Увы, но роскошь этих автомобилей доступна в буквальном смысле единицам россиян. И тем не менее на минувшем Московском автосалоне-2012 у стенда Lexus, как, впрочем, и у экспозиций других премиум-брендов, восхищенных посетителей было куда больше, чем у новинок «бюджетных» марок.
Фото автора
Всвоем пятом поколении Lexus LS действительно чертовски хорош. И пусть владельцами его предыдущей генерации в 2011 году в России стали всего 259 человек, а до ноября 2012 было продано всего 132 штуки, представить широкой автомобильной общественности LS 2013 модельного года стоит хотя бы для того, чтобы оценить уровень и возможности лидеров мирового автопрома.
Панъевропейский тест-драйв своей обновленной линейки LS японский автопроизводитель устроил в конце ноября во Франции. Первая же полноценная премьера состоялась летом в Сан-Франциско, что понятно: США для автостроителя из Страны восходящего солнца все-таки рынок № 1. И, замечу, кардинально сменивший облик (но не имидж!) автомобиль отлично вписался в антураж французской Ривьеры.
Причем настолько, что вашему корреспонденту поначалу захотелось испытать не новые динамические характеристики новинки, а насладиться путешествием по Лазурному берегу в качестве пассажира VIP-уровня. Тем более что эту машину все-таки чаще приобретают не для удовлетворения своих гонщицких амбиций, а ради вальяжного перемещения в пространстве на заднем правом сиденье.
Не подчеркнуть, что это самый тихий автомобиль в своем классе, просто невозможно. Производитель скромно заявляет, что седоки седана могут, не повышая голоса, вести беседу на скоростях до 100 км/ч. Кокетничают! Проходя на скорости 130–140 км/ч горный серпантин по дороге в Сен-Тропе на LS 460 при включенной в фоновом режиме музыке, мы беседовали с водителем, не напрягая голосовых связок.
Секрет прост: передняя панель, кожух двигателя, арки передних и задних колес, нижняя часть кузова, покрытие пола, оконные уплотнители и сервисные заглушки получили и шумоподавляющую структуру, и дополнительную изоляцию, и новые изоляционные материалы. Плюс сглаженные формы передней стойки и накладок на дверях, аэродинамические элементы в зеркалах…
Внимание к деталям, использование натуральных материалов, в числе которых черное дерево шимамоку и бамбук, LED-подсветка различных насыщенностей и цветов превращают Lexus LS из просто роскошного средства передвижения в образец вкуса и изысканности.
А затем за дело берется, простите уж, действительно самая совершенная в мире система климат-контроля, получившая у производителя название «климат-консьерж». Если коротко, то электроника автоматически создает наиболее комфортную среду во всех точках соприкосновения водителя и пассажиров с сиденьями, рулем, устанавливает оптимальную температуру воздуха.
При этом и максимально быстро согреет или охладит. И, разумеется, будет поддерживать выбранный режим (13 датчиков, 20 индивидуальных воздуховодов) во время всей поездки индивидуально для каждого седока. Причем нюансов в работе «консьержа» столько, что кажется, будто создание климатических удобств — наиглавнейшая задача этого транспортного средства.
Оптитрованная подсветка комбинации приборов, мультиинформационный 5,8-дюймовый дисплей с повышенной четкостью изображения максимально облегчит работу водителя.
Впрочем, это можно сказать о всех составляющих роскошного комфорта люксового седана. Он даже встречу своего хозяина превращает в индивидуальное иллюминированное шоу. Светодиодная подсветка начинает работать при вашем приближении к авто, а затем, меняя цветовую гамму от тепло-белой (через кремово-белую) до раскаленно-белой, сопровождает ваши действия, ни на секунду не оставляя в темноте, от посадки до запуска автомобиля, плавно завершая свои «фейерверки» при начале движения.
В этом процессе по совершенно замечательному алгоритму зажигаются-гаснут подсветка приборов, переключателей, часов, экран навигационной системы, дверные ручки и ниши для ног. И этот подход к системе освещения опять-таки чуть ли не лучший в мировом автопроме.
Оптитрованная подсветка комбинации приборов, мультиинформационный 5,8-дюймовый дисплей с повышенной четкостью изображения максимально облегчит работу водителя.
Ну а дальше — сущая «мелочевка»: уже известная нам по другим машинам марки технология Nanoe очистки воздуха, основанная на работе отрицательно заряженных ионов диаметром от 20 до 50 нм, находящихся в молекулах воды; суперфизиологичные сиденья с измененным дизайном, которые «заботятся» о вашей спине, ягодицах, бедрах, тазе и даже пятках (последнее — если говорить о заднем правом сиденье, оснащенном складной подпоркой для ног); развлекательная система для пассажиров второго ряда с поддержкой Blu-ray.
Одним словом, в качестве заднего правого пассажира автор этих строк, владея «лишними» деньгами (от 4 275 000 рублей за стандартный заднеприводный LS 460 и до 6 270 000 за топовый LS 600h L) и будучи озадаченным приобретением представительского авто, явно выбрал Lexus. Но как выглядит автомобиль с точки зрения тех, у кого, как говорится, бензин в крови и личный шофер иногда получает отгул?
