Горим, но не сгораем

Отправляясь на охоту на флагмане марки Hyundai, внедорожнике Santa Fe, не забудьте сменить «городскую» резину на «зубастую» внедорожную и приготовьтесь брать даже среднее бездорожье ходом. Быть может, и повезет…

Горим, но не сгораем

 

Флагманский кроссовер марки вот уже который год неплохо расходится в России, хотя и не блещет заоблачными цифрами продаж. Сдерживающий фактор для потенциального покупателя — стоимость авто, ведь средний ценник на модель — 1,5–1,6 млн руб. Пусть и для добротного, но «корейца», — это многовато.

Экстерьер Hyundai Santa Fe не вызывает щенячьего восторга, но автомобиль смотрится гармонично и почти брутально. Порадует будущего владельца и внутреннее убранство кроссовера. Центральная консоль решена в уже ставшем традиционным для последних моделей Hyundai стиле песочных часов, верхняя часть которых в данном случае напоминает голову кобры с устремленным на водителя взором большого сенсорного дисплея. Последний, правда, страдает заторможенностью реакций на касание пальцев, а также не сможет порадовать пассажиров хорошей графикой и простотой интерфейса. Во всем остальном корейцы преуспели. Это касается и качества материалов, и эргономики, и удобства посадки. А разместить кроссовер может сразу семь пассажиров, хотя третий ряд сидений, доступный исключительно в комплектации Family за 1 629 000 рублей, «человеческим» назвать сложно, потому что даже попытка забраться туда вызовет массу трудностей. Так что лучше довольствоваться вместительным багажником объемом от 585 до 1680 литров в пяти­местном исполнении.

 

Горим, но не сгораем

Новая (более надежная, чем у предшественника) вискомуфта Santa Fe отлично показывает себя пусть и на относительно легком, но все же бездорожье.

Но все семейные ценности, фундаментальность силуэта и основательность архитектуры внутреннего убранства разбиваются об абсолютно невесомый и малоинформативный руль, который с увеличением скорости отказывается наливаться тяжестью. Виной тому комфортный режим трехпозиционной настройки новейшего электроусилителя баранки Flex Steer, который корейцы не так давно стали устанавливать еще и на рестайлинговый кроссовер ix35. Чувство уверенности приходит лишь при переводе системы в режим «Спорт», но азарта в повадках автомобиля и тут не добавляется. Внедорожник неплохо держит прямую на высокой скорости, но набрать ее пятидверке снаряженной массой более 1800 кг — сложная задача. Хотя чему удивляться, ведь под капотом стоит маломощная 175-сильная атмосферная «четверка» не первой свежести рабочим объемом 2,5 литра. Кроссовер неплохо стартует, но быстро скисает. Если же ускорение все же привело к трехзначным числам на спидометре, то не стоит забывать про ватную педаль тормоза и вес автомобиля. Останавливается Santa Fe с явной ленцой, а спустя некоторое время активной езды еще и с «ароматным» призывом сменить тормозные механизмы на более мощные.

Проявился запах перегревшихся агрегатов и при езде по бездорожью, на котором особенно ощущается, что скромных 227 Нм крутящего момента явно не хватает. Ситуация осложняется слабым зацепом типично городских покрышек, протектор которых моментально забивается грязью. Непреодолимой может оказаться даже слегка размытая осенними дождями проселочная дорога. Взять ее можно лишь напором, предварительно набрав хороший ход и принудительно заблокировав межосевую муфту. Но если скорость начнет быстро падать, а тяги для того, чтобы «открылось второе дыхание», не хватит, то все пропало — Santa Fe моментально обездвижется. Вместе с тем лететь сломя голову по пересеченной местности может быть чревато глухими пробоями короткоходной подвески при попадании в глубокие ямы. А не столь внушительные 185 мм дорожного просвета вкупе с низко висящей юбкой переднего бампера могут сыграть злую шутку при штурме даже невысоких холмов и неглубоких промоин.

Но не для внедорожных покатушек создаются современные кроссоверы, а для уверенного и комфортного перемещения по городским «джунглям» и зимним, уже накатанным дорогам. В этом плане Hyundai Santa Fe выглядит неплохо. Подвеска вседорожника отлично справляется с дорожной мелочовкой и даже с крупными неровностями.


Исходная статья