Так или почти так я бы кратко охарактеризовал новую версию самого популярного у россиян пикапа от Mitsubishi L200. Чтобы понять, о чем я говорю, достаточно просто поставить бок о бок предыдущую и современную версии автомобиля. И если кто-то скажет, что «старичок» смотрится лучше, то я куплю ему пива.
Mitsubishi L200
В облике новичка нет округлостей, свойственных предыдущим поколениям пикапа, исчезла и его некая «сутулость», особенно заметная, когда на кузов устанавливали фирменные крышки.
Новичок, если и изменился внешне, то лишь чуть-чуть: всего-то обзавелся «мускулами» за счет рельефных выштамповок над колесными арками.
Но при этом обрел вид матерого хищника и теперь выступает некой доминирующей силой на дороге среди сводного племени седанов, хетчбеков и прочей автомобильной мелкоты.
И случилось сие славное и радостное для любителей пикапов преобразование главным образом за счет абсолютно нового передка.
Дизайнеры переработали его полностью, и теперь вместо унылых и расплывчатых форм в его облике доминируют и дерзость, и сила, и стремительность.
В его архитектуре присутствует две, казалось бы, взаимоисключающие идеи: горизонтальная, сформированная линией узких и хищных фар, соединенных длинной переносицей радиаторной решетки и хромовой фальшзащитой двигателя, и вертикальная, когда двухэтажные габаритные фонари и противотуманные фары, образуют огромные ноздри, очерченные хромовыми обводами, похожими на челюсти-жвала неведомого насекомого.
Луговина с намеком на старую колею не стала преградой для пикапа.
Завершает картину огромный черный «рот» радиаторной решетки. Так и кажется, что жвала сомкнутся, пожирая то ли набегающее пространство, то ли подходящую случаю жертву.
В том, что у нового пикапа «морда» стала действительно устрашающей, я убедился на практике. Поставив на круиз-контроле скоростной трассы Москва — Петербург разрешенные 130 + 20 км/ч и по праву заняв левый ряд, я то и дело утыкался на возвращающихся домой неспешных дачников.
И реакция водителей впереди едущих автомобилей была показательной. Когда в зеркалах заднего вида вырастала хищная физиономия грузовика, дорогу ему уступали практически мгновенно, без дополнительного принуждения светом или звуковым сигналом.
Кстати, сразу хочется сказать, что в движении новичок действительно хорош. Новый двигатель самой слабой версии выдает на гора 154 силы. Невеликие показатели, но инженеры-мотористы распорядились ими с умом.
Тяжелый пикап уверенно чувствует себя и в городском потоке (и даже позволит наиболее безбашенным ребятам изображать игру в догонялки), и на трассе, позволяя без напряжения проходить участки скоростных платных дорог на предельно разрешенной скорости.
Несмотря на жесткую рессорную заднюю подвеску и абсолютно пустой кузов, пара тысяч километров, проведенных за рулем нового авто на трассах северо-запада страны, не оставили у меня неприятных ощущений.
Ни сноса задней оси на неровностях дороги и в поворотах, ни «козлистости» при прохождении стыков и трещин асфальта или последствий ямочного ремонта наших дорог — ничего! Автомобиль едет отлично, явно лучше предшественников, хорошо держит траекторию, не требует подруливания в поворотах, уверенно осаживается тормозами с любой скорости.
При этом у него есть и целый набор помощников экстренного торможения, спуска с горы, электронной стабилизации курсовой устойчивости и пр.
Отдельно надо сказать о расходе топлива. Если вы не летите на пожар и способны твердо придерживаться скорости 120 км/ч, то расход топлива вряд ли превысит комфортные значения 10 литров солярки на 100 км пути, но если вам захочется мчаться стрелой, то готовьтесь к расходу свыше 13–14 литров на сотню.
Рессорная подвеска и кузов грузовика просто просят солидной загрузки. Плавность хода при этом становится восхитительной.
Несмотря на заднюю рессорную подвеску, у меня не появилось чувства даже легкой разориентированности после восьми часов, проведенных за рулем пикапа. Обычно в таких случаях при выходе на асфальт у меня в течение 5–10 минут еще сохраняется эффект морской качки.
Но тут, добравшись из самого дальнего угла Новгородской области к себе в Пушкино Московской области, я чувствовал себя абсолютно свежим.
И все же главное впечатление от нового продукта Mitsubishi можно получить на плохих дорогах или там, где их попросту нет. Все достоинства новичка на бездорожье по достоинству оценил бывалый водитель пикапа другого японского производителя.
По его словам, он бы добирался из Москвы до района охоты на своем аппарате, а на месте с удовольствием бы пересаживался на Mitsubishi.
У новичка по сравнению с предыдущими поколениями пикапов с тремя бриллиантами увеличился клиренс (для комплектаций Invite и Invite + клиренс составляет 200 мм), и теперь это честные 220 мм, а бо́льшие, чем у предков, углы въезда и съезда обеспечивают отменную геометрическую проходимость.
И кто скажет, что он не хорош?
Шестиступенчатая ручная коробка, режимы полного привода с понижающей передачей и возможностью блокировки заднего дифференциала вкупе с внедорожными покрышками BFGoodrich делают пикап настоящим проходимцем.
К сожалению, мне не удалось испытать внедорожные качества аппарата в полной мере. Не было сильных дождей, превращающих проселки в непролазную грязь, глубокого снега или песков, не было даже болотных топей, чтобы проверить тяговитость двигателя и возможности трансмиссии, но и того, что было, мне хватило для оценки способности грузовичка на пять.
Мне очень понравилось, как на заднем приводе пикап преодолевает луговую растительность высотой по капот, как, вывешивая колеса, цепляется покрышками за перегибы почвы и выбирается из сложных ситуаций диагонального вывешивания, как заезжает передним колесом на камень, откликаясь на малейшие манипуляции педалью газа, как шустрит в каменистом карьере и принимает на борт двести с лишним килограммов охотничьих трофеев, превратившись при этом, по словам моего новгородского знакомого, «почти в Икарус».
В общем, пятая генерация пикапа L200 от Mitsubishi — это отличный вариант для любителя проводить время на природе, забираться в любой труднодоступный уголок страны, а при наличии здорового духа авантюризма и туда, куда Макар телят не гонял.
И все же наиболее естественно пикап смотрется во дворе какого-либо фермера.
Аппарат способен без проблем и страданий переносить экипаж на тысячекилометровые расстояния и даже служить брутальному хозяину ежедневным средством передвижения в городе, оставаясь при этом дерзким красавчиком.
В эпоху торжествующего «одноразового» мира и пластика инженеры Mitsubishi создали удачный пример честного автомобиля с настоящим мужским характером, не лишенным шарма и привлекательности. Вот только одна мысль тревожит меня теперь.
Попробовав пикап на ручке и с самым «слабым» в линейке двигателем, я страшно захотел ощутить, каков он с автоматом и двигателем в 181 силу. Почему-то мне кажется, что это должна быть просто «чума», и я уже хочу такой автомобиль. Но вот только получится ли?