Тест-драйв внедорожной версии Bajaj Boxer 150
Пожалуй, только у директора рыбхоза место ловли находится в пешей доступности: пнул калитку ногой и вот ты уже можешь медитировать на поплавок. В большинстве же случаев, чтобы добыть главный ингредиент для ухи, нужно куда-то ехать. И небольшой мотоцикл в этом плане по истине роскошное средство передвижения, поскольку на двухколесном «товарище» можно добраться до таких мест, куда на автомобиле соваться побоишься, да и проезд на авто, кстати, в прибрежную зону большинства водоемов просто запрещен.
Частенько рыбаков можно встретить на питбайках. Логика выбора, в целом, ясна: такие аппараты стоят относительно недорого и обладают хорошими вездеходными качествами. Однако не стоит забывать, что в первую очередь подобные мотики — это спортивный инвентарь, а не средство передвижения. Их не поставить на учет, а значит, при езде по дорогам общего пользования встреча с нарядом ДПС сулит неприятности; эргономика транспортного средства совершенно не заточена под езду на рыбалку (высокая посадка, отсутствуют системы для перевозки поклажи, выхлоп громкий); не предназначен для езды вдвоем…
И вот когда мы взяли на тест внедорожную версию мотоцикла Bajaj Boxer 150 Х, сразу стало понятно, что подходящий мотоцикл для вылазок на рыбалку найти можно. Начнем с того, что такой аппарат можно поставить на учет, а это в значительной степени расширяет территорию его использования. Причем, несмотря на относительно скромную кубатуру мотоцикл настолько бодрый, что даже сомневаешься, а правда ли там всего 150 «кубиков»?!
Мал, да удал
А дело все в том, что при производстве даже такого малокубатурного мотора используется технология «Exhaus TEC» (Torque Expansion Chamber) – это система расширения диапазона крутящего момента от средних до высоких оборотов. Если говорить о том, что представляет эта технология на простом обывательском языке, то даже когда на третьей передаче еле-еле едешь — буквально как на холостом ходу — мотор не пытается глохнуть и продолжает стабильно тянуть. А при выкручивании ручки газа, без перехода на пониженный ряд передач, мотоцикл уверенно и мягко откликается на открытие дросселя. Если же сравнивать 150-«кубовый» мотор тестируемой модели мотоцикла с китайскими аналогами, то индиец выдает 12 «честных лошадок», в то время как показатель мощности у изделий из Поднебесной, как правило, на 3 кобылы меньше.
Коробка передач у героя нашего рассказа механическая 5-ступенчатая. Правда, с одной интересной особенностью, к которой таки придется привыкать. В отличие от классических мотоциклетных КПП, где первая передача вниз, а остальные вверх, на Boxer 150 Х все передачи переключаются только вниз! Поначалу этот нюанс жутко подбешивал, потому как частенько не угадывал с нужной передачей (хотя на приборной панели даже есть индикация, какая именно передача включена).
Но вкатавшись, понял насколько может быть удобно такое переключение. Ведь в резиновых сапогах да на раздолбанной грунтовке переключаться с первой на вторую и обратно на традиционном мотоциклетном «коробасе» было бы ой как неудобно. А здесь, если хочешь ехать быстрее – давишь мыском на переднюю часть «переключалки передач», а если нужна «понижайка» – давишь пяткой на заднюю часть селектора. В целом, довольно удобно!
Хочется отдельно сказать про то, насколько подобраны друг к другу мотор, КПП и звездочки (ведущая и ведомая). В любом диапазоне оборотов мотора у мотоцикла хорошая тяга (кстати, максимальный крутящий момент в 12,3 Нм движок выдает при 5000 об/мин). С самых низов чувствуется высокий крутящий момент, который и не думает пропадать, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Причем, наличие пассажира или груза ровным счетом почти никак не сказывается на динамике разгона и тяге. И как мы понимаем, такие тяговые характеристики — это не только заслуга мотора, но и хорошо подобранных передаточных чисел КПП.
