Помнится, пару лет назад меня подвергли критике любители отечественного автопрома только за то, что в своей статье я посетовал, мол, скоро автомобили из Поднебесной вытеснят отечественные авто с нашего рынка. Особенно меня бичевали любители бездорожья, к которым я и сам отношусь вот уже двадцать лет.
фото автора
Вспомнилось это, когда я сел в новенький пикап «Фотон» и начал изучать внутренности кабины тестового аппарата.
В своей старой статье я предположил, очень скоро китайцы отберут у нас славу пионеров освоения бездорожья, которую долгие годы успешно и вполне заслуженно сохраняют за собой отечественные «Нивы» и УАЗы.
Кабина пикапа, ничем не выдавала своего происхождения. Средней гулкости пластик, аккуратная сборка панели, круглые переключатели температуры, воздуховодов, режимов работы трансмиссии.
Даже фирменный логотип «Фотона», расположенный в центре рулевого колеса, по образному замечанию моего соседа, любителя дотошно рассматривать мои тестовые автомобили, напоминал не что иное, как аккуратно обгрызенные под треугольник адидасовские полоски…
Итак, подстроил сиденье под свой рост, отметив, что подушка ходит по высоте и тем отчасти компенсирует отсутствие регулировки рулевой колонки вперед – назад). Боковины сиденья плотно сжали ягодицы.
Как показала практика, излишне плотно: через пару часов езда уже доставляла боль в ногах, так что пришлось остановиться и хорошо размяться. После десятиминутной прогулки пешком я с легкостью провел за рулем еще 6 часов.
Поворот ключа в замке зажигания — и под капотом ожил 2,8-литровый дизель Cummings мощностью 163 силы с наддувом. Если кто забыл, напомню: это американский мотор. Очень неплохой, между прочим.
фото автора
На холостом ходу пикап ощутимо потряхивало. Cummings — не дизель BMW или Audi. Тут тракторный рокоток мне не показался лишним, все-таки это пикап не бизнес-класс… Тронулся и влился в поток автомобилей на МКАДе, придавил педаль газа.
Ускорение приятно впечатало меня в спинку сиденья, и через секунды я уже мчался со скоростью под сотню километров в час, с удовольствием отмечая похвальное ускорение без провалов и ям, легкое переключение передач, короткие ходы рычага КПП. Ни намека на расхлябанность и нечеткость, которыми грешили коробки первых китайских пикапов.
С ростом скорости пропало и тракторное тарахтенье, мотор звучал ровно и солидно. Немалые габариты авто отлично ощущались, и я не испытывал ни малейшего неудобства при перестройках из ряда в ряд или при обгонах.
На пятой передаче обороты двигателя менее 2000. Экономайзер показывал расход солярки на уровне 6–8 литров. Однако разгоняться более 120 километров не следует, расход моментально подскакивает до 10–11 литров и более.
фото автора
Как всегда, МКАД ехала неровно, перед выездом на трассу «Дон» все ряды почти встали. Пока пикап оттормаживался (совсем как обычный автомобиль, между прочим, благодаря наличию ABS и EBD), я пытался представить, как он будет это делать с полной загрузкой. Нешуточная масса аппарата плюс 925 кг максимально разрешенного груза — это же почти три тонны веса!
Мы двигались по два-три метра за раз, и я ради интереса попытался тронуться со второй передачи. Нет проблем! Попробовал с третьей. Аппарат начал протестовать и попытался заглохнуть.
Разогнался до 30 километров в час, включил четвертую и покатил. При резком нажатии на педаль газа мотор отозвался стуком клапанов, но при равномерном разгоне все прошло без сучка и задоринки
На платниках трассы «Дон» разрешенная скорость 130, прибавляем еще 20 «неподсудных», итого 150 километров в час. Наш «китаец» без проблем поддерживает заданную скорость движения, чувствуется, что у него есть немалый запас скорости. Tunland ехал как легковой автомобиль, отлично держал траекторию, не рыскал в поворотах, не клевал при торможении.
Я уже говорил, что у него четкие, информативные тормоза. Поначалу досаждала излишняя прыгучесть от рессор неразрезного заднего моста Dana, но через час я поймал себя на мысли, что мой вестибулярный аппарат приспособился к этой особенности авто, и она уже не досаждала мне при вождении.
