Игры на льду

Имиджа ради, а заодно и для стимуляции продаж лифтбэка 4-годичной давности чехи, как главные спонсоры чемпионата мира по хоккею, выпустили Skoda Octavia в версии Hockey Edition. Мы отправились на авто на подледную рыбалку, и по пути выяснили, чем он порадует или огорчит своих покупателей.

Игры на льду

 

Глядя на «олимпийский» автомобиль, понимаешь, что за таксиста на дороге тебя уже не примут. Чего стоит один только цвет кузова — серебро с серо-голубыми нотками и перламутровым отливом. А эффектные «катки» с глянцевыми вставками? Красота!

Добавьте сюда интимную тонировку на стеклах и светодиоды в задних фонарях — сосед по потоку на обычной «Октавии» от зависти поперхнется собственной желчью. Финальным аккордом стали фирменные шильдики и накладки, указывающие на принадлежность авто к спецсерии.

Сиденья щеголяют новой, приятной на вид обивкой, однако куда больше слов благодарности чехи получили бы, потрудись они снабдить кресла поясничным подпором. У дяди Степы ростом за 185 см «провисающая» поясница через час езды начнет молить о пощаде – придется останавливаться и заниматься на обочине аэробикой.

А вот за трехспицевый руль с удобным хватом свои «плюс 1000 в карму» чехи определенно заслужили. Среди прочих особенностей — опциональный такчскрин мультимедиа, которому не мешало бы, впрочем, добавить яркости.

Нелишними элементами интерьера являются подлокотники для передних и задних седоков. Венчают картину обтянутые кожей рычаг стояночного тормоза и рукоятка коробки передач.

Наш «хоккеист» получил лучший с точки зрения надежности агрегат — 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Он не так шустро реагирует на команды, как знаменитый, но капризный «робот», зато не дергается и не боится перегревов.

Аккомпанирует АКП не очередная «турбосвистелка», а честный 1,6-литровый «атмосферник» (110 сил). Пожалуй, лучшего тандема для «Октавии» и не придумать.

Правда, при агрессивном педалировании в салон проникает характерный запах гари, поэтому давить на газ все же лучше без фанатизма. Это вполне возможно в условиях «овощной» езды по городу, а вот во время резких обгонов на трассе неприятного аромата уже не избежать. Как, впрочем, и надрывного рыка движка.

Но если к подобным раздражителям еще можно привыкнуть, то грязь, забрызгивающая стекла передних дверей и боковые зеркала, будет действовать на нервы перманентно. Небольшая слякоть, и ты словно в танке — не видно ни черта! Наряду с придорожной гимнастикой придется попрыгать с тряпкой. К слову, с фарами ситуация аналогичная.

Несмотря на придирки, Octavia у нас пользуется популярностью — за 2016 год ее владельцами стали 21 759 человек, которые не смогли остаться равнодушными к отменной управляемости, выверенной эргономике, эластичной подвеске и симпатичному дизайну.

Вот только вопрос, кому за это следует сказать спасибо — чехам или все-таки немцам?


Исходная статья