Двойной удар по бездорожью
Перейдем к подвеске. На вид она может показаться хлипенькой, но не стоит судить о ней, опираясь лишь на ее внешние данные. Задний маятник подпирают два амортизатора, со сдвоенными так называемыми коаксиальными пружинами (то есть внутри одной пружины стоит вторая пружина). Сохраняя малые габариты пружинно-гидравлической стойки, производитель добился качественной работы узла даже при максимальной загрузке транспортного средства. При езде вдвоем по ухабам, пробоев в работе задней подвески не было.
Передние перья тоже обладают неплохой энергоемкостью. Нет, конечно, не такой как на кроссовых мотоциклах, но для своего класса ход передней вилки очень достойный, и это было хорошо заметно на грунтовке. Даже при попадании колеса на скорости в яму, руль из рук не вышибает, и мотоцикл сохраняет устойчивость. А чтобы хромированные передние амортизаторы служили много лет, от грязи их защищают резиновые кожухи, благодаря которым пыль не «съедает» сальники «перьев».
Крыло высокого полета
Для защиты «рулевого» от грязи на мотоцикле установлено относительно высокое (на манер кроссовых мотоциклов) переднее крыло из неокрашенного пластика. С таким «фартуком» мотоцикл и выглядит довольно брутально, и обеспечивается хорошая защита самого крыла от встречи с ветками, которые неминуемо попадаются при езде по лесу. Кроме того, высокое крыло позволяет установить на мотоцикл более злую резину.
Кстати, о покрышках. В стоковой комплектации на мотике стоит резина с универсальным протектором, который позволяет себя уверенно чувствовать как на асфальте, так и на грунте. Не скажу, что покрышки позволяют себя чувствовать настоящим покорителем бездорожья, но даже после дождичка они в целом неплохо цепляются за грунт и не замыливаются глиной. И даже если вы где-то засадите его в грязь, или завалите на бок, проблем с тем, чтобы вытолкнуть или поднять его в одиночку не возникнет, поскольку его вес чуть больше 120 кило.
Выжимаем максимум
Максимальная скорость на трассе, обещанная производителем — 100 км/ч. Мы проверяли, это действительно так. Речь идет о далеко не свежем асфальте, разумеется, поскольку тестировали мы мотоцикл именно в таких условиях. До отметки в «сотку» стрелка спидометра честно доходила, но в нашем конкретно случае это был, пожалуй, максимум для мотоцикла с одним седоком и рюкзаком.
Говоря откровенно, мчать во весь опор по средней и похуже «бетонке» не очень комфортно, потому как и вибрации от мотора передаются в сиденье и руль, да и в целом для столь легкого и малокубатурного мотоцикла 100 км/ч по таким дорогам это уже довольно прилично. А вот на крейсерских 70-80 км/ч удовольствие от такой езды получить можно.
К работе тормозной системы каких-либо нареканий не возникло. Задний барабанный тормоз столь же отзывчив, как и передний дисковый, а сами тормоза однозначно рассчитаны на вес мотоцикла и его скоростные возможности.
Подводя итог нашему тест-драйву, могу с уверенностью сказать, что Bajaj Boxer 150 Х сбалансированный и продуманный бюджетный мотоцикл. При знакомстве с ним ни разу не возникло чувство, что перед тобой ширпотреб, сделанный «наотшибись» по принципу, чем дешевле, тем лучше.
Скорее, напротив, по нему видно, что производитель не стал экономить даже на мелочах. Взять, к примеру, дуги безопасности или багажную решетку, которые здесь сделаны из добротных металлических труб. Для подзарядки смартфона предусмотрен USB-порт. Приводная цепь спрятана в специальный кожух, исключающий попадание элементов одежды и защищающий саму цепь от песка и грязи. А чтобы ноги пассажира случайно не попали в колесо, с обеих сторон сделаны защитные решетки, переходящие в удобные подножки.
Фото автора