Cреднекубатурный флагман

Буквально еще лет пять назад новый Can-Am Outlander 500 мог бы претендовать на звание одного из самых мощных квадроциклов. Однако с появлением мотовездеходов с моторами рабочим объемом 1000 см3 и мощностью под сотню лошадиных сил квадроциклы с двигателями 500 см3 автоматически стали причислятся к маломощным среденекубатурным машинам. А может, не стоит торопиться с такими выводами?..

Канадский среднекубатурный ATV ставит в неловкое положение некоторые флагманские мотовездеходы от других производителей.

Канадский среднекубатурный ATV ставит в неловкое положение некоторые флагманские мотовездеходы от других производителей.

 Can-Am Outlander 500 — это абсолютно новый «квадрат», связанный с предшествующей моделью только числом «500». И если поставить нынешний Outlander 500 рядом с флагманским Outlander 1000 из 2013 модельного года, то найти хотя бы одно визуальное отличие вряд ли получится. Габариты, внешний дизайн — все идентично. Оно и не удивительно, шасси-то базовое одинаковое.

 Построен новый Outlander 500 на фирменной пространственной раме второго поколения Surrounding Spar Technology (SST) G2, в которой задействован так называемый принцип «геометрического управления контактом». Под этим принципом подразумевается то, что даже в самых экстремальных условиях эксплуатации колеса ATV будут сохранять контакт с грунтом, обеспечивая аппарату максимальную устойчивость и прогнозируемую управляемость.

Дабы максимально плотно «прижать» колеса квадроцикла к земле, инженеры в корне переработали конструкцию всех подвесок. За счет низко­расположенных мест креплений и разнесению осей крепления рычагов на разные плоскости передняя подвеска, помимо увеличения хода (со 178 мм до 229 мм) и повышения энергоемкости, стала эффективно противостоять паразитному клевку передней части при резких торможениях.

У задней подвески Torsional Trailing arm Independent (TTI) для улучшения сцепных свойств колес занизили опорные точки. Ход увеличился с 220 мм до 236 мм. И если посмотреть на задние амортизаторы строго анфас, то хорошо видно, под каким крутым наклоном назад они установлены. Задняя подвеска прямо-таки «припечатывает» колеса к дороге. При срабатывании задней подвески колеса не расходятся в разные стороны, уходя вверх, а перемещаются строго в одной вертикальной плоскости, что обеспечивает хорошую устойчивость машине на неровностях как при медленных маневрах, так и при прохождении скоростных участков.

 

Cреднекубатурный флагман

 

Cреднекубатурный флагман

Задний бардачок объемом 24 л. От грязи и дождя багаж он спасает превосходно, но форсировать водные преграды следует с осторожностью.

Любопытно, но по техническим параметрам Can-Am Outlander 500 практически не уступает флагманским японским машинам. По мощности двигателя уж точно. Форсированный Rotax 500 V-Twin на новой «пятисотке» выдает на гора 46 л.с. У двигателя Yamaha Grizzly 700, по неофициальным дынным, мощность 45,6 «лошадок» (официально японцы категорически не обнародуют данные по своим двигателям). У Honda Rincon 650–38,5 л.с. К тому же, не стоит забывать, что мотор у Outlander 500 с двумя цилиндрами, что априори дает больше крутящего момента на низких оборотах, чем у «одностволок».

 

Cреднекубатурный флагман

Приборная панель защищена от случайных повреждений и не бликует на солнце. Но некоторые выводимые на панель обозначения могли бы быть и покрупнее.

 

Cреднекубатурный флагман

 

Cреднекубатурный флагман

 

Cреднекубатурный флагман

На укатанных грунтовых прямых Outlander 500 легко разгоняется до 100 км/ч. И еще оставался запас для увеличения скорости. Стоит сказать, что за рулем Outlander 500 вообще не возникает ощущения дефицита в мощности мотора. Даже в самых тяжелых условиях трофийной гонки (в условиях которой и проходил наш тест-драйв) тяги или динамики ускорения «пятисотки» всегда хватало за глаза.

При должном умении Can-Am Outlander 500 способен даже объехать на внедорожных участках своего более мощного собрата Outlander 1000. Скажите, чудеса да и только. Тогда зачем вообще сверхмощные квадроциклы выпускаются, если 500-кубового мотора хватает на все случаи жизни, даже для экстремальных гонок?

 

Cреднекубатурный флагман

Чтобы добраться до довольно высоко расположенного воздушного фильтра, не требуется никаких специальных инструментов.

 

Cреднекубатурный флагман


 

Cреднекубатурный флагман

Ну, во-первых, «пятисотки» хватит для любительской гонки, где главное — участие, а не победа. Вы, может, и не приедете на подиум, но точно с этим квадроциклом не будете последним и так же наверняка объедите нескольких товарищей на более мощных «квадратах». Во-вторых, безоглядная мода на сверхмощные мотовездеходы уже в прошлом.

Большинство опытных квадроциклистов давно поняли, что на серьезном бездорожье «главная скрипка» у пилота, а не у табуна ретивых кобыл. И для того чтобы с удовольствием путешествовать, выезжать на природу (рыбалка, охота, шашлык с дурзьями), вовсе не требуется адовая мощность.

Главное, чтобы машина могла ехать везде, не ломалась по пустякам, была комфортна (и для пассажира в том числе), легко управлялась и радовала глаз. Весь этот набор имеется у Can-Am Outlander 500. Бонус: адекватная цена в 399 000 руб, что полностью разрушает миф о космической недоступности техники BRP. Совсем близко к этой сумме подобрались даже некоторые китайские квадроциклы.

 


Исходная статья