Когда семь лет назад Nissan запускал Qashqai, мало кто предполагал, что эта машина станет бестселлером, объем продаж превысит 2 млн и спровоцирует кроссоверный бум. И теперь настало время выйти на сцену Nissan Qashqai второго поколения.
Внешность новой машинки оказалась именно такой, какой предполагает современное клише «городского кроссовера». Вслед за японцами, помнится, рыночную нишу компактных кроссоверов бросилось «окучивать» большинство мировых автопроизвоителей. К этому моменту кое-кто успел не только создать, но и обновить свои модели, конкурирующие с Qashqai. То есть процесс зашел настолько далеко, что «отцу-основателю» приходится подстраиваться под всю эту толпу «потомков». Парадоксально, но именно поэтому внешность Qashqai второго поколения не преподнесет наблюдателю никаких особых сюрпризов.
Селектор управления режимами работы вариатора
выглядит по-ниссановски простовато.
По большому счету тут все как у всех. Например, почти обязательные для любой модной сейчас машинки «уголки глаз» у головной оптики. Вообще же передок выполнен в корпоративном стиле, установленном для всех современных полноприводников от Nissan, — a-ля новый Murano.
Обязательный элемент внешнего декора — «струящиеся», «стремительные» «динамичные» (при желании читатель может продолжить сей «прессрелизный» словесный ряд) — выштамповки на боковых панелях кузова. В случае Qashqai, как утверждают создатели его дизайна, они визуально продолжают пару S-образных образов (если смотреть на машину в профиль), «смотрящих» друг на друга. Люди менее творческие обычно замечают лишь по две довольно острые продольные грани, протянувшиеся вдоль бортов машины. Лаконично, но стильно. Без корейских «волнистых изощрений».
А заднюю часть нового Qashqai, особенно блокфары, так и хочется назвать «цитатником современного автодизайна»: уж больно они напоминают аналогичные элементы оформления у конкурирующих моделей. Кому-то тут видится корма Ford Kuga, кому-то мерещится Mitsubishi ASX, кто-то отстаивает версию «корейского следа»…
На самом деле сейчас на фоне имеющегося на рынке целого вороха конкурирующих моделей очень сложно создать такой дизайн, чтобы он был одновременно и в тренде, и по-настоящему самобытен.
Это с внешним оформлением первого поколения Qashqai было относительно просто: знай себе рисуй без оглядки на конкурентов, которых тогда еще и не было. Так или иначе, но об оригинальной, хотя и достаточно кондовой внешности Qashqai № 1 придется забыть и подстроиться под новые реалии. Учитывая вышесказанное, не удивляйтесь, если облик Qashqai № 2 покажется вам слегка «корейским». Это и не плохо, и не хорошо. Ведь кроссоверы Hyundai-KIA сейчас, как ни крути, стали одними из главных законодателей моды на рынке. Соответствующим образом формируются и предпочтения нынешнего массового покупателя.
По сравнению с предшественником новый Qashqai дарит коленям задних пассажиров куда больше комфорта.
В отличие от Европы, на российском рынке все Qashqai будут комплектоваться полноценной запаской, что уменьшает полезный объем багажника.
А внутри… Внутри новинки уже без всяких оговорок и экивоков, в полный рост царит уже упомянутый выше корейский дух. Фотографии, как это часто случается, его не передают. Но как только садишься за руль, немедленно его воспринимаешь. Возможно, это следствие контраста со старым Qashqai. Его интерьер по нынешним временам воспринимается как достаточно «дубовый». Вот в Qashqai № 2 — сплошное «ми-ми-ми»… Все округло-приятное глазу и на ощупь, современный, стильно оформленный ЖК-монитор бортового компьютера перед глазами, мягкая кожа повсюду, штрихи цветной подсветки вокруг рукоятки КП. Выглядит все как минимум не дешевле, чем у конкурентов. Селектор переключения вариатора, правда, смотрится все так же по-ниссановски простовато, но на это, по-моему, сейчас никто не обращает внимания.
Что по-настоящему порадовало, так это задние сиденья. Если в первом Qashqai я, садясь «сам за собой», катастрофически не мог уместить там колени, то во втором едва коснулся ими спинки водительского кресла. Во многом, надо полагать, благодаря тому, что он на 47 мм длиннее предшественника. К слову сказать, общая высота машины уменьшилась на 10 мм, но никакого дискомфорта пассажиры не почувствовали.
