Stels ATV 700GT — аппарат двухместный, на что указывают и наличие пассажирской спинки, и величина колесной базы (почти 1,5 м). Это не только позволяет комфортно и безопасно передвигаться на нем вдвоем, но и наделяет «квадрик» отличной курсовой устойчивостью и меньшей склонностью к опрокидыванию при штурме склонов
У России всегда был свой путь во всем, будь то политика, экономика или, например, развитие рынка квадроциклов: в то время как во всем мире утилитарные «квадрики» служат в первую очередь рабочими лошадками, у нас на них больше катаются, чем трудятся.
Неудивительно, что и в ходе тестов сугубо утилитарных «квадров» в России обычно раскрывается в первую очередь активно-отдыхательная составляющая этих машин, а не способность нести на себе снегоуборочный щит, плуг или борону, тащить прицеп с сеном и т.п.
Мы не стали отходить от сложившейся практики, разве что немного разбавили картину ставшей уже привычной кроссовой трассы элементами трофи и триала, позволяющими в большей степени раскрыть потенциал ATV.
Stels ATV 700GT — аппарат двухместный, на что указывают и наличие пассажирской спинки, и величина колесной базы (почти 1,5 м). Это не только позволяет комфортно и безопасно передвигаться на нем вдвоем, но и наделяет «квадрик» отличной курсовой устойчивостью и меньшей склонностью к опрокидыванию при штурме склонов.
Обратная сторона — несколько худшая геометрическая проходимость. Правда, при преодолении гребней испытать это на себе не получилось: аппарат все равно сползал под уклон до контакта колес с грунтом и ехал дальше.
Засадить «квадрик» удалось, только когда колеса продавили тонкий ледок и рама аккуратно на него легла. Пришлось лезть руками в холодную жижу и на ощупь выуживать крюк лебедочного троса, благо лебедка входит в базовую комплектацию «семисотого».
Наличие пассажира все же сказывается на динамике. Но если не пытаться валить на все деньги по кроссовой трассе, прыгая на каждой неровности (с пассажиром-то самое оно!), ухудшение динамики незаметно. Ну а если сзади не центнер живого веса, а субтильная пассажирка, то и подавно.
Конструктивно ATV 700GT имеет много общего с топовой моделью Stels ATV 800D. Длиннобазный «семисотый» оснащен карбюраторным одноцилиндровым двигателем (правда, рабочий объем чуть меньше — 694,6 см3) с переработанной системой смазки.
На подвесках не экономили: и спереди, и сзади кованые алюминиевые рычаги и ступицы. Газомасляные амортизаторы с выносными компенсационными бачками снабжены полным набором регулировок. Причем настроить степень предварительного поджатия пружины, характеристики гидравлики сжатия и отбоя можно без спец инструмента.
Не поскупились и на колеса: «злые» грязевые шины размерностью 25 (а с недавних пор и 26) дюймов отлично справляются со своими обязанностями в любых адекватных условиях. Да и не только в адекватных — все же снег и лед, например, к таковым не относятся. Правда, при отсутствии электроусилителя работа рулем в суровом бездорожье требует определенных усилий, но это уже скорее нюансы трофийного использования этого «квадрика».
Итоги:
Причины популярности Stels ATV 700GT лежат на поверхности: за весьма гуманный ценник предлагается полноценная «двухместность» и высокая проходимость в сочетании с небедной базовой комплектацией.
Отметим и универсальность «утилитарника»: помимо основного (в теории) предназначения — служить рабочей лошадкой 700GT прекрасно подходит для выездов на охоту и рыбалку, а также подарит удовольствие в освоении новых «маршрутов выходного дня».
Автор: