FIAT для Герды

Этот чистокровный «итальянец», способный принять на борт более полутора тонн груза, явно не создан для охотничьих забав. И тем не менее отправиться в Абхазию на перепела с двухлетней сукой Гердой еще довольно редкой в стране породы эпаньоль бретон мы решили на нем. И FIAT Ducato не подвел…

В Пицунде строятся новые комфортабельные отели взамен старых гостиниц советского периода.

В Пицунде строятся новые комфортабельные отели взамен старых гостиниц советского периода.

 

Абхазия для нашего вояжа была выбрана не случайно. Надеясь попасть в конце сентября — начале октября на перепелиный пролет, мы рассчитывали и не перегрузить легавую излишним обилием дичи, и все-таки застать ту плотность птицы, о которой и в ближнем, и дальнем Подмосковье (да и в сопредельных областях) не приходится мечтать.

 

Кроме того, в путь с нами отправились эксперты-охотоведы, представители российского охотнадзора, с тем чтобы помочь абхазским коллегам в работе над проектом закона об охоте, которого в этой вот уже 20 лет независимой республике нет до сих пор. Короче говоря, для дальнего путешествия пяти джентльменам со снаряжением и собаке с клеткой требовался не только достаточно вместительный, но и комфортабельный автомобиль.

Тем более что обратно мы планировали вывезти из этой солнечной страны максимально возможное количество даров (и в литрах, и в килограммах). И поэтому любезным предложением ЗАО «Крайслер РУС», дистрибьютора автомобилей марки FIAT в России, испытать «на дальняк» одну из пассажирских конверсий фургона FIAT Ducato воспользоваться не преминули.

 

FIAT для Герды

Сегодня FIAT Ducato самый, пожалуй, доступный в сегменте автомобиль иностранного производства.

 

FIAT для Герды

FIAT Ducato, в зависимости от модификации, обладает впечатляющими объемами грузового отсека — от 8 до 17 кубов.

Из предлагающихся сегодня на российском рынке Ducato нам досталась самая длинная со средней крышей (потребитель может выбирать из четырех вариантов габаритной длины, из трех величин колесной базы и из трех — высоты). И шестиметровый грузопассажирский фургон более чем 2,5 метра «ростом» поначалу вызвал если не страх, то легкое беспокойство: все-таки не часто даже автомобильным журналистам доводится тестировать столь габаритные автомобили.

Но, как выяснилось буквально через пять минут езды, никаких проблем с управляемостью и маневрированием, причем в условиях плотного городского трафика, не возникнет даже у среднестатистического водителя с правами категории В. Единственное, чему придется учиться непрофессиональному рулевому, так это езде и парковке задним ходом. Центрального зеркала заднего вида здесь, как и в любом автобусе, нет по определению, а боковые, учитывая длину и ширину машины (чуть более двух метров), недостаточно информативны.

Впрочем, повторимся, это на взгляд пусть продвинутого, но пользователя вполне «гражданских» транспортных средств, у профи же эти строки явно вызовут улыбку. Тем не менее, если вы планируете принять сей автомобиль не на работу, а в семью, превратив его после ряда доработок в «кемпер для небогатых», мы бы порекомендовали вам установить как минимум парктроник, а как максимум — оборудовать железного друга камерой заднего вида.

В остальном же этот переднеприводный фургон вполне предсказуем и в городе, и на трассе: управляемость абсолютно легковая, хотя и с некоторыми нюансами. В мегаполисе, повторимся, при перестроениях и поворотах не следует забывать о длине транспортного средства, а на магистралях — о его высоте. Хотя даже в плотном столичном трафике вашим корреспондентам удавалось делать нечто похожее на переставку, а уж за городом эта дисциплина, на которой «ломают зубы» и многие «чистые» легковушки, и вовсе проходила на ура. Только не надо забывать о парусности. Чудес не бывает — и на открытых участках сильные порывы ветра ощутимо сносят Ducato, идущего на скоростях 120–140 км/ч, с выбранной траектории.

Неприятные ощущения доставляют и опережения большегрузов. FIAT, вырываясь из воздушного мешка, создаваемого идущим по соседней полосе грузовиком, турбулентными потоками заметно сносит вправо, а затем без всякого водительского вмешательства ставит на место. С непривычки тут важно не растеряться и не помогать воздушным силам «баранкой», а то и до греха недалеко. А лучше вообще не выжимать из авто все соки и держать крейсерские 90–100 км/ч (хотя заявленную производителем максималку в 155 км/ч машина набирает легко, причем даже чувствуется некоторый запас, и мы лично не смогли предъявить ей никаких претензий по динамичности во всех скоростных диапазонах), что, впрочем, азартному шоферу да на хорошей дороге не так просто…

 

FIAT для Герды

Модифицируя салон под свои нужды, помните, что 6 человек ни в дальнем путешествии, ни при деловых встречах не будут здесь чувствовать себя комфортно.

