Квадроцикл для современного охотника и рыболова стал почти такой же неотъемлемой частью процесса добычи, как собственно ружье или удилище. Причем несомненное достоинство ATV, в отличие от того же снегохода, — круглогодичность его использования.
Но какую машину из обилия представленных на рынке выбрать, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги? Практически однозначный ответ на этот вопрос сумел дать наш сегодняшний «герой». Знакомьтесь: Cectek Gladiator 550 EFI T6. И знакомство это, как водится, начнем с внешней оценки. Что ж, до звания бескомпромиссного брутала Gladiator 550 чуток недотягивает, но в экстерьере однозначно чувствуются сила и агрессивный характер. Перед тобой — мускулистый внушительный зверь (ширина — 1240 см) с хищным оскалом (выдвинутые вперед радиаторная решетка и передний бампер). Дизайнерам, на наш взгляд, удалось невозможное: когда смотришь на этот мотовездеход в статике, возникает стойкое ощущение, будто он мчится на огромной скорости. И не пытайтесь найти схожесть во внешности Gladiator с конкурентами по квадроцеху — это не копия и не реплика, а абсолютно самобытная машина. Корни здесь уместнее поискать в автомобильном мире. Mitsubishi поколения EVO. Не находите общие черты с тем же Lancer девятого поколения или предыдущим Outlander? Такая же выдающаяся, «заезжающая»на капот радиаторная решетка, фары… И это отнюдь не случайное совпадение.
Cectek Gladiator 550 EFI — уникальный мотовездеход: в отличие от большинства своих собратьев, у него есть дифференциалы в обоих мостах.
Дело в том, что тайваньский производитель квадроциклов Cectek — «дочка» Mitsubishi. И, что интересно, своим дизайном не квадроцикл обязан «самурайским» автомобилям, а с точностью до наоборот — идея со столь необычной решеткой радиатора художникам пришла в процессе работы над образом будущего квадроцикла. Без натяжки можно сказать, что Cectek Gladiator 550 один из самых удачных, стильных и самобытных ATV в плане дизайна. Он настолько красив, что месить на нем грязь кажется кощунством. Но мы, тем не менее, попытаемся…
Седлаем «коня» и сразу оцениваем эргономику посадки. Сидушка на Gladiator не слишком широка, в отличие от многих, даже именитых квадриков, после покатушек на которых ходишь как бывалый кавалерист. Вынос руля позволяет сидеть не как на спортбайке, а скорее как в автобусе, держа спину прямо лишь с минимальным уклоном вперед. При такой посадке и шейные позвонки не устают, и собственно позвоночник на кочках не пытается выскочить наружу. Кнопочки и рычаги расположены более чем логично. Единственное, пожалуй, что вызвало замечания, — это кнопка электростартера, которую расположили аккурат под левой тормозной рукояткой. В порыве страсти жмешь на тормоза и ненароком цепляешь «пускач». А подобные шалости на заведенном моторе грозят заменой обгонной муфты стартера. Поэтому мы бы посоветовали владельцам этого квадроцикла вывести кнопку Power Engine в более безопасное место.
Развесовка на испытуемом более чем грамотная. 60 процентов веса приходится на передок, задок загружен на 40 процентов. За счет такого перераспределения массы квадрик уверенно едет по любому бездорожью.
Хочется отдать должное конструкторам мотора. Несмотря на то что силовой агрегат «одноствольный», работает сказочно мягко. И даже когда резко откручиваешь газ, вибрации не ощущаются вообще. «Изюминка» в том, что над созданием мотора трудились все те же сотрудники Mitsubishi. Лучшие технические придумки из мира автомобильных моторов были перенесены на квадроциклетный двигатель. Не углубляясь в технические нюансы, скажем, что при своем объеме в 550 «кубов» Cectek Gladiator развивает аж 44 лошадиные силы при 6500 об./мин. Для сравнения: любой другой мотор в аналогичном объеме выдает лишь 30 «лошадок». Крутящий момент тоже впечатляет — 49,5 Нм при 5500 об./мин. То есть квадрик легко вваливает 100 км/ч, которые набирает за считанные секунды, а тяга такая, что залезть может хоть к черту на рога! И в этом мы убедились лично, проведя тест квадроцикла на Кавказе.
Именно в горах по-настоящему можно понять, на что способна техника и насколько она живуча. Забегая вперед скажем, что наш испытуемый показал себя крепким парнем и верным другом. Мы уехали за сотню километров от ближайшего населенного пункта. Вокруг только горы, и случись какая поломка — пешком за помощью пришлось бы топать суток трое. Не меньше. И именно тогда мы оценили, насколько Cectek Gladiator 550 хорош не только снаружи, но и изнутри.
Панель приборов лаконична и информативна: скорость, время и пробег отображаются на ЖК-дисплее, стрелка показывает частоту вращения коленвала.
Начнем с того, что подключается полный привод на квадроцикле не с помощью электромагнита с обгонной муфтой или сервопривода (моторчик в переднем рудукторе, который механически подключает мост), а жестко рычагом. Основная беда электромагнитов в том, что периодически рассыпается обгонка, а у сервоприводов горят моторчики. Из-за этого в самый ответственный момент квадрик может остаться без полного привода. В случае с Cectek это исключено, ведь мы рычагом, входящим в раздатку, жестко подключаем передний мост.
Еще одна интересная особенность Gladiator 550 — наличие блокируемых переднего и заднего дифференциалов. А ведь на подавляющем большинстве квадроциклов заднего диффера нет вовсе (то есть левое и правое задние колеса вращаются одинаково). Сделано это как для удешевления конструкции, так и для улучшения проходимости. Однако у этой медали есть обратная сторона. Из-за отсутствия дифференциала шины на ATV очень быстро изнашиваются (если часто ездить по асфальту, стереть шины до залысин можно буквально за 100 километров), да и сам квадрик в поворотах крайне неустойчив, ибо одно колесо отрывается от поверхности, и в любой момент техника может перевернуться.
Коробка передач имеет четыре режима: R — реверс, N — нейтраль, H — повышенная передача, L — «понижайка». Подключение полного привода происходит жестко с помощью рычага, расположенного чуть впереди селектора КП.
Cectek пошел по пути, опять же проложенному автопроизводителями, инсталлировав на квадроцикл принцип трансмиссии обычного внедорожника. В результате получился ATV с подключаемым передним мостом и с возможностью блокировки заднего и переднего дифференциалов (так называемая система FDS — Fourway Differential Solution).
Передача крутящего момента от двигателя на колеса осуществляется вариатором. Причем последний уникален, поскольку оснащен системой торможения двигателем, которую мы оценили на крутых спусках в горах. Работает система очень четко, поэтому гидравлической тормозной системой мы почти не пользовались.
Сказать, что Cectek Gladiator 550 EFI T6 нас покорил — значит не сказать ничего. Гламурно красив, надежен, бесподобен с точки зрения конструкторских и инженерных решений. При этом в рознице стоит более чем гуманные 300 000 рублей. Cectek Gladiator 550 как раз та самая золотая середина соотношения цены и качества. Наш вердикт: достойная машина для охотников и рыболовов, ценящих в технике надежность, позволяющую далеко и надолго оторваться от цивилизации.