Пакет F Sport наверняка заинтересует тех поклонников марки, которым в ее линейке седанов премиум класса не хватало «драйверского» авто.
Lexus LS до сих пор не отличался особыми динамическими характеристиками, в чем всегда уступал европейским маркам, доминирующим в люксовом сегменте авторынка. Однако пятое поколение круто меняет все. И дело даже не в кардинальном обновлении экстерьера, хотя от прежнего спокойствия тут не осталось и следа. Хищная решетка радиатора сходу предупреждает об агрессивной сущности нового LS, обещает улучшенную динамику, управляемость и отзывчивость.
Она вместе с бампером чуть прижалась к земле, а задняя часть машины, наоборот, приподнялась — авто как бы застыло в низком старте с явным расчетом на победу в забеге. Что ж, все шансы на это есть. Скажем, инженерам бренда удалось добиться коэффициента лобового сопротивления в 0,26 (один из лучших показателей в сегменте).
Увеличилась жесткость кузова на кручение, что повысило устойчивость. Повысив жесткость опор рулевого управления, в компании добились более четкого отклика на руле. Была переработана многорычажная подвеска с новой пневмоподвеской, оснащенной системой изменения жесткости. Что же в итоге?
Бритвенной управляемости LS, конечно, пока не добился. Но подобрался к ней настолько близко, насколько это вообще возможно, учитывая опыт тех же баварцев. Все модели, оснащенные системой изменения жесткости подвески, располагают пятью режимами движения — Eco, Comfort, Normal, Sport S и Sport S+. Понятно, что в условиях довольно непродолжительного теста все машины хотелось проверить в максимально боевом режиме.
Уже упоминавшийся горный серпантин на LS 460 L AWD (хорошо знакомый V8 объемом 4,6 л мощностью 370 л.с.) мы проходили, повторимся, на скоростях до 140 км/ч. Крены кузова минимальны. Ответная реакция на первоначальное усилие на руле вполне адекватна, никаких подруливаний от водителя не требуется.
При этом система изменения жесткости подвески автоматически снижает клиренс во время быстрой езды, придавая устойчивости. Причем если раньше эта система настраивала работу подвески для каждого колеса в отдельности, то сейчас она синхронно подавляет вибрации в продольной, поперечной и вертикальной плоскостях на всех четырех колесах: контроль сцепления с дорогой чуть ли не идеальный.
Отдельная песня — тормоза. Сегодня такой электрогидравлической тормозной системой не может похвастаться никто из конкурентов. За распределение тормозных усилий отвечает электроника, причем рабочий ход педали стал меньше, как уменьшена и сила нажатия, прилагаемая водителем. Грубо говоря, человек только прикасается к педали, а машина сама решает, как тормозить. При этом рулевой получает отчетливый отклик на свои действия. Короче, серпантинный слалом прошел на ура.
А вот вечернюю часть маршрута мы с коллегами преодолевали на LS 600h L, оснащенном 5-литровым восьмицилиндровым мотором мощностью 394 л.с. и парой электродвигателей. В сумме система выдает 445 л.с. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, 250 км/ч. Автомобиль весом в две с половиной тонны не провоцирует на динамичную езду, хотя уверенно ускоряется во всем диапазоне. При этом во время разгона он заметно тише «четырехсотшестидесятого». Порадовала и такая новая для Lexus опция, как шторки для дальнего света.
Во время езды с дальним светом фар автомобиль распознает приближающуюся машину и, не выключая полностью дальний, зашторивает ту часть пространства, по которой едет встречная машина, не ослепляя водителя. Но, конечно, «гвоздем сезона» стал пакет F Sport. От собратьев по линейке эту спецификацию отличают пониженный на 10 мм клиренс, эксклюзивное оформление радиаторной решетки, обоих бамперов, 19-дюймовые легкосплавные диски и соответствующая эмблема.
Внутри вполне спортивные передние сиденья, отделанные перфорированной кожей, обтянутый кожей руль с подрулевыми лепестками переключения передач, алюминиевые декорирующие элементы. Самой «злобной» здесь является заднеприводный LS 460 F Sport. В режиме Sport S+ под басовитое рычание, издаваемое генератором звука, по пути из Канн в Ниццу мы легко «порвали» с пяток спортивных авто, не желающих уступать дорогу без боя. Если не считать некоторой нехватки крутящего момента на низах, автомобиль не разочаровал.
Руль, возможно, и вяловат (опять же смотря с чем сравнивать), но драйверские амбиции однозначно потешит. Как и 6-поршневые передние суппорты от Brembo. Используемая только на полногибридных моделях F Sport система активных стабилизаторов сочетает низкую посадку и комфорт с улучшенным контролем и точностью рулевого управления на высоких скоростях. Впрочем, LS F Sport в любом варианте крайне устойчив и точен на дороге. При этом даже при самых жестких настройках двигателя, усилителя руля и подвески автомобиль остается по-лексусовски комфортным.
Подводя итоги, можно предположить, что с появлением пятого поколения LS бренд не только не растеряет своих приверженцев, но и явно получит новых адептов.