Desport: новые перспективы старого бизнеса

Изображение Desport: новые перспективы старого бизнеса

Идеи «Декатлона» в России получили новую жизнь

Последние погожие октябрьские деньки корреспондент «Охотников» отдыхал активно, попутно осваивая ассортимент товаров для охоты и рыбалки от крупного отечественного ретейлера Desport – преемника и официального дистрибьютора легендарной компании Deсathlon. В подмосковном загородном клубе «Усадьба охотника» состоялось двухдневное мероприятие спортивного гипермаркета, насыщенное разнообразными активностями – от экстремального маршрута на квадроциклах на импровизированную охоту до релаксирующей рыбалки. Настало время делиться впечатлениями.

Для начала разберемся с терминами. Decathlon – крупнейший европейский спортивный ретейлер со штаб-квартирой во Франции, ему принадлежит более сорока спортивных и околоспортивных торговых марок, под которыми производится множество наименований спортивного оборудования, аксессуаров и одежды.

В пылу санкций «Декатлон» приостановил работу в России. Скорее всего, не все россияне, кто отоваривался в «Декатлоне», пользуясь интересными товарными предложениями и доступной ценой, сумели утолить свои печали на маркетплейсах. Так сложились идеальные условия для появления Desport…

Изображение
 

Что ж, покидаем чайный домик у пруда, где Desport рассказал о рыночных тенденциях в сфере спортивных товаров на российском рынке. Далее состоялся короткий визит в импровизированный выставочный бутичок Desport для более подробного знакомства с ассортиментом, который тут же хочется весь примерить на себя. Утепляемся термобельем, непромокаемая обувь, поверх всего логичные комбинезон и шлем. Дождевики про запас. А за окном уже что-то деликатно урчит.

…Итак, Desport уже в деле. Первые магазины открылись осенью 2023 года. Локацию в основном оставляли прежней за редким исключением. Магазины открываются там же, где в прошлом успешно функционировали «Декатлоны». Если в прежние времена прейскурант «Декатлона» составлял порядка пяти тысяч позиций собственных торговых марок (СТМ), то всего за год Desport вышел на уровень четырех тысяч СТМ. Также предлагают все те же известные россиянам товары «Декатлона» и других международных брендов. Бежать быстрее пока не позволяют логистические трудности. Да и предпочтения покупателей меняются. Сегодня, к примеру, наблюдается бум водных видов спорта. Все бросились скупать сапы.

– В принципе, мы сохранили прежнюю структуру и организационно не сильно поменялись, – рассказывает Денис Решетов, категорийный менеджер Desport, отвечающий за направление продукции для рыбалки.

– По сути, мы продолжаем развивать идею «Декатлона», по которой компания – наиболее бюджетная дверь практически в любой спорт. То есть, приходя к нам, человек может за разумные деньги открыть для себя какое-то новое направление, будь то спорт, туризм или охота с рыбалкой. Наша основная задача – найти или произвести товары, которые идеально зайдут на рынок в соотношении цена-качество в так называемой предпрофессиональной нише.

Любопытно, подумалось нам, как все это будет выглядеть в сфере той же охоты или рыбалки, где «Декатлон» ранее не отличался особенно продвинутым ассортиментом?

– Это правда. В сфере охоты нам сложнее, – соглашается менеджер, – потому что мы никогда не занимались оружейным делом. Кроме того, у нас было мало оборудования, патронташей, аксессуаров собственного производства. Но сейчас мы стали гибче в плане ассортимента, потому что имеем возможность формировать его самостоятельно с учетом региональных климатических и прочих особенностей, в отличие от ситуации с «Декатлоном», который нам предоставлял ассортиментные матрицы. На данном этапе мы эффективнее сотрудничаем с локальными поставщиками.

Как удалось выяснить «Охотникам», уже сегодня Desport готовит летнюю коллекцию одежды для рыбалки с УФ-защитой, чтобы не обгорать. Активно наполняет линейку разноцелевых удилищ и спиннингов. А кроме того, большой и весьма амбициозной задачей в Desport называют замещение декатлоновской мебели для рыбалки Coperland собственными разработками. Уже проделана большая работа, чтобы грядущим летом, например, представить полный ассортимент карпового лагеря…

… Да, неплохо прокатились. Грязь из-под колес до верхотуры, на которой сидишь в этом квадромонстре, практически не долетает. Так что чистыми остались не только визоры на шлемах, но даже сапоги. Местные охотничьи угодья загородного клуба обширны, ребятам не составило труда на одной из полянок соорудить импровизированный тир.

Изображение
 

Пора собираться восвояси. В усадьбе ждет баня и ужин. Для слабаков сокращенный маршрут на вездеходе, ну а сильные духом отправляются в полуторачасовое родео по осеннему бездорожью на бигфутах. Когда еще прохватишь на таком «малыше»…

Структурно нынешний Desport пока находится в стадии активного развития. Уже сегодня по России открыто 30 магазинов (у «Декатлона» их было около 50, есть куда стремиться), и этот процесс набирает обороты. Помимо традиционного ретейла развивается направление электронной коммерции. Для удобства покупателей есть все возможности, включая цифровые: помимо офлайн-магазинов функционируют сайт и мобильное приложение (0+).

Маркетологи Desport собрали значительный объем данных по рынку, сопоставили их, и выяснилось, что новоиспеченный ретейлер уже в среднем дешевле рынка на 23%! Согласитесь, неплохо для начала карьеры.

Ну а нас, кому интересно, на следующий день ждала рыбалка. И опять вместе с Desport. Конечно, для истинного рыбака искусственные пруды – не аналог дикой рыбалки. Но кто откажется от форелевой ухи и сашими собственного приготовления на свежем воздухе да в хорошей компании!

Фото: Desport

Реклама. АО «ОКТОБЛУ», 115280, Россия, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Даниловский, ул. Автозаводская, д. 23А, к. 2, помещ. 4/1, ОГРН 1247700394853.


Источник