Range Rover — автомобиль вне времени, в противном случае он давно бы отправился вслед за динозаврами. Но этого не происходит, ибо самый большой британский SUV не просто машина, а аксессуар — мерило статуса и благосостояния. Впрочем, быть универсальным автомобилем у него получается гораздо лучше.
Несмотря на люксовое позиционирование, Range Rover остается одним из самых «способных» SUV в своем классе.
Как и положено флагману, он представляет собой проекцию, звезду, по которой можно судить о достоинствах всего модельного ряда. Не будем впутывать сюда «малыша» Evoque, но если чуть более приземленный в потребительском плане Sport, продажи которого начались минувшим летом, хотя бы на три четверти так же крут, как и этот большой Range, нам, пожалуй, придется всерьез задуматься над тем, кого называть лучшим производителем внедорожников…
В Vogue SE, даже не в самом «пацанском» исполнении, со стартом в 4,8 миллиона рублей и базовым V6 Supercharged, вы вполне можете ощутить себя принцем Гарри, только без титула и без Кейт Мидлтон с наследником на заднем сиденье. И дело тут не в дешевых понтах или возможности смотреть на остальных сверху вниз (многие не любят Range Rover именно поэтому), а в том, что это неизбежно, поскольку вы априори сидите выше, чем кто-либо остановившийся рядом. Так что если у вас есть хотя бы мало-мальские понятия о том, что представляет собой чувство собственного достоинства, для вас рост и вес машины не станет определяющим фактором. Просто после Range Rover вам крайне тяжело будет чувствовать себя комфортно даже в Mercedes.
Селектор коробки передач Range Rover сделан как на Jaguar: выбор диапазона происходит путем поворота «шайбы» в соответствующее положение. Не совсем привычно, но вполне удобно.
Все просто и в какой-то мере даже банально. Он потрясающе удобен, отлично выглядит и при желании может сочетать в себе все достоинства богатого бизнес-седана и вполне приличного внедорожника. При этом трудно себе представить владельца Range Rover, влезающего в этот лоснящийся автомобиль в грязных резиновых сапогах, но в компании пока не забыли, что их машины покупают не только китайские мандарины, но и местные лорды, по-прежнему регулярно забавляющиеся охотой на лис, уток и куропаток, имея, как правило, для этого еще и собак…
К слову, по причине их существования, новый Range Rover почти не отличается от старого, а то, что произошло с салоном внедорожника, обычно принято называть рестайлингом. Но это опять же трудно считать недостатком: автомобиль, как и прежде, даже пахнет дороже, чем любой из конкурентов. Не знаю, как это получается у интерьерщиков Land Rover, однако если в Х5 или GL вы по большому счету видите обычный полиуретан, то здесь присутствует нечто более пафосное. Материалы те же, но ощущения такие, будто вас посадили в великолепное домашнее кресло перед камином, предложив стаканчик превосходного шерри.
Но вот чего не стоит делать, так это использовать автомобиль в качестве представительского лимузина. Range Rover — чистокровный внедорожный аристократ, он даже вроде бы полноразмерный, однако места во втором ряду тут в лучшем случае как в ML или даже Е-классе: сесть, закинув ногу на ногу, не получится. Мало того, тут просто тяжело не упереться коленями в спинку переднего кресла. Центральный бокс — отдельная песня. В его недрах скрывается приличных размеров холодильник. Но рядом с ним расположен еще и пульт управления бортовой электроникой. Смысл? Как «членовоз» этот автомобиль бесполезен, а значит, хорош как семейное авто, но в таком случае у детишек всегда будет с чем поиграть, но это далеко не всегда идет им на пользу, да и водителя порой сильно нервирует. Благо бокс — опция, так что от нее можно просто отказаться.
В остальном без нареканий: и электронная панель приборов, и «ягуаровская» шайба селектора АКП, и изменяемая подсветка салона, шумоизоляция, качество акустики и… традиционно идиотский интерфейс мультимедийного комплекса — даже к нему теперь можно приспособиться. В общем, за эргономику Range Rover можно было бы, не задумываясь, ставить пять с плюсом.
Той же оценки заслуживает и качество хода. Правда, это стоило англичанам довольно дорого. Минус полтонны веса, дополнительная работа над моторами, чтобы они вписывались в европейские экологические нормы… Но главное — алюминий. Индийская ТАТА потратила на облегчение конструкции чуть ли не два миллиарда долларов, хотя ей не пришлось оплачивать переделку салона, да и стиль у новой версии флагмана в общем-то старый. Но главной задачей этих инвестиций было ничего не испортить. Они и не испортили.
Топовый Supercharged летает, как самолет. Наш V6 — двигатель, которым дополнили линейку только в середине этого года. Это своего рода альтернативный двигатель, компромисс, позволяющий сэкономить и на покупке, и на дальнейших расходах.
420 кг «сбросил» новый Range Rover за счет увеличения доли алюминия в конструкции кузова и в агрегатах.
Компрессор есть и тут, однако легкость разгона в данном случае — понятие очень эфемерное. С одной стороны, мотор позволяет машине весом в две с лишним тонны разгоняться до 100 км/ч за 7,4 секунды. С другой, она уже не летает, к тому же эта 3-литровая «шестерка» на практике лишь немногим быстрее турбодизельного V6 и при этом в полтора раза прожорливее.
Впрочем, если понты не главное, то для качественного и вполне проворного перемещения в пространстве этого мотора более чем достаточно. Нажал на газ — поехал, отпустил — покатился, нажал на тормоз — встал. Все быстро и предельно точно — так же, как на машинах с топовыми «восьмерками». Динамика уже не та, но и от былой гнетущей инертности, характерной для предыдущей версии Range Rover, следов здесь почти не осталось. Конечно, это не значит, что скинувший пять центнеров автомобиль вдруг по повадкам стал копировать легковые седаны — законы физики никто не отменял. Однако рулится новинка четче и приятнее, кроме того, у нее более легкий, но по-прежнему довольно «основательный» ход.
Родство Range Rover с BMW X5 (предыдущая генерация внедорожника и первое поколение баварского SUV строились на одной платформе и оснащались одними и теми же двигателями) можно проследить по схемам регулировок передних кресел — они до сих пор очень похожи.
В машинах, оснащенных электроприводами заднего дивана, спинка второго ряда не трансформируется, так что довольствоваться придется номинальной вместимостью отсека.
То же, кстати, и на бездорожье. Сразу скажу, что в тяжелую грязь мы Range не загоняли. Во-первых, жалко. Во-вторых, при наличии второго поколения системы Terrain Response его возможности спрогнозировать довольно просто. Кроссоверы при прочих равных с ним не справятся. Но привод тут все-таки постоянный полный, пусть и с динамическим распределением тяги. В общем, посадить этот SUV на брюхо — дело не такое уж и хитрое. И если «вон ту колею» только что осилил Land Cruiser 200, совсем не факт, что ее сможет преодолеть и ваш Range. В конце концов для преодоления подобных препятствий в арсенале пока есть Defender, по сравнению с «Рэйджем» он, конечно, комфортен, как кирзовый сапог, но грязь помесить на нем одно удовольствие. Новый Range — машина другого уровня. Он почти идеален как городской автомобиль и неплох как внедорожник, но при условии, что вы ездите на нем до того места, где остывает после прошлого раза ваш трижды заслуженный «Деф». Единственное, в чем я так и не смог себя убедить, — это в целесообразности потратить на покупку машины сумму, эквивалентную 170 тысячам долларов.