«Лесник» с городской пропиской

Subaru Forester последнего поколения, в отличие от предшественников, выглядит как самый обыкновенный «городской» кроссовер. Хорошо это или плохо? Ответ зависит от точки зрения…

«Лесник» с городской пропиской

 

При этом «в душе», то есть с технической точки зрения, он, Forester, недалеко ушел от предшественника. «Тележка» осталась прежней, однако подверглась таким модификациям, что опознать ее при взгляде со стороны просто невозможно. Казалось бы, колесная база подросла на какие-то 32 мм, высота — на 35, а ширина — на 15… А восприятие машины со стороны поменялось кардинально.

Окончательно перейдя в стан кроссоверов, Subaru Forester получил два варианта оформления передней части: «обычный» и «спортивный». Последний нарочито агрессивен. Ведь он положен самой мощной версии машины — с турбированным 2-литровым мотором мощностью 240 л.с. под капотом.

Турбо-Forester, кстати, теперь лишен фирменного горба воздухозаборника на капоте. Воздуховод, соединяющий турбину с атмосферой, проложен теперь по внутренней поверхности капота к фальшрадиаторной решетке.

При взгляде на машину в профиль бросается в глаза явно увеличившийся проем двери водителя. Низ передней стойки отодвинулся вперед аж на 20 сантиметров, что позволило сделать проемы передних дверей на 13,5 см шире.

Первое впечатление после того, как оказываешься на переднем сиденье нового Forester, описывается одним словом — простор. Вот куда пошли дополнительные 15 мм ширины, а также «уплотнение» прежних механизмов стеклоподъема. Японцы уверяют, что им даже удалось увеличить на 10 мм расстояние между водителем и передним пассажиром, добавить ногам переднего седока 32 мм, а заднему пассажиру — 36.

Кроме того, водитель теперь озирает дорогу с более высокой (на 34 мм) позиции. Теперь в салоне Forester стало по-настоящему удобно путешествовать «на дальняк», а в багажник помещается до 1,5 кубометров рыболовно-охотничьего барахла.

Даже мельком брошенный на приборную панель взгляд сообщит вам, что она перекочевала сюда с Subaru Impreza. Только центральная консоль и цветной мониторчик в центре переднего «подоконника» самобытны.

Что обычно ожидаешь от типичной Subaru на трассе? Жесткая подвеска, траектория — как по рельсам, заводной набор скорости при обгоне… У нового Forester все так и не так одновременно. Что касается подвески, то ее адаптировали для России. При этом долей железобетонной управляемости пожертвовали в угоду комфорту. Нет, скоростные повороты «лесник» проходит надежно и предсказуемо.

Но субъективное ощущение «границы контроля над машиной» подкрадывается заметно раньше, чем ожидаешь от авто этой марки. Ближе к «средне­кроссоверному» уровню, если можно так сказать. Взамен мы получаем как минимум очень достойную энергоемкость подвески.

Порой возникает ощущение, что она способна «переварить» любую воронку от «бомбы», что в изобилии попадаются на отечественном асфальте. Кто ездил по астраханским шоссе, поймет, что я имею в виду, если покаюсь, что в ходе теста крейсерская скорость по тамошним загородным шоссе составляла 120–140 км/ч. И никакого намека на «пробой» амортизаторов или потерю управляемости.

 

«Лесник» с городской пропиской

МОЖНО И ПОГОРЯЧЕЕ.

Несмотря на то, что в Японии эта машина имеет 300 л.с., в России было принято решение придушить до 240 «лошадей», что решается благодаря простому чип-тюнингу и возвращается обратно в статус 300 л.с. Таким образом, а/м сочетает в себе универсальность и комфорт машины на каждый день и спортивный характер при желании нажать педаль посильнее.

 

«Лесник» с городской пропиской

Конечно, за рулем Forester ХТ — самой мощной (с 2-литровой 240-сильной турбобензинкой под капотом) модификации модели — на пустынной степной трассе чувствуешь себя чуть ли не королем. Но и с атмосферным 2,5-литровым мотором машине вполне хватает динамики во всех ситуациях — 171 «лошадка» позволяет.

Японцы, кстати, ожидают, что именно с этим мотором у нас будет продаваться больше всего «Лесников». Самая «малообеспеченная» мощностью версия модели комплектуется хорошо известным 2-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом. Ну что о нем можно сказать? «Летает, конечно, но низенько, низенько»…

В нормальном режиме вариаторная трансмиссия машины может работать, маскируясь под 6-ступенчатый «автомат», а в «сверхспортивном» режиме — симулировать аж 8 ступеней. Правда, непонятно зачем.

Говоря о поведении машины на ходу, нельзя не упомянуть об акустическом комфорте. Шумоизоляция и аэродинамика машины таковы, что на озвученных выше скоростях для разговора с пассажиром совсем не требуется повышать голос.

А раскисшая грунтовая дорожке, ведущая к месту рыбалки, позволила протестировать возможности электронного «проводник по бездорожью» — систему «X-mode». К тому моменту уже несколько дней шел дождь, а Forester был «обут» в совсем не внедорожную резину. Красноватая глина раскисшей грунтовки моментально превратила и так гладкий шоссейный протектор в полный аналог формульного слика.

На ровной, но склизкой поверхности машина то и дело пыталась развернуться боком, но при минимальном навыке внедорожной езды движение вперед особых затруднений не вызывало. Нажимаем кнопочку рядом с шильдиком «X-mode» у основания центральной консоли. Subaru начинает заметно чаще хрустеть тормозами, реагируя на пробуксовку колес, «крестит» авто заметно меньше.

Ради эксперимента нажимаем кнопку отключения системы стабилизации. Машину начинает заметно таскать по дороге, и… время от времени продолжает срабатывать якобы отключенная система стабилизации движения — машина хрустит тормозными колодками и придушивает мотор.

В заключение осталось лишь рассказать о том, Forester покупают, чтобы путешествовать в дикие места, ездить на дальние расстояния по России, на фестивали. Те, кто считает его легендарным автомобилем, кого объединяет страсть к особому драйву Subaru.

И каждый из них должен быть в состоянии выложить за машину от 1,2 до 1,9 млн рублей, ведь именно столько стоят модификации нового Forester.


Исходная статья