Первая иномарка, вставшая на российский конвейер и не покинувшая его до сих пор, по ряду причин давно перестала быть бестселлером рынка. Но, проведя в компании с Ford Focus несколько месяцев и побывав в «тайных» рыбных местах Подмосковья, мы пришли к выводу, что машина еще погреется в лучах потребительской славы.
ФОТО КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
В том, что рестайлинг модели третьего поколения однозначно пошел ей на пользу, не признает только отъявленный фордоненавистник, который мог обидеться на заокеанскую марку из-за коробки PowerShift, ломающейся с завидной регулярностью, и рванувших вверх цен.
Однако смеем заверить: американцы провели серьезную работу над техническими ошибками и пересмотрели свою маркетинговую политику. Так что теперь все претензии — мимо. Что касается прайсов, то, несмотря на кризис, в компании регулярно проводят стимулирующие акции, позволяющие купить новенький «Форд» с внушительным дисконтом.
Говоря о коробке, пресловутый «робот» подвергся многочисленным доработкам и, что самое главное, поменял прошивку электронного блока, поэтому теперь PowerShift не боится перегревов, не дергается и не подтормаживает.
По ощущениям он стал не только мягче при переключениях, но и быстрее. После резкого сброса скорости и повторного ускорения КП не вызывает раздражения задумчивостью и молниеносно реагирует на команды водителя.
ФОТО КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Острота руля что надо, а сама баранка новая, трехспицевая и очень удобная, особенно для резких перехватов. Машина не валится в поворотах и не ерзает по дороге на скоростях. С агрессивным маневрированием, как, впрочем, и с неровностями «убитых» проселочных дорог «Фокус» справляется на раз плюнуть: не зря здесь установлены удлиненные пружины, более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и изменены настройки амортизаторов. Безопасному прохождению колдобин и ям способствует увеличенный на 30 мм клиренс.
ФОТО КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
А как вам подретушированная внешность? На наш взгляд, «прическа» под корпоративный стиль «Фокусу» очень даже к лицу. Благодаря массивной решетке радиатора и хищной фронтальной оптике, автомобиль стал выглядеть моднее, спортивнее и даже чуточку вызывающе.
Эстетично дополнили картину трапециевидные противотуманки и аккуратная белая полоска задних фонарей. Да, без выпендрежа, но неаляписто и уж тем более нескучно. Впрочем, для фейслифтинга как раз. Но с учетом целого ряда технических и прочих доработок это уже не просто рестайлинг, а нечто большее: самое время возвращать утраченную популярность.