Бросок «Гепарда»

Двухцилиндровые моторы на квадроциклах обладают сумасшедшей мощностью и крутящим моментом. Правда, и стоят «двухкотловые» мотовездеходы на порядок выше одноцилиндровых собратьев ввиду сложности и дороговизны конструкции. Но вот Жуковский мотовелозовод, производитель квадроциклов под маркой Stels, решил доказать, что квадроцикл с надежной и мощной «двустволкой» может быть недорогим.

Светотехника Stels ATV 800 Guepard буквально соткана из ноу-хау: диодные повторители поворотов и габариты, водонепроницаемые кристаллические фары головного света. Такой роскоши, пожалуй, нет ни на одном современном квадроцикле.

Светотехника Stels ATV 800 Guepard буквально соткана из ноу-хау: диодные повторители поворотов и габариты, водонепроницаемые кристаллические фары головного света. Такой роскоши, пожалуй, нет ни на одном современном квадроцикле.

Недорогой — это 250 000 рублей. Но главное даже не «вкусная» цена. «Изюминка» продукта в том, что это первый и на сегодняшний день единственный квадроцикл российского производства. «Восьмисотка» полностью (от рамы до мотора) разрабатывалась российскими инженерами компании Stels. И львиная часть комплектующих для данной модели производится на собственных мощностях. Кто-то может возразить, что, мол, уже есть первый российский квадроцикл, выпущенный «Русской механикой». Но если называть вещи своими именами — это первый китайский машинокомплект, собранный в нашей стране.

Stels, к слову сказать, тоже баловался отверточной сборкой, но параллельно с этим вел собственные разработки. И вот долгожданный итог — Stels ATV 800 Guepard (по-русски — Гепард).

«Пламенное сердце» квадрика — плод трехлетних научных изысканий стелсовского конструкторского бюро. Визуально напоминает мотор Rotax, устанавливаемый на мотовездеходы BRP. Но это только внешнее сходство. По содержанию и конструкции стелсовский мотор совершенно отличен. Причем отнюдь не в худшую сторону. И в подтверждение качества силового агрегата завод дает на него три года гарантии.

Китайские производители ATV тоже ставят двухцилиндровые моторы на свою продукцию (к примеру, заводы HiSun или CFmoto). Правда, азиатские «двустволки» весьма хлипкие, и на пробеге в 500–700 км мотору требуется дорогостоящий капремонт.

Все элементы ходовой части, по заверениям создателей квадрика, сделаны из кованого железа. Для проверки производителя на честность мы взяли напильник и попытались «испортить» рычаг подвески с поворотным кулаком. Старания наши не увенчались успехом.

Проверим «двустволочку» в деле. Оседлав испытуемого, мы удивились мягкости посадочных мест рулевого и пассажира. Оказывается, седло изготовлено на той же фабрике, что производит «диваны» для мотоциклов Harley-Davidson. Включаем повышенную передачу и откручиваем газ…

За считанные секунды спидометр достиг отметки 90 км/ч, а ускорение даже и не думает кончаться! Впереди трамплин, слегка замедляемся и перед прыжком даем газ, и квадрик всеми четырьмя колесами с легкостью отрывается от земли. С высоты нашего полета кажется, что приземление будет жестким. Но нет, подвеска отлично отработала. Причем Guepard 800 приземлился на все четыре колеса, ни на градус не накренившись ни вперед, ни назад. Это говорит об очень хорошей развесовке ATV.

Входим в крутой вираж, угол атаки руля позволяет довольно лихо закладывать в поворот. Даже на большой скорости квадрик более чем послушен и предсказуем. Однако именно на виражах «восьмисоточка» немного разочаровала эргономикой: на полностью выкрученном влево руле правая рука с трудом достает до курка газа, из-за чего очень быстро стало сводить большой палец. Возможно, уменьшение ширины руля или видоизменение гашетки позволят сделать езду более комфортной.

В целом же эмоции от стелсовской новинки самые положительные. Современный дизайн; невероятно крепкая ходовая часть; энергоемкая подвеска; малый вес; надежный мотор и, повторимся, более чем «гуманная» цена. В продажу квадроцикл поступит в конце этого лета и, надо полагать, произведет эффект разорвавшейся бомбы.


Исходная статья