ГИМС рассказал охотникам как не потерять оружие на воде

Ульяновские инспекторы ГИМС регионального МЧС решили напомнить о мерах безопасности и предосторожности при эксплуатации маломерных судов, в том числе и при обращении с оружием в лодке.

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

Снасти и все необходимые укладываются вдоль борта и на днище лодки позади себя, а все остальное — на корму, под сиденье; ружье следует держать под рукой.

Если в лодке находится напарник, ружье нужно положить так, чтобы его ствол не был направлен на человека.

Необходимо иметь спасательный круг и жилеты.

При стрельбе из ружья из лодки займите удобное положение; лучше вести стрельбу сидя в лодке лицом к носу, иначе при выстреле отдачей от ружья может отбросить человека за борт.

Если в лодке находится напарник, не только нельзя стрелять через его голову, но и ни в коем случае нельзя направлять даже ствол ружья в сторону человека.

Якорь рекомендуется спускать с кормы или носа, слегка пригнувшись, чтобы при сильной подтяжке или случайном обрыве веревки не упасть за борт.

К ружью следует привязать длинную веревку, на один конец которой прикрепить поплавок из пенопласта, достаточно крупный.

На глубоком месте по этому поплавку можно будет отыскать ружье, если оно все-таки упадет в воду. Данная мера оправдана в последнее вренмя, т.к. охотники стали чаще терять оружие на водоемах.

Нельзя стоять при движении лодки, особенно если она с мотором; на поворотах снижайте скорость.

Нельзя пересекать курс крупным судам и катерам, а встречные суда нужно обходить со стороны, обозначенной сигнальными фонарями или флажковой отмашкой, соблюдая дистанцию не менее 15 метров от борта.

При обгоне крупных судов нельзя подходить к ним ближе 25-30 метров.

При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны — носом к ветру.

Если в бачке  закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возгорание; если же это все-таки произошло — накройте двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания.

Если это не удается, покиньте лодку, ибо возможен взрыв.


Исходная статья