«Нивы» уйдут, а он останется

На что обращает внимание каждый из нас, садясь в машину? Даже если она «Made in China»? На внешний вид и объем, а другими словами — на размер. С этой точки зрения Chery Tiggo 5, на котором минувшей зимой мы несколько раз выезжали поохотиться на лося, выглядит ничуть не хуже конкурентов.

Простора в салоне хватает, и даже двум парням под 190 ростом, с косой саженью в плечах, уверен, здесь будет комфортно.

Простора в салоне хватает, и даже двум парням под 190 ростом, с косой саженью в плечах, уверен, здесь будет комфортно.

И если сосредоточиться на габаритах, то сразу отметишь, что «автомобиля много»: четыре с половиной метра длины и метр семьдесят высоты. Помню, знакомые дизайнеры любили повторять, что удачно созданный автомобиль с любой стороны выглядит гармонично. Очевидно, Tiggo 5 как раз такой случай. Даже придирки некоторых журналистов к некой визуальной узкости колесной базы кажутся надуманными. По мне, так Tiggo 5 смотрится большим, солидным и уверенным автомобилем.

В салоне просторно, функционально и добротно. Да, добротно! Приборная панель без изы­сков: есть все необходимое, без чего легковой автомобиль ценового сегмента в семьсот с небольшим тысяч российских рублей не попадает на рынок к потребителю. Помните, я говорил, что снаружи «автомобиля много»? Но и внутри он не маленький. Чтобы оценить это, можно просто сдвинуть водительское сиденье до упора назад и порадоваться, глядя на оставшееся пространство для пассажиров второго ряда. Места действительно так много, что колени даже при большом желании не упрутся в спинку переднего кресла.

НА ДОРОГЕ НЕ РАССТРОИТ

А что же с ходовыми способностями нашего «китайца»? Под капотом — 2-литровый бензиновый 4-цилиндровый агрегат. Не ахти сколько «кобыл», всего 138, да и крутящий момент до двух сотен ньютонометров не дотягивает — равен 180, но автомобиль и при таких характеристиках едет. И едет вполне уверенно, для того чтобы не выпадать из потока на Ленинградке или на дороге в аэропорт Домодедово. Короче говоря, это может быть и не лучший в мире, но вполне работоспособный двигатель.

 

«Нивы» уйдут, а он останется

Особо требовательный потенциальный покупатель найдет к чему придраться в интерьере Chery Tiggo 5, но общее впечатление от салона, материалов отделки более чем положительное.

При массе 1600 кг «пятерочка» по паспорту разгоняется до сотни за 11,3 секунды. Конечно, долго, но, как ни странно, эти 11,3 секунды не ущербны для водительского самолюбия, ибо все вокруг воспринимают вас как равноправного участника дорожного движения, а не как некий тормозящий, а потому раздражающий элемент. А уж если раскручивать мотор на каждой передаче под три тысячи оборотов, то паспортные данные покажутся явно заниженными. Будучи человеком, обреченным на вечную дружбу с отечественными «Нивами» из-за своего пристрастия к охоте, я даже обзавидовался тому, как звучит движок Tiggo 5. Уже через полчаса, после того как я первый раз сел за руль, сознание перестало диагностировать звуки работающего мотора. Едет авто уверенно и до заявленной максималки в 175 должен добраться. На зимних дорогах мне не хватило наглости и безрассудства это проверить, но общее впечатление от агрегата таково, что можно не сомневаться: так оно и есть.

ЖЕСТКОВАТ? ТО ЧТО НАДО!

Тест выявил одну особенность «пятерки» — жесткость подвески. Привычные зимние выбоины и ямы на асфальте «китаец» пролетал, не обращая на них внимания. Я не ставил перед собой задачу проверить, смогу ли пробить подвеску до упора, но интуитивно чувствовал, что ее энергоемкости хватит на любые дорожные сюрпризы, уготованные нашим климатом и дорогами. Но все же на трещинах и стыках улиц подмосковного Пушкино вестибулярный аппарат требовал больше комфорта. Я даже подозреваю, что у некоторых излишне нежных москвичей от жесткой и тряской подвески может разболеться голова, но для нормальных провинциальных россиян такая жесткость в самый раз: им же не из Барвихи на работу ездить! А для дороги от Медвежегорска до Пудожа это как раз то что надо.

 

«Нивы» уйдут, а он останется

Автомобиль едет как приличный, средней руки «европеец» или «кореец»: на высоких скоростях ведет себя предсказуемо, в поворотах не кренится, по дороге не рыскает, тормозит штатно, АБС срабатывает когда надо, кондиционер пашет, камера заднего вида работает нормально, указатели поворотов функционируют, радио слышно и на 50 и на 150 км/ч, в салоне кричать не приходится.

Итак, не аппарат, а мечта для среднестатистического россиянина? Не решусь утверждать. Но первое знакомство с пятым Tiggo оставило приятные впечатления. Это — автомобиль! Понятное дело, не идеальный. Скажем, шумоизоляция салона ничего себе, но все же не на отлично. Не совсем корректным показался заявленный расход горючего, хотя, конечно, движение в зимних условиях заметно отличается от летних. Но вот что делать с отсутствием подогрева сидений, зеркал, щеток? Все это есть в топовой комплектации, однако, учитывая климатические условия России, подобные опции просто обязаны присутствовать уже в базе.

ПРОЩАЙ, «НИВА»!

А в итоге осмелюсь напомнить, что прошло не так уж много времени с тех пор, как один только вопрос об автомобилях, сделанных в Поднебесной, вызывал саркастические улыбки. Время идет, Китай учится, с непостижимой для европейцев улыбкой воспринимает критику, не боится насмешек и… создает новые автомобили.

 

«Нивы» уйдут, а он останется

 

«Нивы» уйдут, а он останется

Эти грустные мысли одолевают меня теперь каждый раз, когда я сажусь за руль своей «Нивы» и еду с собакой в лес — туда, куда точно не заберется ни Nissan Qashqai, ни новый Tiggo 5, где я могу потешить себя остатками гордости за клеймо Made in Russia. Обидно: одна страна проживает остатки инженерного гения прошлых поколений, другая рвется в будущее благодаря молодым инженерам. Жаль, что мы так и не научились по-настоящему ценить труд своих специалистов. И еще жаль, что на наших дорогах совсем скоро мы не встретим продукции отечественного автопрома, а вот автомобили Chery увидим точно.


Исходная статья