Цветотип для мужчин: как определить свою палитру

Top-color palettПривет! Сегодня у нас четвертый выпуск статей про цветотипы. Цикл задуман с целью помочь читателям самостоятельно разобраться в этой интересной теме. Мы идем от теории к практике и с каждым выпуском стараемся конкретизировать информацию. В первой, вводной статье, рассказывалось о том, как цвета внешности определяют наш колорит и, соответственно, влияют на подходящую палитру одежды. Во второй речь шла о теории цвета. Начиная с третьего выпуска мы даем практические советы о том, как определить, к какому цветотипу принадлежите именно вы. Итак, предыдущий выпуск был посвящен ведущей характеристике внешности, ну а сейчас разрешите представить четвертый пост от стилиста Сабиры, в котором мы разбираемся, как выбрать из двенадцати существующих палитр свою единственную, и даже скачать ее себе на компьютер.

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Сегодня мы продолжим говорить о подходящих вам цветах. Поскольку цвет — это визуальное восприятие, сегодня будет очень много картинок. Они помогут вам натренировать глаз на различение характеристик цвета, а ассоциации с природой помогут тем людям, кто ориентируется на образное мышление. Кроме того, в конце статьи вас ждет небольшой подарок — ссылка на все 12 палитр и на палитры по характеристикам.

В прошлый раз мы говорили о ведущей характеристике вашего цветотипа — о том, что любая палитра цветов — либо мягкая (сероватая), либо яркая, либо светлая (с белой примесью), либо темная (с черной), либо теплая (с золотисто-охристой примесью), либо холодная (с синей). Ведущая характеристика действительно определяет большую часть рекомендаций по подходящим цветам и дает примерное представление о вашей палитре. Правда, палитра получается не очень большая, но кому-то этого вполне достаточно, и они могут на ней остановиться.

Палитры

Однако, напомню, что любой цвет описывается тремя характеристиками, более или менее проявленными. Чем точнее мы определяем проявленность характеристик и их порядок, тем точнее и больше получается палитра. Если копать очень глубоко, можно сказать, что в той или иной степени колорит любого человека уникален — у разных людей разные «переходы» между цветотипами.

Кроме того, внутри каждой характеристики выделяют как минимум два подтипа.
Один человек попадает в одну палитру, которая подходит ему полностью, но обычно ему подходят и какие-то «края» из другой палитры. Иногда переходы бывают и между характеристиками (не ясно, светлый или мягкий, например).

Pitt

Например, у Брэда Питта мягкий колорит, но при этом и светлоту хорошо видно. Поэтому он без проблем может носить из светлых палитр самые спокойные мягкие сероватые цвета. Хотя при этом основная палитра ему подойдет полностью, а из дополнительной — только «края». Так что пусть вас не смущает при определении, что идут какие-то цвета и из другой палитры тоже.

Цветотип отдельного человека можно индивидуализировать до бесконечности, но на первых порах, пока вы сами только знакомитесь с цветом, не стоит все усложнять переходами, просто нужно иметь в виду, что они бывают.

Обычно для более точных палитр к ведущей характеристике добавляют еще одну — второстепенную. Она может быть во внешности вторая или третья. Обязательно добавляют сложную характеристику «тепло-холод» — от нее часто зависит насколько хорошо цвета смотрятся вместе. А к явно теплым или явно холодным палитрам добавляют характеристику «яркий — мягкий», чтобы обозначить границу яркости цветов, которые выдерживает конкретный человек, поскольку несоответствие по яркости тоже обычно хорошо заметно.

Итого получается 12 основных палитр, которые используются как наиболее универсальные. Цвета внутри каждой из этих палитр сочетаются между собой в любых комбинациях. Иногда эти палитры называют по их характеристикам — например «светлый, нейтрально-холодный», а иногда дают образное название по сезону — «светлое лето». Сути это не меняет.

В большинстве случаев именно деление на 12 палитр позволяет вычленить оптимальное количество оттенков и дает довольно полное представление о подходящих цветах. Шесть палитр все же мало, а больше двенадцати — довольно сложно для восприятия.

