Suzuki Jimny производит впечатление очень маленькой, и я бы даже сказал, не серьезной машинки, в багажник которой едва ли можно положить что-то более или менее габаритное. Однако внешность, как мы выясняли поехав на этом авто на рыбалку, бывает очень обманчива.
Герой нашего рассказа имеет абсолютно самобытную внешность. Дизайн третьего поколения Jimny, без сомнений, опередил свое время, и даже сейчас эти черты, нарисованные в конце девяностых, не выглядят каким-то откровенным архаизмом. А с учетом второго рестайлинга (в результате которого на капоте «Джимника» появился фальш-воздухозаборник и немного видоизменился передний бампер) автомобиль заиграл новыми красками.
Впрочем, когда смотришь на Jimny, в первую очередь ты думаешь не о его дизайне, а о размерах. Ну ведь в самом деле, машина производит впечатление детской игрушки. Но по факту внутри он оказывается куда больше, чем могло показаться снаружи.
Даже люди с ростом под два метра не упираются головой в крышу, да и коленкам водителя торпедо абсолютно не мешает. Даже задним пассажирам с лихвой хватает места, чтобы не стукаться друг с другом локтями. Единственное, надо признать, что у сидящих на «галерке» места для ног не как в лимузине, но если слегка потеснить водителя и переднего пассажира, сидеть вполне удобно.
Компактный снаружи. Просторный внутри.
«Джимник» довольно эргономичен. У задних пассажиров — кстати, второй ряд сидений рассчитан лишь на двоих — по бокам есть подлокотники, в которых имеются ниши под стакан. Впереди сидящий пассажир тоже не обделен всевозможными полками и бардачками.
Несмотря на то что данная модификация Jimny спроектирована почти 20 лет назад, она по-современному удобна и функциональна. Например, место пилота организовано так, что здесь все органы управления находятся точно под рукой. Но что более всего понравилось — нет перегруженности всякими кнопками и переключалками. Да, пусть это выглядит немножко архаично, зато ничего лишнего.
Кстати, несмотря на почтенный по автомобильным меркам возраст, по части безопасности Jimny полностью соответствует всем современным требованиям. На автомобиле установлена трехканальная ABS с четырьмя датчиками, что позволяет эффективно управлять им даже при экстренном торможении. А система курсовой устойчивости поможет стабилизировать машину на скользкой дороге.
Сколько грузим в килограммах?
Если открыть заднюю дверцу Suzuki Jimny, то может возникнуть иллюзия, что у машины вообще нет багажника. Что ж, объем, на первый взгляд, и впрямь не велик — всего-то 113 литров. Но мы в этот багажник поставили мешок с надувной двухместной лодкой, вёсла, удочки и рюкзак. И, попрошу заметить, задний ряд сидений для этого мы не складывали. Ну а если же пожертвовать пассажирами, то грузовой отсек увеличим аж до 324 литров!
Переходим к изучению матчасти. Итак, под капотом «Джимни» стоит 4-цилиндровая бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1,3 литра. «Пламенное сердце» небольшое по кубатуре, но табун из 85 «лошадей» в себя помещает. При весе автомобиля чуть-чуть больше тонны «кобыл» вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке.
Хотя по мере приближения стрелки спидометра к сотке чувствуешь, что вдавливать педаль почти уже некуда. Оптимальная же скорость на «автомате», как нам показалось, это 70-80 км/ч. Но никто и не говорил, что это гоночный болид.
Зато на грунтовке машина раскрывает себя с иной стороны, и ты моментально приходишь в состояние полного восторга, когда без малейших усилий преодолеваешь грязевой брод. Разумеется, прежде чем ехать в «кашу», необходимо остановиться, поставить селектор КПП в нейтраль и нажать на специально обученную кнопку 4WD, которая подключает передний мост. А если на вашем пути возникла совсем уж сомнительная грязевая субстанция, то не лишним будет зажать кнопку 4WD-L и включить пониженную передачу.
Родная стихия
Вообще, полный привод – это гордость Suzuki. Еще в далеком 1970 году инженеры компании разработали первую полноприводную модель компактного внедорожника LJ10 (по сути с него и началась история Jimny). Имея за плечами почти 50-летний опыт, инженеры Suzuki довели свою технологию 4WD до совершенства, наделив ее интеллектом. Она сочетает в себе управление сразу несколькими системами автомобиля – двигателем, трансмиссией, рулевым управлением и системой динамической стабилизации (ESP).
Потому по жиже Suzuki Jimny ползает не хуже танка. Серьезно говорю, он проезжает там, где наглухо садятся более тяжелые внедорожники. Секрет проходимости этой машины именно в малом весе и компактных габаритах, а потому он не проезжает по грязи, а будто пролетает над ней.
Даже на обыкновенных шоссейных колесах мы проползли там, где по определению должны были застрять. Конечно же, не стоит думать, что «Джимни» — это непотопляемый эсминец. В конце концов у любого внедорожника есть свой предел проходимости и об этом нужно помнить, чтобы потом не идти за трактором.
Suzuki Jimny нас покорил. Это прекрасный малогабаритный городской автомобиль и превосходный друг для поездок на природу. Благодаря полному приводу и высокому клиренсу в любое время года можно быть уверенным, что всегда доедешь до нужной локации.
Кроме того, нас впечатлила маневренность автомобиля — ей богу, развернуться можно абсолютно на любом пятачке. А еще «Джимни» — это отличный компаньон для того, чтобы отправиться на нем на охоту или рыбалку.