Несмотря на то что в России уже официально стартовали продажи абсолютно нового Range Rover, мы решили протестировать версию еще в предыдущем кузове, причем в самой «топовой» комплектации под названием Westminster.
Фото: Армен Мейтарджян
Вестминстерское аббатство знакомо практически каждому едва ли не со школьной скамьи, в нем венчались все британские монархи и аристократы, так что автомобиль с таким именем просто обязан соответствовать определенному уровню, быть, так сказать, «в масть». И поверьте, Range Rover вас вряд ли разочарует. Даже внешне могучий Range производит серьезное и «монолитное» впечатление. Он словно высечен из цельного куска металла и, несмотря на брутальные квадратные формы, выглядит очень солидно и стильно. Своим внешним видом машина напоминает строгий английский деловой костюм-тройку: без лишнего пафоса или «попсы», он никогда не выйдет из моды. Вообще британцы относятся к изменениям экстерьера такой культовой вещи, как Range Rover, с большой осторожностью, боясь нарваться на недопонимание со стороны ярых поклонников марки. Стоит вспомнить хотя бы неудачные попытки дизайнеров кардинально изменить внешность легендарного Land Rover Defender, встреченные агрессивной критикой многолетних владельцев этого внедорожника. Так что с дорогим люксовым Range Rover изначально решили обходиться крайне аккуратно, по сути, весь «рестайлинг» сводился к новой светодиодной оптике и немного видоизмененным бамперам, решетке радиатора и форме насадок на выхлопные трубы. Даже абсолютно новый Range Rover, на котором мне уже довелось поездить, не так уж сильно отличается по дизайну от своего предшественника.
Кстати, специально для рынка Великобритании выпускается ограниченная серия Range Rover Holland & Holland Edition. Такой автомобиль несет не только шильдик знаменитого производителя охотничьей амуниции, но также имеет специальную отделку интерьера с креплениями для оружия под потолком, специальными нишами для патронов, а в багажном отделении есть полный фирменный набор для пикника из дорогих сортов натурального дерева и даже роскошные хрустальные бокалы, плетеная корзина для фруктов и разной снеди. Подобная отделка увеличивает стоимость и без того весьма дорогого Range Rover как минимум в 1,5 раза, так что позволить себе такой авто могут лишь весьма обеспеченные охотники.
Пожалуй, только отсутствие грязевых покрышек не позволяет Range Rover уверенно преодолевать скользкую глиняную жижу. Зато на асфальте чисто дорожные шины абсолютно бесшумны.
Но не так уж все и грустно. Давайте посмотрим правде в глаза: такие дорогие внедорожники люди покупают не для того, чтобы залезть на них в грязь по самые уши, а чтобы добраться с комфортом до места охоты. А уж в глухом лесу можно пересесть и на обычный российский УАЗ, благо по проходимости он не только не уступит многим конкурентам, но и положит их на обе лопатки. Нельзя не отметить, что и Range Rover на бездорожье способен на многое: его пневмоподвеска Terrain Response имеет пять режимов, и машина способна двигаться практически по любому покрытию. Проблема может возникнуть лишь на мокрой размытой глиняной дороге, да и то исключительно потому, что по умолчанию Range Rover обут в типично дорожные низкопрофильные скоростные покрышки, более уместные на идеальном европейском асфальте, нежели на российском бездорожье. А так получается, что за счет большого веса (полная масса зашкаливает за 3 тонны) машина начинает идти под уклон на скользком, словно гололед, бездорожье и системе помощи при спуске приходится яростно осаживать многотонный джип. Но это на летней резине и в жуткий ливень, переобутый же в зимние покрышки Range Rover легко справляется и с глубоким снегом, и с водой, и даже с гладким, словно продукция Московского зеркального завода, льдом.
Рулевое колесо и щиток приборов вполне узнаваемы. На рабочее место водителя выведены системы управления большинством функций автомобиля.
На сегодняшний день Range Rover можно заказать с тремя двигателями, самый «маленький» из которых перекочевал на «большого брата» с Range Rover Sport. Шестицилиндровый турбодизель TDV6 выдает 249 лошадиных сил и вполне экономичен. Только не надо сходить с ума и верить в мифический расход топлива в 7–8–9 литров на «сотню» — такого просто не бывает в природе. Более мощный 8-цилиндровый турбодизель уже развивает 340 л.с. и наделяет многотонный автомобиль еще более впечатляющей динамикой. Ну а доставшийся нам на тест бензиновый Westminster обладал совсем уж пламенным мотором V8 с турбонагнетателем. Такой силовой агрегат имеет в своем арсенале целый табун из 510 «лошадей», и тяжелый внедорожник с таким двигателем не просто ездит — летает! Правда, и аппетит у него отменнный: при езде по городу нужно быть готовым к расходу свыше 26 литров высокооктанового топлива.
Большой сенсорный экран делится на две части — для водителя и переднего пассажира. На него же выводится изображение с пяти видеокамер.
Но в конце концов не это главное! Потенциальный поклонник и покупатель Range Rover (а самый доступный из линейки Range стоит не менее 4 миллионов рублей) вряд ли станет задумываться о каком-то там расходе топлива. И как бы странно это ни звучало, я могу понять этих людей. Ибо стоит только распахнуть дверь, вдохнуть запах натуральной кожи, которой отделано буквально все, включая переднюю панель, двери и потолок, провести рукой по гладкому полированному дереву — именно по натуральному дереву а не пластику «под дерево» — и в салон Range Rover хочется сразу же залезть. Залезть и… остаться в нем навсегда. Включить мощную стереосистему и вытянуть спину в удобном кожаном кресле, обхватывающем тело нежными объятиями… А потом нажать на кнопочку Start и… не услышать звука двигателя. Шумоизоляция Range Rover находится на таком высочайшем уровне, что при закрытых дверях и поднятых окнах шелест мотора просто не слышно. Ты просто переводишь селектор в положение D, нажимаешь на педаль акселератора и начинаешь перемещаться в пространстве. Абсолютно бесшумно. Причем внутри салона не раздается ни звука, все детали интерьера настолько плотно подогнаны друг к другу, что не возникает никаких скрипов или писков. Поистине Range Rover — это самый комфортабельный внедорожник в мире. Более того, он еще и очень эргономичен, в нем крайне удобно сидеть, все клавиши находятся на своих местах, и в них легко разобраться, хотя на первый взгляд может показаться, что торпедо перегружено. Кстати, в автомобиле в новом кузове кнопок стало гораздо меньше, большую часть из них заменяет большой сенсорный дисплей с функцией touchscreen.
У пневмоподвески Terrain Response есть пять режимов для любого вида дорожного полотна. К тому же Range Rover умеет приседать и существенно подниматься.
Хотите минусы? Пожалуйста! Уже стало притчей во языцех так называемое знаменитое «качество Land Rover». Приблизительное соотношение оптимистов и пессимистов где-то 50:50. Ни в коем разе не собираюсь язвить по этому поводу, ведь новые индийские хозяева компании вкладывают огромные деньги в повышение качества сборки, просто им нужно некоторое время. Как известно, быстро только кошки родятся… И если окончательная стоимость Range Rover способна разочаровать многих, то цены на запчасти и ремонт не дадут расслабиться и в дальнейшем. Правда, гарантию тоже никто пока не отменял и отменять не собирается. А счастливым обладателям столь неординарного внедорожника мы можем только позавидовать и пожелать удачи: как говорится, «зверя много, зверь крупный, но в первую очередь бьем волка!»