О чем еще просто невозможно не упомянуть, так это о шумоизоляции. Моторный отсек, без сомнения, отменно укутан: только на высоких оборотах обитатели салона начинают слышать что-то, доносящееся из-под капота. Звуки шин, ветра — этого в салоне движущегося Qashqai примерно столько же, сколько у прочих авто аналогичного класса и ценовой категории. А мотора как будто и вовсе нет!
А еще в новый Qashqai под завязку «напихали» массу всевозможных электронных опций. Как нацеленных на безопасность, так и просто пользовательских. Одно перечисление имен этих электронных «духов», живущих в машине, займет целый абзац: системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, контроля рядности движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, комплекс управления шасси, кругового обзора и помощи при парковке, система NissanConnect с возможностью интеграции приложений смартфона… То есть машина-гаджет!
Однако главный вопрос — как оно едет? Спрашивали — отвечаем. Сначала о подвеске и рулевом управлении. Есть у автора этих строк пунктик прежде всего обращать внимание на эти характеристики. Ниссановцы утверждают, что подвеска тут совершенно новая и достаточно хитрая. Применены специфической конструкции амортизаторы, способные адекватно отрабатывать и на трассе, и на грунтовке. Не будем углубляться в «железо» этих двухцилиндровых устройств. Достаточно сказать, что после поездки на машине сложилось впечатление, будто подвеску и рулевое управление старого Qashqai просто взяли и, как говорится, довели до ума. Причем на уровне и управляемость, и энергоемкость, и комфорт в большинстве дорожных режимов.
Вполне сбалансированная конструкция получилась, ничего не скажешь. Понятно, что предназначена она не для полноценного ралли-рейда и не для упражнений на треке. Но владелец (а скорей, владелица) будет, безусловно, доволен. Подвеска будет просто делать свое дело, не привлекая внимания седоков.
Гамма двигателей и трансмиссий, которыми оснащается Qashqai второго поколения на российском рынке, следующая. Моторы — давно известный по уже многим моделям Renault-Nissan бензиновый 2-литровый 141-сильный, 130-сильный дизельный 1,6 л и 115-сильный французский, тоже бензиновый турбомоторчик рабочим объемом 1,2 литра. Варианты трансмиссии — вариатор и шестиступенчатая «механика». Причем полный привод предусмотрен лишь для машин с двухлитровым мотором. У 1,2-литрового для адекватной работы с приводом 4х4, надо полагать, просто не хватит силенок. А полноприводная дизельная версия, по мнению маркетологов компании, для российского рынка будет слишком дорогой.
В ходе тест-драйва, организованного Nissan в окрестностях Барселоны, удалось попробовать в деле все три силовых агрегата. Сразу могу заверить любителей погонять, что Qashqai явно не для них. «Рвать всех» на светофорных гонках на этой машине вряд ли получится. Только у машины с дизельным мотором «на руке» паспортный разгон до 100 км/ч выползает из 10 секунд. У аналогичной переднеприводной машины с 1,2-литровым бензиновым мотором аналогичный показатель на целую секунду хуже: 10,9 секунды. Но уж 2-литровый аппарат должен что-то продемонстрировать, не правда ли? А вот и неправда! Отягощенный вариатором и полным приводом, он едет наравне со своим 1,2-литровым коллегой. Мы совершенно точно убедились в этом в ходе импровизированных «драг-тестов» на пустынном участке трассы. Водитель перереднеприводного Qashqai с 115-сильным турбомотором при этом отчаянно орудовал рычагом МКП и педалями, а пилот полноприводного авто на вариаторе с 140-сильным агрегатом тупо «давил тапку в пол». Сколько ни бились — оба Qashqai разгоняются ноздря в ноздрю.
Вердикт, который можно вынести второму поколению Nissan Qashqai, звучит следующим образом: удобная и качественная машина для горожанина, лишенного гоночных амбиций. Отличное авто для дамы любого возраста. Хороший семейный авто. Его характеристикам в этом качестве немного вредит не самый крупный в классе багажный отсек: серьезный объем «отъедает» предусмотренное для отечественных комплектаций запасное колесо. Жаль, что пока неизвестны российские цены, иначе картина была бы более полной.