Depp-Dj

Смысл того, что шесть палитр по ведущим характеристикам все же нуждаются в дальнейшем разделении, хорошо виден на примерах. И Роберт Дауни Младший, и Джонни Депп — представители темного колорита (фото выше). Но Роберту идет сочетание черного с белым, а Джонни — не очень. Все дело в дополнительной характеристике их колоритов. Роберт — темный и холодный, Джонни — темный и теплый. Из-за его теплоты чистый белый для него слишком яркий.

Чтобы определить свою палитру из 12, вам понадобится сравнить крайности палитр, между которыми вы сомневаетесь. Как я уже писала, сравнивать цвета нужно при дневном свете. Можно использовать ткань, плотную цветную бумагу, одежду. Для сравнения вы можете брать любые цвета из палитры на выбор, что найдете, но лучше придерживаться тех, что я вынесу как крайние проявления цветотипа — так будет очевиднее. С подходящим цветом вы будете выглядеть цельной картинкой, цвет глаз будет ярким, кожа будет казаться довольно однородного цвета, не бледной, не красной и не желтой. Неподходящий цвет будет выбиваться или создавать странные эффекты (отсвечивать на лице, или визуально делать кожу бледнее или желтее, чем она есть). Для примера я возьму звезд из предыдущей статьи, чтобы было видно, как различаются какие-то нюансы внутри одной характеристики.
Итак, начнем с темных колоритов.

Темная-холодная темная-теплая палитры

Бывает темный холодный колорит — «темная зима» и темный теплый — «темная осень». Темной зиме идут чистый черный, молочный белый, яркий синий, пурпурный. Темной осени идут бежевый, оливковый, темный красно-терракотовый. В результате получаются две близкие, но все же разные палитры. Роберту Дауни Младшему идет сочетание черного с белым — он темный и холодный, темная зима. А Джонни Деппу идет темный терракотовый. Он темный и теплый — темная осень.

Цвета темной зимы глубокие, бархатистые и слегка прохладные, они напоминают гуашевые краски. Сама палитра ассоциируется с ночью , ягодами и декабрьской природой.

Темная зима

ТЕМНАЯ ЗИМА

Цвета темной осени — тоже темные и бархатистые, но все же в них виден золотистый подтон. Это уже масляные краски. Эти цвета ассоциируются с темным лесом, сумерками, когда солнце почти село, с ближневосточными интерьерами.

ТЕМНАЯ ОСЕНЬ

ТЕМНАЯ ОСЕНЬ

Светлыми могут быть светлый и холодный колорит — «светлое лето», и светлый и теплый колорит — «светлая весна».

Светлому лету идут светлый слегка яркий голубой, голубовато-серый, цикламен, розовато-коричневый цвет какао.

Светлой весне идут светлый травянисто-зеленый, серо-зеленый, бежевый, светло- оранжевый, золотисто-коричневый.

Оуэн Уилсон — светлое лето — ему идет холодный голубой. Джуд Лоу — светлая весна — ему идет серо-зеленый.

Светлый-холодный светлый теплый

Светлое лето — это разбавленные белым слегка прохладные цвета. Самые темные цвета палитры: темный серый, васильковый и цвет какао. Палитра часто ассоциируется с отдыхом на море, когда все краски довольно яркие, но при этом светлые и как будто немного прозрачные.

СВЕТЛОЕ ЛЕТО

СВЕТЛОЕ ЛЕТО

Светлая весна — это слегка высветленные, но при этом живые и довольно яркие цвета с золотистым оттенком. Палитра обычно ассоциируется либо с рассветом на весеннем лугу, когда солнце слегка золотит и высветляет яркие цвета, либо с тропическим пейзажем поутру — по той же причине.

СВЕТЛАЯ ВЕСНА

СВЕТЛАЯ ВЕСНА

Яркий колорит может быть ярким теплым — «яркой весной», и ярким холодным — «яркой зимой».

Яркой весне идут яркий салатовый, цвет одуванчика, бежевый. Яркой зиме идут чистый белый, ярко-синий, яркая фуксия.

Яркий-теплый яркий-холодный

На рисунке выше: Иэн Соммерхалдер — яркая весна — салатовый фон хорошо выделяет его внешность. Орландо Блум — яркая зима — ему идет сочетание черного и белого.

