В далеком 1970 году компания Honda попыталась скрестить автомобиль с мотоциклом. В итоге на свет появился трехколесный гибрид (родители этого чуда техники охарактеризовали его как вездеходный мотоцикл, а позже как мотовездеход) под названием US90.
В далеком 1970 году компания Honda попыталась скрестить автомобиль с мотоциклом. В итоге на свет появился трехколесный гибрид (родители этого чуда техники охарактеризовали его как вездеходный мотоцикл, а позже как мотовездеход) под названием US90, обладавший практичностью машины и маневренностью мотоцикла. Огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычная внешность и поистине незаурядная проходимость. Эта машинка просто была создана для фермерских угодий.
Популярность US90 получил в Калифорнии, где его использовали для передвижения по песчаным пляжам. Хондовский мотовездеход стал настолько востребованным, что авто– мотопроизводители по всему миру моментально подхватили идею, и стали выпускать аналоги. Правда, несколько видоизмененные: для большей устойчивости трехколесному транспорту подарили четвертое колесо.
Современный квадроцикл, или как его называют ATV (All Terrain Vechicle) – моторное внедорожное транспортное средство, с тремя и более колесами, с низким давлением в шинах и мотоциклетным рулем – появился в 80-х годах прошлого столетия. Это уже была не помесь мотоцикла с автомобилем, а компиляция мотоцикла, трактора и снегохода (от снегохода квадрики унаследовали вариаторную трансмиссию). Своей универсальностью ATV очень выгодно отличаются от другой мототехники (мотоциклов, снегоходов и гидроциклов), имеющей сезонный характер. Квадроциклы находят практическое применение в фермерских, лесопарковых и охотнических хозяйствах. ATV – идеальное транспортное средство для спасателей и оперативных служб.
Виды квадроциклов и их конструктивные особенности
Квадроциклы при относительно небольшой собственной массе способны перевозить достаточно большие грузы. А с помощью специального допольнительного оборудования мотовездеход быстро превращается в газонокосилку, снегоуборочную машину и даже в опрыскиватель сада. На охоту, рыбалку, за грибами, в ближайший сельский магазин или к другим объектам, к которым, особенно после дождя трудно добраться, на квадроцикле можно домчаться в два счета.
В целом, мотовездеходы делятся на утилитарные ATV и спортивные ATV. В отдельную категорию так же можно выделить детские квадрики. Объемы двигателей современных ATV находятся в диапазоне от 50 до 1100 «кубиков». Спортивные модели с мощным мотором и специальной трансмиссией разгоняются до 160 км/ч. Утилитарные квадроциклы менее резвые, зато, более проходимые и выносливые. Идеально подходят для работы и отдыха (охоты, рыбалки). Как правило, утилитарные ATV с объемом движков от 400 см3 имеют полный привод (в случае необходимости подключается передний мост. Однако постоянно ездить на полном приводе нельзя – это приводит к поломки трансмиссии).
Спортивные ATV довольно сильно отличаются от утилитарников. Они имеют задний привод, механическую коробку передач (утилитарные мотовездеходы выпускаются как правило с вариатором, правда он, вариатор, отнимает от 10 до 20 процентов мощности), энергоёмкую подвеску и более высокооборотистые движки. Область их применения – спортивные соревнования и экстремальный отдых. Для охоты и рыбалки не очень удобны, поскольку нет багажников.
Техника безопасности
В связи с растущей год от года популярностью ATV, к сожалению, увеличивается количество травм, причиняемых ими. Причём, в 100 процентах несчастных случаев виноваты сами водители квадроциклов, забывающие о технике безопасности. Надо заметить, что проблема безопасности движения на ATV актуальна во всем мире. Только в США (на которые приходится львиная доля мировых продаж квадриков) с 1998 года в авариях, связанных с ATV, погибли и получили травмы более 2 000 человек, хотя, конечно, эти цифры значительно меньше, чем число пострадавших в автомобильных авариях.
Чтобы не оказаться на больничной койке после лихих покатушек на квадрике, необходимо помнить, что ATV предназначены для движения по пересеченной местности (впрочем, есть отдельная категория квадроциклов, созданных для передвижения по дорогам общего пользования). При езде по асфальту у ATV ухудшается управляемость, что может повлечь за собой аварию. Помните, что 65 процентов травм при эксплуатации мотовездеходов были получены из-за отсутствия специальной экипировки и неправильного давления в шинах (давление должно быть 0,5 атмосферы). Правильная экипировка при эксплуатации утилитарного ATV состоит из: шлема, очков, перчаток, куртки, штанов и ботов.
Если вы собрались погонять на спортивном квадрике, то, ко всему вышеперечисленному, следует добавить защиту грудной клетки, спины, плечей, локтей и колен. Или лучший вариант – купить так называемый «панцирь», которым защищаются мотоциклисты. Естественно, вся экипировка должна быть хорошего качества и подходить по размеру.
Если вы собираетесь купить квадроцикл ребёнку, то во избежание несчастных случаев важно подбирать ATV под возраст дитя. Итак, если вашему ребёнку 5-7 лет, то детский квадроцикл с объёмом двигателя 50 «кубиков» ему будет в самый раз. От 8 до 10 лет подойдет 90-110-кубовый квадрик. 11-летнего ребёнка можно уже посадить на более мощную модель с «куботурой» мотора 150 см3. После 16 лет детю не страшно доверять гораздо более мощные ATV.
Источник: салон Якудза