Маленький трудяга

Маленький трудяга

 

Море, фрукты, семья, легавая, курковка и внедорожник – всё это составляющие хорошего досуга. В этой заметке я хотел бы поделиться своими наблюдениями о четырехколесном помощнике, которые, на мой взгляд, будут интересны как охотникам и рыболовам, так и любителям активного отдыха на природе.

 

 

 

 

 

Вначале немного истории…

Шевроле Tracker – это миниатюрный внедорожник, выпускающийся с 1989 по 2004 год. Вначале этот автомобиль производила фирма Сузуки, с официальным названием Сузуки Escudo, но в дальнейшем, автомобиль выкупила фирма Шевроле, и он стал называться Шевроле Geo Tracker. В 1996 году модель получила сокращенное название Шевроле Tracker.

В 1999-м вышло 2-е поколение Шевроле Tracker. Внешность автомобиля была позаимствована у модели Сузуки Grand Vitara. В латинской Америке автомобиль продавался под именем Шевроле Grand Vitara, а в Мексике модель сохранила свое имя Шевроле Tracker. Модель перестала выпускаться в соединенных штатах в 2004 г.

 

Маленький трудяга

Лебедка поможет в трудных ситуациях при плохих дорогах. А реечный домкрат в багажнике сделает невозможное — ещё более расширит границы дозволенного, куда можно попробовать заехать

Отличительным преимуществом Шевроле Tracker являлось легкое и особо прочное шасси. А благодаря надежной системе привода на все колеса, которая была разработана для бездорожья, легкому двигателю, расположенному в передней части кузова, и трансмиссии, которая соединена с раздаточной коробкой, автомобиль является вполне удобным и комфортным.

Внедорожник оснащен усиленной подвеской. Передняя подвеска оснащена дифференциалом с механизмами передачи в виде подковы, которые соединяли винтовую пружину и картер дифференциала. Подвеска задней части автомобиля состояла из рессоров. Хоть эта подвеска и была жесткая, зато надежная и долговечная.

 

Маленький трудяга

Компактный, простой, надежный. Как основной автомобиль в семье — не подойдет, мало места, а как автомобиль для охоты — самое оно…

Но на новое поколение начали устанавливать более простую подвеску, которая была не такая надежная, и дорого обходилась в ремонте. Из-за этого Шевроле Tracker потерял свою популярность.

Первое поколение Шевроле Tracker оснащалось бензиновым четырех цилиндровым 1.6-литровым двигателем, мощность которого составляла 95 лошадиных сил. Второе поколение комплектовалось двумя видами бензиновых двигателей: четырех цилиндровый 1.6-литровый мотор мощностью 95 лошадиных сил и 130-сильный четырех цилиндровый агрегат объемом 2 литра.

Второе поколение получило более обтекаемый кузов, что сильно не поменяло концепцию дизайна экстерьера Шевроле Tracker. Все поколения автомобиля выпускались с 4-х и 2-х дверными кузовами.

 

Маленький трудяга

У меня «леворулька». Любителям правого руля прошу не кидать в меня камни, автомобиль очень надежен, хоть и нет императорского качества сборки. Поэтому, считаю Трекер лучше Эскудо, потому как, при всех равных условиях, руль находится с правильной стороны.

Машина ни разу не подводила, помогала в повседневном передвижении, в работе, поездках на охоту и на отдых. Пробег у неё 243000 км.

 

Маленький трудяга

Иногда преграждали, ближе к селениям, сотни метров срубленных одичалых яблонь, некогда богатые сады, а теперь отданные под застройку…

Двигатель J20, АКПП, раздатка с подключаемым передним приводом. Комплектация самая простая: 2 подушки безопасности (водителя и пассажира), кондиционер, без подогрева сидений. Из приятного: автосвет, круиз контроль, снимается тент и получается «кабриолет».

Несмотря на маленькие размеры машины, возил я в нем много всего. Главное – научиться «заполнять пустоты»… Задним пассажирам места мало, когда садятся, то надо двигать передние сиденья, тогда всем тесновато, хотя бывало ездили и по шесть человек.

 

Маленький трудяга

Делал только плановые замены масла и расходников. Из крупных работ за все время: замена заднего коренного сальника (сопливил, капало масло на пол в гараже), плановый перебор ходовки (задние амортизаторы, яйца, резинки), замена масла в коробке и чистка инжектора. Запчасти доступные по цене.

По грязи лазит отлично, особенно когда стоит соответствующая резина, да и машина настоящий рамный, пусть и маленький, джип. Сажал пару раз на мосты и раму по своей глупости. Вытаскивался сам, лебедкой.  Расход летом 12, зимой 15 в городе, на трассе 9 литров. Естественно, такой расход при приводе на одну ось. По горным дорожкам – под 20 литров на пониженной с полным приводом. Слышал, что ещё любят они масло потреблять. Лично у меня таких проблем не было.

 

Маленький трудяга

Салон весьма прост и аскетичен

Сразу скажу, что я человек не притязательный к рулёжке, не избалованный комфортом. Динамика, если честно слабенькая. Рулевое управление приятное, автомат туповат. После 120 ехать страшно, а обгонять- так вообще тяжело, хоть на какой скорости. Кстати, круиз-контроль на трассе очень помогал. Подвеска ужасно трясучая, особенно пассажиры сзади ощущают этот недостаток. Но все эти недостатки перекрывает надежность.

Вывод: машина очень надежная, с зачатками комфорта, для удобного перемещения по городу (малые габариты этому способствуют), выезду на природу, охоту. Отлично зарекомендовала себя в горах, комфортно лазить в кручи, когда с собакой сокращали время и расстояние, перемещаясь от одного места охоты на перепелов к другому.

 

Маленький трудяга

Главная беда — полноприводные Уралы, которые забираются в горы не хуже скалолазов. После них, в низинках, часто, остаются большие колеи…

Автоматическая коробка, а раньше я был скептиком на счет их применения на полном приводе, отлично себя зарекомендовала, знай только, переключай отдельную ручку между пониженной передачей и обычной, полным приводом и «недоприводом».

Плюс и то, что с АКПП не страшно попросить жену доехать забрать тебя с очередной полянки в горах, если и ей понадобилась машина, пока я собакой искал перепелов. Женщине за рулем проще лезть в «кручи» наблюдая только за дорогой и не отвлекаясь на переключения скоростей, тем более в горах.

 

Маленький трудяга

Что ещё добавить? Эта машинка весьма ликвидная на вторичном рынке, с учетом нынешних реалий, когда даже маститые производители всё чаще уходят от рамных конструкций, предпочитая несущий кузов, она найдет своего покупателя, когда Вы решите её сменить.

Но вот только на что, чтобы был доступен ремонт и обслуживание, был автомат, ну и желательна рама? Лично для меня этот вопрос до сих пор пока открытый. А что думаете вы?
 


Исходная статья