Страсть к охоте и рыбалке объединяет совершенно разных (как по статусу, так и по кошельку) людей. Производители ружей, спиннингов и других «сопутствующих» промысловым занятиям товаров прекрасно это понимают и выпускают продукцию под любые запросы и финансовые возможности.
195 000 рублей стоит новая стелсовская «шестисотка». Ну где вы видели не китайский ATV за такую цену?!
И единственное, что было недоступно добытчикам с лимитированным семейным бюджетом, это недорогой, но при этом достаточно надежный квадроцикл. Пустующую нишу взялся заполнить Жуковский мотовелозавод, выпустивший на рынок Stels ATV 600 new.
Мотовездеходы в ценовом сегменте до 200 000 «деревянных» присутствуют на рынке довольно давно. Но будем объективны — китайские квадрики с «кубатурой» свыше 500 «кубов» не способны верой и правдой служить своему хозяину. Ну а двигатели с меньшим объемом априори не могут удовлетворить запросы современного охотника и рыболова… Те же граждане, что имели удовольствие «юзать» китайский драндулет «кубатурой» 600 и выше, хорошо знают, что из рекламного слогана «дешево и качественно» можно выбрать только что-то одно. И когда ваших корреспондентов пригласили познакомиться и проверить на прочность стелсовскую новинку стоимостью для конечного потребителя в 195 000 рублей, мы были готовы к тому, что нам предъявят «мертворожденное дитя». Ну в самом деле, что хорошего можно ожидать от квадроцикла за такую цену?!
А увидев героя программы вживую, мы и вовсе расстроились: устроители мероприятия, кажется, что-то напутали и выкатили нам для теста давно выпускаемую из китайских комплектующих модель ATV 500 HiSun (в русской транскрипции — Хайсан). Впрочем, заглянув под пластик агрегата, нам сразу стало понятно, что «потроха» мотовездехода реально свежи и не имеют родственных связей с Китаем. Но зачем было выпускать явно новый по содержанию квадроцикл в старом «фантике»? Дело в том, что Stels за последние годы произвел на свет порядка 40 000 единиц моделей Stels HiSun 500/700. И резкий отказ от этой модели приведет к «потребительскому голоду» на запчасти. Именно поэтому многие детали нового Stels ATV 600 по размерам и геометрии максимально приближены к предшественнику. В том числе и пластик. К слову сказать, «оперение» и большая часть деталей для нового квадроцикла производятся на мотозаводе в Жуковке (Брянская область), что позволило сделать новую «шестисотку» не только в разы качественнее китайских вездеходов, но и дешевле.
Приборная панель от славящейся на весь мир фирмы Koso понятна и информативна. Но, главное, даже в крепкий зимний минус щиток работает без нареканий.
Но от слов — к полевым испытаниям. Ключ на старт, жмем кнопку стартера и мотор в пятнадцатиградусный мороз запустился с полтычка. Инжектор? А вот и нет. Карбюратор. Правда, японский Mikuni. Отказ от впрыска отнюдь не случаен: потребитель, особенно из российской глубинки, голосует рублем за квадроциклы именно с карбюратором, поскольку они и к качеству топлива менее капризны, и в обслуживании существенно проще. Ну что может случиться с этим узлом? Максимум мусор под иглу поплавка попадет или забьется жиклер. Устранить подобную проблему за несколько минут можно и в лесу, с помощью отвертки и пассатижей. А вот если зачихает и заглохнет инжекторный ДВС, то без помощи буксира из леса едва ли уедешь. Поэтому карбюратор, тем более который столь легко воспламеняет мотор на морозе, — вполне оправданный выбор.
Теперь пощупаем трансмиссию. Селектор КП переключается легко, как на дорогой иномарке. Включаем повышайку и жмем газ в пол! Нельзя сказать, что квадр сорвался с места и в мгновение ока ушел в точку. Скорее даже напротив: показалось, будто позабыл снять машину с «ручника». В общем, если судить по динамике разгона, никогда не скажешь, что силовой агрегат выдает заявленные 39 «лошадей». Впрочем, в глубоком снегу движок показал свои возможности. Во-первых, неспособность Stels ATV 600 new стартовать с пробуксовкой позволяет ему не закапываться в снегу и грязевой жиже. Владельцы «по-дурному» мощных квадроциклов понимают о чем речь: сорвал колеса в пробукс, и можно разматывать лебедку. Во-вторых, именно на бездорожье, а не на твердом грунте чувствуется весь потенциал мотора. Вскарабкиваясь в довольно крутой подъем на повышенной передаче, не возникло и намека на падение мощности, будто в квадроцикле не бензиновый, а дизельный мотор.
Тормозные шланги на Stels ATV 600 new не просто армированные, но и… бронированные. Как ни старались, вырвать рукой шланг из цанги у нас не получилось.
Ну а что у нас с управляемостью? Ведь тот же пятисотый «Хайсан» в резких поворотах жутко кренило, и он в любую секунду был готов, словно дикий мустанг, выкинуть из седла ездока. Несмотря на конструктивную и внешнюю схожесть, за новой «шестисоткой» таких странностей не наблюдалось. Закладываешь круто в вираж, квадрик послушно всеми четырьмя колесами вгрызается в грунт и выполняет, что от него требуют. В общем, очевидно, что перед нами не HiSun 500 с новым движком, а реально абсолютно новый квадроцикл. Он почти на 10 сантиметров шире «Хайсана», за счет этого более предсказуем в поворотах и менее кувыркуч. Здесь принципиально другая подвеска, глотающая ухабы и на ура отрабатывающая прыжки. Причем все элементы ходовой части (от рычагов и реактивных тяг до поворотных кулаков) выполнены из высоколегированной кованой стали. Стоит мощная рулевая колонка (к слову сказать, именно этот узел на HiSun — «ахиллесова пята»), японские подшипники Koyo. Квадрик имеет колоссальный запас прочности. В том числе и потому, что, как заверяет производитель, в новинке нет ни одной китайской запчасти. Правда, дотошно осмотрев мотовездеход, мы все же нашли детали с отпечатком «made in China». Ими оказались передние и задняя блок-фары. Все остальные узлы родом из России, Японии и Тайваня.
…Одним словом, любители динамики, запредельной скорости и агрессивной езды этот квадроцикл скорее казнят, чем помилуют. А вот те, кому нужен крепкий и надежный утилитарник, способный не только заехать в дебри, но и вернуться своим ходом обратно, по достоинству оценят этот бюджетный и действительно качественный аппарат.