При скоростях выше 110 км/ч салон наполнялся шумом. Он был хотя и небольшим, однако голоса «девушки из навигатора» я почти не слышал.
Съезжаем с асфальта на сельские дороги. Если при езде по трассе все было штатно, ничто не вызывало ни особых восторгов, ни нареканий, то теперь пикап оказался в своей стихии. А я подумал, как же жалко, что он по-прежнему будет недоступен для большинства сельского населения нашей страны. А между тем его бы полюбили все селяне, если бы, конечно, нашли полтора миллиона родных рублей.
фото автора
Странным образом он славно гармонирует с сельской местностью нашей страны. Это не шутка. Такое чувство не возникало за рулем «Амарока», L200, BT-50 или Fullback — в этих ребятах много городского лоска.
А в новичке все естественно и честно, он явно сделан с прицелом на деревенскую жизнь. И даже его внешность незатейлива, лишена вычурности и дизайнерских изысков.
Оказавшись в сельской глубинке, я почему-то сразу подумал: а закатить бы сейчас в кузов пикапа пару валков сена или перевезти бы гору поленьев, оставшихся на лесной дороге после санитарных рубок лесополос, или же погрузить десяток мешков картошки!
Сколько полезных применений можно найти для большого доброго «китайца» в деревне, тогда как в городе, он будет вынужден довольствоваться разовыми выездами хозяина на охоту или рыбалку!
А по проселкам он едет просто замечательно! Вот уж воистину можно забыть о любых неожиданностях, которыми полна давно негрейдированная дорога. Вверх — вниз, вверх — вниз. Поворот за поворотом. Нижется полевая дорожка под колесами пикапа.
В кузове полтонны груза, и пикап идет как утюг по гладильной доске: ни тряски, ни пробоев подвески, ни вибрации, ни раскачивания кузова; хочется ехать и ехать в этой гармонии среднерусской природы и китайской автотехники.
Кстати, именно на природе совсем не расстраивает отсутствие у аппарата различных навороченных «помощников». Весьма полезные для неискушенного горожанина, они не требуются в сельской глубинке, где вождению автотранспортных средств учат задолго до получения паспорта.
В обычной ситуации двигатель вращает задние колеса. Проверено: этого с лихвой хватает практически в любой дорожной ситуации на трассах и за городом. Нет, конечно, если вам надо преодолевать болота или зыбучие пески, то начать надо со смены резины и включать жестко подключаемый передний мост.
фото автора
Наш мóлодец обут в шоссейную резину, поэтому заднего привода хватает не всегда. Чтобы взобраться на мокрый травянистый косогор крутизной градусов тридцать, пришлось подключать передок и включать пониженную передачу. Это непростое упражнение пикап выполнил играючи.
Отключил пониженную передачу — и тестируемый выполнил то же самое упражнение на полном приводе. Попробовал повторить на первой передаче и заднем приводе, не касаясь педали акселератора. В лоб пикап вытянул до середины склона и остановился. Решил пустить его в разрез по склону, и он шутя выволок себя на вершину косогора. Максимальный крутящий момент — 360 Нм в диапазоне от 1800 до 3000 оборотов в минуту.
Это, конечно, не сравнится с тем, что выдает, например, немецкий УАЗ с трехлучевой звездой на радиаторе, но в реальной жизни этих значений должно хватить более-менее опытному водителю в любой ситуации.
Повторюсь: если вам надо лазать на брюхе по болотным хлябям, помните, правильно подобранная резина сохранит массу ваших нервов. Хотя дорожный просвет у новичка меньше, чем у собратьев по классу, и равен всего 200 мм, да и ходы подвески не рекордные, умелый и аккуратный водитель способен проехать на «китайце» в любом месте.
Не боится он и водных преград. Думаю, глубина преодолеваемого брода 800 мм — приличный показатель. Что касается среднестатистического бездорожья типа «город — село», то преград для пикапа не будет.
Закончились дни, отведенные на тест нового представителя китайского автопрома, время возвращаться в Москву. Выезжая на трассу «Дон», я поймал себя на мысли, что за несколько дней привык к аппарату.