Яркая весна — это яркие, слегка тепловатые цвета, ассоциирующиеся с красками индийского базара. Живые, необычные, слегка экзотические. Цвета тропических птиц и цветов.

ЯРКАЯ ВЕСНА

ЯРКАЯ ВЕСНА

Яркая зима — это яркие, чистые, но более спокойные и «устойчивые» цвета, слегка прохладные. Они ассоциируются либо с солнечным зимним днем с контрастами черного, белого и чистых цветов, либо с тропическим небом и морем в ясную погоду.

ЯРКАЯ ЗИМА

ЯРКАЯ ЗИМА

Мягкие колориты — это мягкий холодный — «мягкое лето», и мягкий теплый — «мягкая осень».

Мягкому лету идут серо-голубой, серовато-сиреневый, мягкая фуксия. Мягкой осени идут серовато-оливковый, персиково-бежевый, светлая терракота.

Мягкий-холодный мягкий-теплый

Брэд Питт — мягкое лето, ему идет серо-голубой. Питер Фачинелли — мягкая осень — ему идет персиково-бежевый.

Мягкое лето — это сероватые прохладные цвета, напоминающие темную акварель, цвета в тумане, дымке. Ассоциируются с августовским лесом в сумерки.

МЯГКОЕ ЛЕТО

МЯГКОЕ ЛЕТО

Мягкая осень — это спокойные, немного золотистые, цвета, ассоциирующиеся с началом осени, с сентябрьским лесом в дождь, со временем урожая, с предзакатным временем, когда цвета сероватые, и подсвечены садящимся золотистым солнцем.

МЯГКАЯ ОСЕНЬ

Теплые колориты — это теплый мягкий колорит — «теплая осень», и теплый яркий колорит — «теплая весна».

Теплой осени идут землистые оттенки: болотный, темный терракотовый, насыщенный цвет морской волны. Теплой весне — яркие: яркий зеленый, оранжевый, коралловый.

Теплый-мягкий теплый-яркий

Кристиану Бейлу (фото выше) идет смягченный темный коричневый, поэтому он теплая осень. А принцу Великобритании Гарри идет яркий теплый оттенок фиолетового, поэтому он теплая весна.

Теплая осень — это палитра охристых природных красок, она ассоциируется с октябрем, осенней природой, специями и всем природным, с масляными красками.

ТЕПЛАЯ ОСЕНЬ

Теплая весна — это золотистые яркие тона, жизнерадостные акриловые краски, ассоциирующиеся с весенним лугом, полным разнообразных цветов, со свежей зеленью и голубым небом, освещаемым золотистым солнцем. Хотя, конечно же , в природе такие цвета встречаются не только весной.

ТЕПЛАЯ ВЕСНА

ТЕПЛАЯ ВЕСНА

Холодные колориты — это холодный и мягкий — «холодное лето», и холодный и яркий — «холодная зима».

Холодному лету идут прохладные, слегка смягченные цвета: розовато-коричневый, неяркий сиреневый, мягкая фуксия, элегантный розовый, серо-голубой. Холодной зиме — яркие льдистые цвета: черный и белый, льдистый яркий синий, холодный красный, синеватая фуксия.

Холодный-мягкий холодный-яркий

Мэттью Макконахи — холодное лето — холодный серый подчеркивает его внешность лучше, чем черный. Патрик Демпси — холодная зима, его внешность выдерживает черный и чистый белый.

Холодное лето — это прохладные, слегка смягченные цвета, ассоциирующиеся с летом на севере — прохлада горных рек, спокойствие, синеватый оттенок зелени.

ХОЛОДНОЕ ЛЕТО

ХОЛОДНОЕ ЛЕТО

Холодная зима — это палитра льдистых ярких цветов, ассоциируется с морозным климатом, поскольку из-за ярко-голубой примеси кажется, что все цвета слегка заморожены. Палитра контрастных зимних пейзажей и северного сияния.

ХОЛОДНАЯ ЗИМА

Итого получается 12 палитр, которые можно скачать себе архивом отсюда
Палитры составлены таким образом, что подойдут любому представителю этого колорита вне зависимости от его индивидуальных «переходов».
А в следующий раз я расскажу о том, как использовать эти палитры.


Исходная статья