Бюджетное отделение

Страсть к охоте и рыбалке объединяет совершенно разных (как по статусу, так и по кошельку) людей. Производители ружей, спиннингов и других «сопутствующих» промысловым занятиям товаров прекрасно это понимают и выпускают продукцию под любые запросы и финансовые возможности.

195 000 рублей стоит новая стелсовская «шестисотка». Ну где вы видели не китайский ATV за такую цену?!

195 000 рублей стоит новая стелсовская «шестисотка». Ну где вы видели не китайский ATV за такую цену?!

И единственное, что было недоступно добытчикам с лимитированным семейным бюджетом, это недорогой, но при этом достаточно надежный квадроцикл. Пустующую нишу взялся заполнить Жуковский мотовелозавод, выпустивший на рынок Stels ATV 600 new.

Мотовездеходы в ценовом сегменте до 200 000 «деревянных» присутствуют на рынке довольно давно. Но будем объективны — китайские квадрики с «кубатурой» свыше 500 «кубов» не способны верой и правдой служить своему хозяину. Ну а двигатели с меньшим объемом априори не могут удовлетворить запросы современного охотника и рыболова… Те же граждане, что имели удовольствие «юзать» китайский драндулет «кубатурой» 600 и выше, хорошо знают, что из рекламного слогана «дешево и качественно» можно выбрать только что-то одно. И когда ваших корреспондентов пригласили познакомиться и проверить на прочность стелсовскую новинку стоимостью для конечного потребителя в 195 000 рублей, мы были готовы к тому, что нам предъявят «мертворожденное дитя». Ну в самом деле, что хорошего можно ожидать от квадроцикла за такую цену?!

А увидев героя программы вживую, мы и вовсе расстроились: устроители мероприятия, кажется, что-то напутали и выкатили нам для теста давно выпускаемую из китайских комплектующих модель ATV 500 HiSun (в русской транскрипции — Хайсан). Впрочем, заглянув под пластик агрегата, нам сразу стало понятно, что «потроха» мотовездехода реально свежи и не имеют родственных связей с Китаем. Но зачем было выпускать явно новый по содержанию квадроцикл в старом «фантике»? Дело в том, что Stels за последние годы произвел на свет порядка 40 000 единиц моделей Stels HiSun 500/700. И резкий отказ от этой модели приведет к «потребительскому голоду» на запчасти. Именно поэтому многие детали нового Stels ATV 600 по размерам и геометрии максимально приближены к предшественнику. В том числе и пластик. К слову сказать, «оперение» и большая часть деталей для нового квадроцикла производятся на мотозаводе в Жуковке (Брянская область), что позволило сделать новую «шестисотку» не только в разы качественнее китайских вездеходов, но и дешевле.

 

Бюджетное отделение

Приборная панель от славящейся на весь мир фирмы Koso понятна и информативна. Но, главное, даже в крепкий зимний минус щиток работает без нареканий.

Но от слов — к полевым испытаниям. Ключ на старт, жмем кнопку стартера и мотор в пятнадцатиградусный мороз запустился с полтычка. Инжектор? А вот и нет. Карбюратор. Правда, японский Mikuni. Отказ от впрыска отнюдь не случаен: потребитель, особенно из российской глубинки, голосует рублем за квадроциклы именно с карбюратором, поскольку они и к качеству топлива менее капризны, и в обслуживании существенно проще. Ну что может случиться с этим узлом? Максимум мусор под иглу поплавка попадет или забьется жиклер. Устранить подобную проблему за несколько минут можно и в лесу, с помощью отвертки и пассатижей. А вот если зачихает и заглохнет инжекторный ДВС, то без помощи буксира из леса едва ли уедешь. Поэтому карбюратор, тем более который столь легко воспламеняет мотор на морозе, — вполне оправданный выбор.

 

Бюджетное отделение

Теперь пощупаем трансмиссию. Селектор КП переключается легко, как на дорогой иномарке. Включаем повышайку и жмем газ в пол! Нельзя сказать, что квадр сорвался с места и в мгновение ока ушел в точку. Скорее даже напротив: показалось, будто позабыл снять машину с «ручника». В общем, если судить по динамике разгона, никогда не скажешь, что силовой агрегат выдает заявленные 39 «лошадей». Впрочем, в глубоком снегу движок показал свои возможности. Во-первых, неспособность Stels ATV 600 new стартовать с пробуксовкой позволяет ему не закапываться в снегу и грязевой жиже. Владельцы «по-дурному» мощных квадроциклов понимают о чем речь: сорвал колеса в пробукс, и можно разматывать лебедку. Во-вторых, именно на бездорожье, а не на твердом грунте чувствуется весь потенциал мотора. Вскарабкиваясь в довольно крутой подъем на повышенной передаче, не возникло и намека на падение мощности, будто в квадроцикле не бензиновый, а дизельный мотор.

 

Бюджетное отделение

Тормозные шланги на Stels ATV 600 new не просто армированные, но и… бронированные. Как ни старались, вырвать рукой шланг из цанги у нас не получилось.

Ну а что у нас с управляемостью? Ведь тот же пятисотый «Хайсан» в резких поворотах жутко кренило, и он в любую секунду был готов, словно дикий мустанг, выкинуть из седла ездока. Несмотря на конструктивную и внешнюю схожесть, за новой «шестисоткой» таких странностей не наблюдалось. Закладываешь круто в вираж, квадрик послушно всеми четырьмя колесами вгрызается в грунт и выполняет, что от него требуют. В общем, очевидно, что перед нами не HiSun 500 с новым движком, а реально абсолютно новый квадроцикл. Он почти на 10 сантиметров шире «Хайсана», за счет этого более предсказуем в поворотах и менее кувыркуч. Здесь принципиально другая подвеска, глотающая ухабы и на ура отрабатывающая прыжки. Причем все элементы ходовой части (от рычагов и реактивных тяг до поворотных кулаков) выполнены из высоколегированной кованой стали. Стоит мощная рулевая колонка (к слову сказать, именно этот узел на HiSun — «ахиллесова пята»), японские подшипники Koyo. Квадрик имеет колоссальный запас прочности. В том числе и потому, что, как заверяет производитель, в новинке нет ни одной китайской запчасти. Правда, дотошно осмотрев мотовездеход, мы все же нашли детали с отпечатком «made in China». Ими оказались передние и задняя блок-фары. Все остальные узлы родом из России, Японии и Тайваня.

 

Бюджетное отделение


…Одним словом, любители динамики, запредельной скорости и агрессивной езды этот квадроцикл скорее казнят, чем помилуют. А вот те, кому нужен крепкий и надежный утилитарник, способный не только заехать в дебри, но и вернуться своим ходом обратно, по достоинству оценят этот бюджетный и действительно качественный аппарат.


Исходная статья