Мужской автомобиль с женским характером

Небольшой дорожный просвет, длинные свесы, отсутствие практически всех блокировок трансмиссии, по сути, превращают этот автомобиль в городской кроссовер. Впрочем, по средней разбитости грунтовке и даже по сухому и ровному полю вы проедете. Причем — с максимальным комфортом. А значит, этот автомобиль вполне подойдет состоятельному охотнику, желающему добраться до дальнего кордона со всеми удобствами.

Увы, но Murano — не внедорожник. Не слишком большой дорожный просвет, по сути, сводит на нет все преимущества системы полного привода.

Увы, но Murano — не внедорожник. Не слишком большой дорожный просвет, по сути, сводит на нет все преимущества системы полного привода.

Никогда до знакомства с нынешним Nissan Murano меня не тянуло отождествлять машины с живыми существами. Тем более наделять их человеческими качествами, а тут — не устоял!

Каюсь: сталкиваясь с людьми, приписывающими той или иной машине индивидуальность в духе «мальчик»-«девочка», частенько мысленно вертел пальцем у виска. А с Nissan Murano на старуху из всем известной поговорки обрушилась самая настоящая проруха: в ходе покатушек на текущем поколении модели в какой-то момент поймал себя на мысли, что характер этой машины очень напоминает характер женщины. Именно ее, а не брутального мужика с двустволкой в руке, как, возможно, мнилось маркетологам.

Она, конечно, не писаная красавица — полноватая и без талии, но зато обладает достаточно заметными для мужского взгляда формами и как минимум симпатична на личико. Хозяйственная и умелая во всех смыслах, а также надежная и безотказная в удовлетворении повседневных желаний своего хозяина. С такими не зажигают в ночных клубах, на таких женятся и живут с ними долго и счастливо, деля все напасти и радости (включая охотничьи).

У Nissan как-то получилось сделать машину просто удобную во всех отношениях. В принципе, что-то подобное японцы пытались изобразить и на первом (первой?) Murano. Но там впечатление изрядно подпортили не вполне понятные дизайнерские изыски.

Недавнее обновление модели можно считать полностью удавшимся мероприятием: не самый молодой по современным меркам Murano смотрится вполне современно.

А с некоторых пор стало по-настоящему удобно находиться и внутри. Первого же взгляда на салон достаточно, чтобы понять, что машина создана для США. Одно сочетание «фирменно-американских» оттенков отделки передней части салона и цвета кожи кресел заявляют об этом более чем откровенно. Но ничего похожего на дубовый «американский» пластик вы тут не найдете: все вокруг приятное на ощупь и мягкое. Тактильный комфорт обеспечен.

 

Мужской автомобиль с женским характером

 

Мужской автомобиль с женским характером

Приличное качество материалов отделки, достойная сборка и отличный опцион. По современным меркам салон Murano выглядить несколько дороже, чем он есть на самом деле. Но имеются здесь и проблемы — например, практичность.

 

Мужской автомобиль с женским характером

 

Мужской автомобиль с женским характером

Вообще девизом интерьера Nissan Murano вполне можно признать неброскую добротность и желание максимально угодить владельцу. Аудиосистема с большим сенсорным дисплеем всегда под рукой. Включение задней передачи выводит на него вид с камеры заднего вида с услужливо проложенной предполагаемой траекторией движения. Задняя дверь снабжена электроприводом. На заднем сиденье комфортно разместятся двое рослых взрослых и подросток. Или пара борцов-сумоистов.

По-настоящему «американские» передние кресла с электроприводами не дают ни малейшего повода заподозрить их в способности к боковой поддержке. А оно нам тут надо? Эта «машина-женщина» не будет подзуживать вас к рискованным маневрам. Она, как мудрая и опытная подруга, исподволь привьет вам склонность к комфортному и плавному перемещению. И не обязательно быстрому. Хотя под капотом тут стоит все тот же неслабый 3,5-литровый бензиновый V6 о 249 «лошадей».

Он вполне, пардон за тавтологию, позволяет позволить себе очень многое. Причем машина в состоянии исполнить это самое «много чего» как-то спокойно и даже расслабленно — без надрывных (или зверски агрессивных) завываний двигателя, рывков и прочих резкостей.

За передачу потока мощности к колесам тут отвечает вариатор. Приятно, кстати, что сей агрегат наконец научили разгоняться не только на уныло-эффективных 4000 оборотах двигателя. Нынешний Murano с большим энтузиазмом забрасывает стрелку оборотов к 6000.

Но, как ни странно, каких-то особых драйверских ощущений от выбросов мощности в этой машине ты не ощущаешь. Нажал на педаль газа посильнее — получил мощное, но плавное ускорение. Руль крутишь — словно обращаешься с большим и легким джойстиком.

В общем, машина для того, чтобы просто комфортно и быстро ехать. Причем по-американски — желательно без резких поворотов. Поскольку подвеска нашей «толстушки» хотя и обладает достаточной энергоемкостью, от подобного поведения «спутника жизни» в восторге явно не будет. Смолчит «мадам», конечно, все безропотно сделает, что попросят, пусть и с кренами и соскальзываниями с траектории. Но вам же самому потом будет неудобно перед ней за свое мальчишество!

А еще нашу «девочку» придется хорошо «кормить»! В городском цикле, без особых пробок и стритрейсерских педалирований, бортовой компьютер упорно показывает средний расход топлива в районе 13,6–13,8 литра на 100 км пробега. А «по ощущениям» и того больше — не менее 15 литров на сотню! Конечно, отчасти это можно объяснить наличием полноприводной трансмиссии, но все равно — по нынешним временам многовато. Особенно на фоне современного поколения Ford Explorer, например, с его «городскими» 11 литрами.

И избежать участи «кормильца» российскому обладателю Nissan Murano в принципе невозможно: на нашем рынке он продается исключительно с этим 3,5-литровым мотором и вариатором CVT. Правда, в зависимости от комплектации стоить машина будет от 1,6 до 1,835 млн рублей.


Исходная статья