Сегодня завершим наш цикл о цветотипах статьей, которая ответит на один важный вопрос — ограничены ли вы только цветами вашей палитры.
Теория цветотипов часто встречает сопротивление у людей, которые воспринимают определение в один из цветотипов как клетку, за границы которой нельзя выходить. На самом деле, этот подход неверен. Цвета вашей палитры выглядят наиболее выигрышно и украшают вас, но вам никто не может запретить носить и другие цвета. Мало того, можно носить и некоторые цвета других палитр таким образом, что никто не заметит, что эти цвета, строго говоря, «не ваши».
Но перед тем, как рассказать о том, как вписать в гардероб цвета, которых нет в палитре, я хочу сказать пару слов о том, что палитры, на самом деле, шире, чем набор из 60-70 цветов.
В первую очередь, нужно понимать, что ваш цветотип — это не четкая ячейка с ограниченным набором цветов, это направление. С этой проблемой сталкиваются многие, кто начинает работать с палитрой — часто ищут точного попадания оттенка в цвет палитры. Это помогает для тренировки цветовосприятия, но сильно сокращает количество возможных вариантов, которые вам подходят. Следует помнить, что вам главное знать направление ваших цветов, и двигаться от него. Если ваш колорит Теплая Осень (теплый и мягкий) — значит ваши цвета в первую очередь должны быть теплыми (с явно выраженным охристым или красноватым подтоном), во-вторых, не слишком яркими. При соблюдении этих двух условий цвет вам подойдет. Если же вы Мягкое Лето (мягкий и прохладный), то, в первую очередь, ваши цвета должны быть сероватыми, а во вторую — не теплыми. Любой цвет, отвечающий этим условиям, подойдет. Палитры не могут охватить все бесконечное количество существующих оттенков, они лишь показывают самое основное, дают опору.
Чтобы проиллюстрировать свою мысль, я покажу, как это работает в природе. Природа, как известно, не делает дисгармоничных сочетаний. Первая картинка — цвета теплой осени. Хотя красновато-сиреневого нет в основной палитре, это именно тот оттенок красно-сиреневого, который идет этому цветотипу — насыщенный, глубокий, похожий на масляные краски, ближе к красному. Вторая картинка — цвета мягкого лета. Спокойного серо-сиреневого такого рода тоже нет в палитре. Но этот оттенок тоже подойдет мягкому лету, поскольку он сероватый и не теплый — красного и сиреневого в нем пополам, нет преобладания красного. Да и сами картинки смотрятся гармоничным единым полем. Все сочетающиеся друг с другом цвета всегда смотрятся единой картинкой, а то, что не гармонирует всегда сильно бросается в глаза.
Второй интересный факт — это то, что каждый человек обычно кроме своей палитры может носить некоторые цвета соседних палитр. Притом у разных людей эта дополнительная палитра своя — это зависит от особенностей внешности.
Продемонстрирую это на представителях мягкой осени — Дэвиде Бекхэме, Джастине Тимберлейке и Питере Фачинелли. Им всем идет вся палитра мягкой осени, поскольку их внешность, в первую очередь, мягкая (во всех цветах есть серая примесь, во-вторых, слегка теплая).
А вот дополнительные цвета у каждого из них — из разных палитр. Дополнительную палитру можно вычислить по опыту — прикладывая цвета, но можно и другими способами. Мягкая осень (мягкий теплый колорит) может граничить с мягким летом (мягкий холодный колорит), если теплота во внешности не сильно выражена; с теплой осенью (теплый мягкий колорит), если теплота хорошо выражена. И возникал вопрос, что заметнее — мягкость или теплота, со светлой весной (светлый теплый колорит), если хорошо выражена светлота во внешности, с темной осенью (темный теплый колорит), если хорошо выражена темнота. На основе своего опыта и наблюдения за цветом и его эффектах на разной внешности, переход цвета я свела в представленную ниже схему. На ней можно визуально посмотреть, где находятся разные представители одного и того же цветотипа. Почему цвета переходят именно так для практики вам не важно, но если любопытно, то можно почитать здесь.
Дэвиду Бекхему в дополнение к мягкой осени идут некоторые цвета светлой весны — самые мягкие и темные. Однако другие цвета этой палитры ему не идут.
Джастину Тимберлейку идут некоторые цвета мягкого лета — самые нейтральные. А вот самые холодные цвета этого колорита смотрятся отдельно.
Питеру Фачинелли идут некоторые цвета темной осени — самые мягкие, сероватые. А цвета поярче из этого колорита уже чрезмерно яркие.
Понимание этих тонкостей поможет вам сильно расширить список подходящих вам цветов. Притом эти цвета именно входят в вашу личную палитру, их не нужно никак «вписывать», они абсолютно ваши и украшают вас.
Но что же делать, если ваших любимых цветов все-таки нет даже в расширенной палитре? Большую часть цветов можно попробовать вписать в гардероб. Притом , чем ближе характеристики цвета к характеристикам вашей внешности, тем легче их будет вписать. Невозможно вписать лишь цвета — «антиподы» колорита — не с чем будет сочетать. Например, Мягкий Теплый не сможет вписать яркое холодное и наоборот. Для всех остальных цветов действует несколько правил, которые помогут вам их использовать в одежде без потерь для внешности.
Случай первый — если цвет занимает маленькую площадь, например, это ремешок часов, шнурки, небольшое вкрапление в рисунке на одежде. В этом случае, можете не брать в расчет этот цвет — из-за своей маленькой площади он не будет привлекать особого внимания. Главное, чтобы он сочетался с остальными цветами вашей одежды.
Ярко-оранжевая полоска (теплая яркая) на шарфе Дэвида Бекхема не забивает его внешность , поскольку занимает маленькую площадь и сочетается с его цветами (мягкими теплыми), с которыми она смотрится гармонично из-за общей теплоты.
Случай второй — если цвет находится далеко от лица. Это могут быть сумки, обувь, брюки и все то, что находится ниже пояса. В этом случае цвет не влияет на лицо, однако, нужно подумать, сочетается ли он с теми цветами, что сверху, и не забывать, что по площади своих цветов должно быть больше. Чужого цвета не должно быть больше трети от всех цветов образа.
Несмотря на то что бежевый — цвет Темной Осени, а Роберт Дауни —младший — Темная Зима, он вполне хорошо вписывает этот цвет за счет того, что держит его не у лица.
И третий случай — самый сложный — если цвет должен быть у лица довольно большим блоком. В этом случае у лица должны быть и свои цвета тоже — они сгладят эффект.
Например, черный цвет явно мрачноват для Хью Лори — представителя Мягкого Лета (мягкий холодный), но если он разбавляет его цветами своей палитры — картинка становится гораздо гармоничнее.
Все это поможет вам по максимуму использовать цвет в вашем гардеробе.
На этом мы закончим наш блок о цвете для мужчин, надеюсь эти статьи помогут вам со знанием дела использовать цвет, творчески продумывать образы и привлекательно выглядеть.
Статья написана специально для блога Yepman автором сообщества в Color_Harmony Сабирой.