Привет! Несмотря на то, что лето уже давно перевалило за свой экватор, и тема солнцезащитных очков стремительно теряет свою актуальность, этот небольшой гид может быть все же полезен. Во-первых, еще далеко не зима; во-вторых, мы и зимой часто ездим отдыхать на солнечные курорты; в-третьих, сейчас апогей скидок; наконец, в-четвертых, очки — вещь непростая в выборе, и требуется время, чтобы найти идеальный, именно вам подходящий экземпляр. Очки нужно смотреть, мерить, сравнивать, а если учесть, что хорошие очки могут стоить достаточно дорого, то и накопить необходимую сумму. Итак, далее мы расскажем о производителях, материалах, о том, как ухаживать, а также дадим несколько советов о том, как выбрать мужские солнцезащитные очки.
Прежде чем приступить непосредственно к советам, давайте ответим на такой, казалось бы, странный вопрос: для чего нужны солнцезащитные очки? Да и нужны ли они вообще?
Устройство человеческого глаза можно сравнить с увеличительным стеклом, которое, пропуская через себя солнечный луч, способно разжечь огонь. В роли линзы здесь выступает хрусталик, многократно усиливающий действие луча, который легко может обжечь сетчатку глаза. Увы, люди не в состоянии открыто смотреть на солнце.
Человек — существо уязвимое, и несовершенство своего организма вынужден компенсировать всевозможными приспособлениями. Очки с темными линзами и стали тем изобретением, которое позволило нам смотреть на солнце не щурясь.
Можно, конечно, игнорировать достижения цивилизации, и попросту щурить глаза при ярком солнце, однако в этом случае возрастает риск получения дозы ультрафиолетовых лучей, да и появление лишних морщин в области глаз вряд ли кого обрадует. Помимо прочего, очки — это замечательный мужской аксессуар с точки зрения стиля. И если к вопросу подойти умело, то точный завершающий штрих вашему наряду обеспечен.
Итак, будем считать, что солнцезащитные очки вам непременно нужны, а, следовательно, нужны какие-то ориентиры, чтобы сделать правильный выбор.
Модели
Начнем с моделей. Вот самые известные, ставшие хитами, прочно и надолго занявшие свое место в коллекциях. Их можно без риска покупать и носить при условии, что они гармонируют с вашим лицом (об этом ниже), а также соответствуют образу жизни и конкретной ситуации.
Авиаторы Ray-Ban
Были изобретены в 1936 г. для нужд американских летчиков. Линзы авиаторов имеют каплевидную форму, что оптимально соответствуют полю зрения человеческого глаза. По сей день эта модель — едва ли не самая популярная как у мужчин, так и у женщин.
Вэйфареры Ray-Ban
Эта модель, появление которой в 50-х можно назвать революцией в мире солнцезащитных очков благодаря пластиковой оправе необычной для того времени формы (до этого оправу делали в основном из металла). Пережив пик популярности в 50-60-х, временное забвение в 70-х, и новый подъем в 80-х, сейчас (примерно с середины нулевых) Wayfarer снова на виду. Их несколько разновидностей, на фото — самая первая, олдскульная модель.
Клабмастеры Ray-Ban
Так же, как и две вышеперечисленные модели, входит в число так называемых «iconic» моделей Ray-Ban. Очки “browline” (с утолщенной верхней частью оправы), изобретенные в 1947 г., были в ходу в 50-60 гг. у образованных, интеллигентных слоев населения. Сейчас, на волне любви к ретро, стали также очень востребованы.
Persol 649 и 714
Persol – знаменитая итальянская фирма, основанная в 1917 году. Знаковыми моделями являются 649 (или модернизированная 9649 с более тонкой оправой), а также складывающаяся 714 модель, известная отчасти благодаря актеру Стиву Маккуину и фильму «Афера Томаса Крауна» 1968 г. Очки действительно удачные как по дизайну, так и по качеству исполнения. Есть общие корни с авиаторами, но в то же время это самостоятельная модель. Очень удобные, благодаря запатентованной технологии Meflecto, которая позволяет изготавливать гибкие дужки, подходящие практически к любому размеру головы. Довольно дороги: в Москве 649 модель можно купить за 14 тыс. р., 714 — 20 тыс. р. В зарубежных интернет-магазинах — около 200 — 230 фунтов.
Оригинал или подделка?
Часто спорят: что разумнее — приобрести качественные дорогие очки в надежном магазине или подделку за 500 р. на рынке. Широко распространено мнение, что дешевые очки не обладают защитой от ультрафиолетовых лучей, поэтому их покупать опасно. Отчасти это миф, так как очень многие китайские фабрики, штампующие подделки тоннами, давно научились делать эффективное защитное покрытие от УФ-лучей. Проблема в том, что вы не можете быть уверены точно в каждом конкретном случае, и проверить надежность можно только на специальном оборудовании. Дорогие фирменные очки, имеющие соответствующую маркировку, избавят вас от таких сомнений. Не стоит пренебрегать этим вопросом, так как смотреть на солнце в очках без УФ-защиты гораздо более опасно, чем вовсе не носить очки, так как во втором случае вы щурите глаза, а в первом — глаз полностью открыт.
