Тест портативного пускового устройства
Давно прошли те времена, когда в арсенале охотника или рыболова, отправлявшегося на промысел, из «вспомогательного оборудования» имелся только компас, да и то не всегда. Нынче он «вооружен» различными гаджетами до зубов: в карманах – смартфон, навигатор, а то и экшн-камера; на лбу – прибор ночного видения; на поясе – рация; в рюкзаке – эхолот и другие «приспособы». Отцы и деды отдыхают…
Да вот беда: все эти электронные помощники, позволяющие человеку даже в самой глухой глуши и чувствовать себя комфортно, и промышлять эффективнее, тоже хотят кушать. Мы бы даже сказали – питаться. От батареек или сети – все-равно. Но в дальней и долгой вылазке случается всякое – и вот уже все новомодные девайсы становятся просто мертвым грузом…
Мощный «пускач» уместится на ладони
фото автора
Поэтому, отправляясь в очередную редакционную командировку на дальнюю заимку в Псковской области, где, как предупредил нас местный егерь, «электричество дают только 29 февраля», мы подстраховались, купив портативное пусковое устройство. Если кто из братьев-охотников еще не знает, что это такое, – объясним.
Портативные пусковые устройства (или «джампстартеры», от английского jump starter), на нашем рынке появились относительно недавно – два-три года назад. Это универсальные внешние аккумуляторы, позволяющие обеспечить питанием различную мобильную электронику, а также запустить двигатель автомобиля или катера, если вдруг разрядилась штатная АКБ.
Изучив предложения нескольких брендов и с десяток различных моделей, мы в итоге остановились на изделии марки Carku – внешнем аккумуляторе Carku E-Power-21. И не только потому, что прочли в интернете много положительных отзывов о продукции этого производителя.
И зарядит…
Эту модель мы взяли, в первую очередь за силу и мощь, заключенные в очень компактном корпусе, не занимающем в охотничьем скарбе много места: емкость бустера – 66,6 Втч (18000 мАч). Как пояснили нам эксперты, этого достаточно, чтобы зарядить мобильный телефон в среднем от 6 до 12 раз или обеспечить питанием ноутбук в течение 3-4 часов. А по заявлениям производителя, CARKU E-Power-21 сможет запустить дизельный двигатель объемом до 3,5 л., а бензиновый – до 5 литров не только в теплое время года, но даже зимой.
фото автора
Вторая причина, заставившая нас сделать именно этот выбор: богатая комплектация гаджета: он имеет два стандартных USB-выхода, от которых можно запитать мобильный телефон, планшет и прочие мобильные устройства, заряжаемые напряжением 5В. А для эхолотов, радиостанций и любых других устройств, имеющих в своем комплекте адаптеры для зарядки от автомобильного прикуривателя, предусмотрен выход 12В с максимально возможным током до 10А в комплекте с соответствующим адаптером под автоприкуриватель типа «мама».
фото автора
Более того, с помощью этого же 12-вольтового выхода, можно, используя дополнительно соответствующее зарядное устройство, зарядить аккумуляторы типа АА и ААА походных GPS-навигаторов, приборов ночного видения и бесконечного множества других аналогичных устройств, использующих эти форматы батареек. И, что особенно понравилось нашим корреспондентам, специальный выход 19В и комплект переходников гарантировал, что каждый из отправившихся с журналистами ноутбуков не будет стоять без дела.
фото автора
…и заведет!
Кстати сказать, способности этого джампстартера мы оценили уже в день приезда на базу охотхозяйства. Егерь не только не обманул, но и сам дико страдал от в очередной раз обесточенного хозяйства. Бедолага уже третий день не мог подзарядить старенький акумулятор для видавшей виды «буханки» и посему куковал без хлеба и сигарет (до ближайшего сельца от его «берлоги» километров семь с гаком.
Представьте теперь его (да и наше!) удивление, перешедшее в бурную радость, когда, достав из бардачка еще в городе заряженный CARKU, мы, подсоединив входящие в комплект «крокодилы» к аккумулятору уазика, завели его рыдван буквально с полоборота!
Хотя удивляться то особо и нечему – E-Power-21 оснащен специальным пусковым выходом 12В с максимальным пусковым током до 600А для запуска двигателей различных транспортных средств, начиная от мотоцикла и снегохода, и заканчивая автомобилями как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.
фото автора
Три дня без света, но с электричеством
Остается добавить, что электричество нам дали только к концу третьего дня пребывания в охотхозяйстве. Но все это время два смартфона и мобильник егеря чувствовали себя «сытыми». А их хозяева – довольными и, как оказалось к концу командировки, очень продуктивными. Возможно и потому, что голова совершенно не болела от того, что мы можем остаться без связи с близкими и редакцией.
…Ах да, сходить ночью на двор нам тоже помогал E-Power-21, работающий в этом случае светодиодным фонариком мощностью 1Вт. Мы не проверяли, но по заявлениям производителя он может непрерывно гореть почти трое суток.
Судя по тому, как он справился с другими своими обязанностями – это правда. К слову фонарик также имеет режим мигания SOS, наличие которого тоже может оказаться далеко не лишним при определенных критических обстоятельствах.