 

FIAT для Герды

Распахиваю­щиеся на 270° дверцы багажного отсека — крайне полезная функция для погрузочных работ. Правда, у FIAT Ducato это опция.

Трасса М4 «Дон» водительское сердце радует практически на всем своем протяжении, за исключением довольно значительных перегонов в Воронежской области и незначительных — в Ростовской. Немного тормозит драйверский пыл Краснодарский край, но исключительно потому, что здесь ведется грандиозное дорожное строительство. Те же участки, что открыты для движения, провоцируют на активную езду (кроме, разумеется, узких, ухабистых серпантинов отрезка Джубга — Сочи, которые в иные дни стоят в пробках почище столичных; мы, например, на эти жалкие 170 км потратили более пяти часов).

Так вот FIAT Ducato дает своему рулевому возможность оторваться по полной. Рабочее место водителя, учитывая рабочую же философию машины, отработано — уж прости, читатель, за «масло масляное» — по полной программе. После десяти-двенадцати часов за рулем устают разве что глаза; ни пятая точка, ни спина, ни шейные отделы отдыха не просят, настолько грамотно расположены органы управления, спрофилировано сиденье, обеспечен великолепный обзор, ухватист руль. Правда, для того чтобы комфортно устроиться за ним, надо потратить минут пять.

Дело в том, что «штурвал» тут регулируется только по выносу. Чтобы подогнать его под себя по высоте, приходится манипулировать… сиденьем. Два рычажка в левом боку последнего поднимают один заднюю часть сидушки, другой — переднюю до нужных вам величин, заменяя тем самым продольную регулировку рулевого колеса. Решение, может быть, и не лучшее, но усесться поудобнее вполне позволяет.

И, пожалуй, только крайне неудачная, слишком высокая подставка для левой ноги шофера вызывает серьезное нарекание. Ногу ни вытянуть, ни расслабить, ни переместить вправо-влево нельзя, что при длительной езде сильно напрягает. Хотя в коротких городских «перебежках» на этот неприятный нюанс вряд ли кто обратит внимание.

 

FIAT для Герды

Автомобиль радует обилием бардачков, ниш и держателей.

 

FIAT для Герды

Выехав на этом фургоне к самой кромке Черного моря, мы чуть было не «закопали» его в прибрежной гальке.

Но вот мы устроились. Поворот ключа — и замолотил довольно возрастной дизелек 120 MultiJet. Впрочем, в данном случае возрастной не значит плохой. Совсем наоборот! Он настолько удачен, что на нем вот уже второе десятилетие ездит вся Европа. Хотя чему удивляться, если FIAT был чуть ли не первой компанией, предложившей рынку легковой дизель с непосредственным впрыском. И уж точно первой, внедрившей систему топливоподачи аккумуляторного типа, получившей название Common-Rail.

Поэтому немудрено, что стоящему под капотом Ducato (а также IVECO Daily) высокотехнологичному 16-клапанному агрегату объемом 2,3 л мощностью 120 л.с, оснащенному системой впрыска топлива высокого давления с электронным управлением, по плечу практически любые задачи. А если по-простому и без рекламных слоганов-характеристик производителя, то эта силовая установка, агрегатированная с 6-ступенчатой МКП, мощна, тяговита и эластична до безобразия. Скажем, трогаться с места тут лучше на второй передаче, иначе пробуксовка гарантирована. В городской толчее вторая-третья успешно выступают в роли «автомата».

А на трассе легко обходишься пятой-шестой передачами, при скоростных обгонах почти не пользуясь даже четвертой. При этом сцепление отлично срабатывает во всем диапазоне хода педали, а «джойстик» переключения передач лишь иногда путает вторую с четвертой (хотя тут, возможно, «дело было не в бобине»). И здесь стоит заметить, что мотористы компании отлично понимали, для какой целевой аудитории его создают. Наемный водила (особливо в России) вряд ли будет беречь агрегат, заботливо следуя рекомендациям по эксплуатации, но этот движок, судя по всему, стерпит-снесет любое насилие над собой, руководствуясь принципом «не боись — доедем!».