Как и во всем, не стоит полностью ориентироваться только на цену. Залогом удачной покупки будет проверенный магазин, а также ваши субъективные ощущения: визуальные и тактильные. То есть при покупке очки необходимо хорошенько рассмотреть, потрогать, сложить-разложить и, конечно, примерить. Это главная причина, почему солнечные очки лучше все-таки покупать не в интернет-магазине. Хотя есть выход: примерить можно где-угодно, а купить, где нравится.
Итак, вы сделали выбор в пользу оригинальных очков и приготовились выложить приличную сумму (3-15 тыс. р.). Естественно, за свои деньги вы хотите получить стопроцентное качество, а значит, стоит изучить предмет более подробно.
Как отличить откровенную подделку от настоящих солнцезащитных очков?
- Оригинальные очки продаются в комплекте с хорошей упаковкой и, часто, с тряпочкой для ухода.
- Детали у хороших очков должны плотно прилегать друг к другу, петли имеют плавный ход, болтики хорошо прикручены, линзы прочно вмонтированы в оправу.
- Если оправа железная, то она должна быть монолитная, без спаек.
- На настоящих очках на внутренней стороне дужек проставляется название производителя и маркировка коллекции (фото). Способ сомнительный, так как производители контрафакта также не ленятся это делать.
Зачастую бывает довольно сложно отличить фэйк от настоящих очков, но иногда это сделать очень легко:
Бренды
Теперь, собственно, о самих брендах. Их великое множество, но по сути весь рынок солнцезащитных очков разделен между тремя компаниями, каждой их которых эти бренды и принадлежат. Увы, минули те времена, когда Ray-Ban и Persol были самостоятельными фирмами. Сегодня они находятся под крылышком итальянского гиганта Luxottica и создают иллюзию конкуренции. Вот три главных игрока, занимающие больше 90% мирового рынка, а также некоторые принадлежащие им бренды:
-
Luxottica (Ray Ban, Persol, Oakley, Oliver Peoples, Ralph Lauren)
-
Safilo (Carrera, Polaroid)
-
Marcolin (Diesel, Ermenegildo Zegna, Tom Ford)
Несмотря на то что компаний всего три, это не значит, что качество всех брендов одной фирмы ничем не отличается. Стандарты и подходы в зависимости от бренда все-таки разные.
Вот несколько марок солнцезащитных очков в разных ценовых категориях, на которые стоит обратить внимание:
Ray-Ban, Persol, Oliver Peoples, Warby Parker, Moscot, Tom Ford, LGR, Polo Ralph Lauren.
Стиль
Конечно, не стоит забывать о том, что солнцезащитные очки в зависимости от стиля могут быть уместны или неуместны в той или иной ситуации, подходить к одежде или дисгармонировать. То есть необходимо стилевое соответствие. Тут нужны какие-то ориентиры, хотя бы условное разделение очков на формальные и неформальные, кэжуал. Тут позаимствуем инфографику у Dappered, так как это довольно исчерпывающая характеристика, которая дает представление о формальных (dress) солнцезащитных очках, наиболее уместных с деловым костюмом, неформальных (casual), а также на диаграмме хорошо видно разделение на современные (modern) и ретро. Обратите внимание — в центре, как некий абсолют и точка отсчета, находятся Ray-Ban New Wayfarer.
Как видно, на рисунке отсутствуют «обтекаемые» очки. Тот самый нелепый стиль, попытавшийся войти в моду в 80-90-х. Подумайте, пожалуйста, дважды, прежде чем их купить.
Поскольку речь зашла о дурном вкусе, здесь стоит упомянуть о ношении темных очков в помещении. Друзья, ну вы же складываете зонт при входе в метро. Солнцезащитные очки при отсутствии солнца также смотрятся странно.
Материал оправ и линз
Большинство линз для солнцезащитных очков в настоящее время делают из пластика. Однако стекло тоже довольно распространенный материал. Например, линзы Persol 649 и 714 — стеклянные. Преимущество пластика в том, что линзы более устойчивы к удару, и такие очки легче, однако царапина появится быстрее на пластике. Стеклянные линзы в свою очередь не защищены от появления сколов. Также их легко разбить. Если говорить о четкости и неискаженности, то верх одержит качественный пластик.
Цвет линз также важная характеристика очков. Цветовая гамма довольно широка: синие, желтые, оранжевые, зеленые, но самыми комфортными для человеческого глаза считаются серые и коричневые линзы. Они обеспечивают самое «правильное» восприятие и четкость, и глаза, соответственно, устают меньше всего.
Поляризационные линзы эффективно защищают глаза от отраженного (от снега, воды и т. д.) солнечного света. Хороши на рыбалке, занятиях лыжным спортом.
Немаловажной опцией может стать возможность замены линз. Поинтересуйтесь перед покупкой. Часто заменить линзы бывает дешевле, чем покупать новые очки.
Материал оправ может быть любой, однако чаще всего это пластик или металл. Сталь, титан, реже — алюминий или монель (сплав никеля и меди). Титан — идеальный вариант, так как он прочнее стали, легче алюминия и к тому же безопасен для аллергиков, однако технологически сложен для окрашивания, поэтому титановые очки идут в ограниченном цветовом диапазоне.
Что касается пластика, то при покупке следует повнимательнее всмотреться в цвет оправы. Дело в том, что существует две технологии производства оправ. Дорогие — изготавливаются по так называемой технологии block-cut, при которой оправа «вырезается» из цельного куска ацетата, тем самым достигается наиболее насыщенный и многомерный цвет, а также большая прочность материала. В этом случае пластик получает свой цвет естественным путем. Это особенно заметно в очках со сложной многоттеночной фактурой
Ацетат — это пластик высокого качества. Лучшие оправы из ацетата производят в Италии и на небольших японских фабриках. Менее дорогие оправы делают путем отлива пластика в форму и последующего окрашивания.
Форма лица и пропорции
Безусловно, очки должны вам «идти». Это понятие включает в себя соответствие размеров очков и черт вашего лица, формы лица и формы оправы, цвета очков и оттенков вашей кожи, волос, глаз. Однако в первую очередь вы должны быть уверены, что очки не причиняют физического дискомфорта: свободно сидят на переносице (не высоко и не низко), не спадают, дужки не сдавливают виски и удобно лежат на ушах. В общем, чем меньше вы их чувствуете, тем лучше. Если здесь все в порядке, то следует подумать о том, подходят ли очки вам по форме и цвету.
Здесь действуют принципы баланса и компенсации. Другими словами, подбирая очки, вы должны уравновешивать черты лица, и не допускать диспропорций. Все дело в нивелировании и увода акцента от уже существующей ярко выраженной характеристики. Например, круглую форму лица не следует усиливать круглыми же (или почти круглыми) очками; здесь будет лучше смотреться угловатая оправа:
Не трудно догадаться, с квадратным или прямоугольным лицом рекомендуется поступить подобным образом: избегать угловатых оправ и обратить взор на витрины с очками с закругленными линзами, например авиаторами:
Кстати, еще один момент, касающийся пропорций. Как видно на фото вверху, очки с тонкой оправой гармонируют с мелкими чертами лица. Массивная оправа смотрелась бы здесь чужеродным элементом.
Вытянутому лицу стоит добавить немного ширины:
Вот еще примеры уравновешивания: массивный низ визуально компенсируется широкими очками с толстой оправой. Черты лица — крупные, следовательно и очки не должны резко контрастировать.
Как вы понимаете, при наличии обратных пропорций, слабой челюсти и широкого лба и скул, нужно пробовать очки визуально более легкие, с тонкой оправой.
Овальная форма лица считается наиболее подходящей для большинства очков. Вам повезло, если вы обладатель лица в форме правильного овала, так как можете выбрать практически любые понравившиеся солнцезащитные очки. Позаботиться придется только о размере.
Кстати, это один из ключевых моментов при выборе: слишком маленькие очки помимо внешнего несоответствия будут пропускать солнечный свет по краям, в слишком больших очках есть опасность выглядеть комично.
Как хранить и ухаживать
Специальная тряпочка из микрофибры — незаменимый инструмент для ухода за линзами. Обычно она идет в комплекте с очками. Протирать лучше именно такой тканью, а не футболкой, например. Если на очках есть крупные частицы пыли, которые могут поцарапать линзы, лучше сначала промыть очки водой с использованием жидкого мыла, и затем бережно высушить мягкой тряпочкой.
Для хранения лучше использовать жесткий чехол, в крайнем случае можно обойтись мягким (кожаным, например), но не стоит просто бросать очки в сумку или носить в кармане брюк. Также не рекомендуется носить очки на голове. Во-первых, петли со временем разболтаются и дужки потеряют упругость. Во-вторых, есть более удачные с точки зрения стиля способы ношения очков:
Этикет
Часто упускают из виду один момент, связанный с этикетом. Нужно ли снимать темные очки при встрече с человеком? Если вы вежливы и тактичны, не желаете создавать препятствий для общения (а солнцезащитные очки, безусловно, являются барьером для коммуникации), то ответ — да, нужно. Хотя бы в первые секунды встречи для открытого общения необходим контакт глаз. Просто снимите ненадолго очки при встрече, чтобы встретиться с собеседником взглядом.
В современной повседневной жизни солнцезащитные очки стали таким же необходимым аксессуаром, как часы или зонт. В наших силах извлечь из этого выгоду и сделать обдуманный грамотный выбор, покупая не просто функциональную полезную вещь, но и предмет, не лишенный стиля, как все остальное, чем вы обладаете. Выбирайте, примеряйте, не делайте импульсных необдуманных покупок, ну а несколько примеров ниже помогут лучше сориентироваться в мире солнцезащитных очков.