Ну и для полноты впечатлений от комфорта «капитанской рубки» стоит отметить ее неплохую шумоизоляцию: не досаждает ни работа двигателя (вообще), ни воздушные потоки (изредка), ни шумы качения (почти). Столь же просторно и уютно чувствует себя и штурман. Но вот третий человек в кабине (если, как в нашей модификации, для него предусмотрено место) будет явно мешать.

Увы, совершенно не так чувствуют себя пассажиры грузового отсека. Длинная база, специально для России усиленная задняя подвеска передадут им все неровности дорожного полотна с постоянной вибрацией даже при езде по очень хорошему асфальту. К тому же любая грузопассажирская версия Ducato наверняка потребует использования тех или иных панелей для обшивки кузова (машина приходит к нам в «голом» железе).

И тут все зависит от умения, навыков и квалификации тех, кто переделывает фургон в России под конкретные клиентские нужды. Нам не повезло. Наш фургон явно переоборудовали люди, лучшие свои годы отдавшие производству отечественных машин. Вся установленная ими облицовка заскрипела, завибрировала, заскрежетала и засверчковала уже на второй тысяче километров пробега. Впрочем, непосредственно к производителю это отношения не имеет.

 

FIAT для Герды

Эргономика рабочего места водителя не вызывает ни малейших нареканий.

 

FIAT для Герды

Десяток работ, шесть взятых перепелов всего за два часа охоты — отличный результат для московского охотника!

Хотя отличился и он. Новый Ducato, продающийся в России, неплохо адаптирован к нашим сложным дорожным и климатическим условиям. Скажем, в базе идут система дополнительного подогрева двигателя Webasto, аккумулятор увеличенной емкости и генератор повышенной мощности. И, как уже говорилось, специально усилены задняя подвеска и несущие элементы кузова для «использования на плохом дорожном покрытии».

Однако все эти усилия практически сводит на нет патрубок выхлопной трубы, опасно уменьшающий вроде бы приличный дорожный просвет в 300 мм до жалких 150! Он неаккуратной соплей свешивается почти под передним левым колесом, заставляя снижать скорость там, где не спасуют не то что разные LADA, но и европеизированные городские субкомпакты. Асфальтовая гребенка, не самая раздолбанная грунтовка, не говоря уж о самопальных дорожных «полицейских», низких обочинах да и просто выбоинах, в некоторых случаях делают машину довольно неудобной для адекватной езды, а иногда и просто непригодной.

Между тем рамная конструкция автомобиля позволяет гнуть и тянуть выхлопной тракт практически как и куда угодно при минимальных инженерно-производственных затратах. Странно, что итальянцы, планируя стать лидерами этого сегмента рынка в России, не сделали шага, давшего бы им реальное конкурентное преимущество.

Впрочем, во «внедорожной» истории с Ducato имеются и другие просчеты «итальянцев в России». К нам, например, не поставляются полноприводные версии. Хотя во время недолгого романа FIAT с компанией Sollers планировалось выпускать версию Profi 4×4 с подключаемой задней осью, блокируемым задним дифференциалом и все то же самое, но с понижающим рядом. А ведь такая вариация на тему действительно могла взорвать рынок.

Ну ладно, с Елабугой не сложилось, но почему бы не поставлять «вседорожные» модели чисто заграничной сборки? Хотя, учитывая невнятную маркетинговую политику марки в нашей стране, вопрос этот чисто риторический…

 

FIAT для Герды

Быть в Абхазии и не посетить Новоафонский монастырь для верующего человека непростительно. Он основан в 1875 г. монахами русского монастыря св. Пантелеимона со Старого Афона (Греция).

Ну и что же в итоге? Первые четыре с половиной тысячи километров, которые преодолел этот фургон по нуждам редакции, показали, что хоть и с некоторой натяжкой, но он вполне пригоден для дальних более-менее комфортных пробегов по относительно хорошим дорогам. Его при определенном тюнинге можно с успехом использовать и как офис на колесах. И все-таки лучшее применение машины — перевозка грузов. Как и задумывалось изначально.

А что касается целей этой поездки, то они были вполне достигнуты. Благодаря Герде, которая, кстати сказать, путешествовала в чисто грузовом (уже третьем) отсеке, причем в персональном просторном вольере при включенном свете, мы ни дня не оставались без перепелов, а работа над абхазским законом об охоте стронулась с места. Но подробнее об этом — в следующих номерах журнала.

Москва — Сухум — Москва

 


Исходная статья