Особенности выживания во время автомобильных путешествий

Изображение Особенности выживания во время автомобильных путешествий
Фото автора

Как говорится в анекдоте, внедорожник отличается от обычной машины тем, что дальше бежать за трактором. Поэтому, чтобы такого не произошло, так же, как и в обычном путешествии, здесь исход выживания в случае критической ситуации во многом зависит от того, что вы взяли с собой

Во время путешествия в малонаселенной местности в машине в обязательном порядке должны быть: запасные свечи, лампы, предохранители, запасное колесо, именно не электрический, а ручной или ножной насос, аптечка, огнетушитель, масло, тормозная жидкость, ремень генератора, если надо другие ремни. Комплект инструментов, в который входит: набор гаечных ключей, пассатижи, молоток, монтировка, отвертки, шило, баллонный и свечной ключи, зубило. Если вы отправились в труднопроходимые места лучше взять два домкрата, причем если есть возможность хотя бы один из них спортивный реечный домкрат с длинной рукоятью («High Lift Jack»), в просторечье он называется: «хай джек», кусок фанеры под домкрат, фонарь, баллончик WD-40, несколько досок, изолента, скотч.


Обязательно должны быть лопата, буксировочный трос, провода для «прикуривания», не менее двух канистр с горючим, топор и пила. В машине должен быть прикуриватель. Лично я вожу с собой в машине еще несколько канистр с питьевой водой, соль, несколько упаковок «Доширака», сахар, кусок мыла, несколько мотков разной проволоки, пачку старых газет, тюбик клея «Момент», пару кусков пленки и несколько старых курток. И все это, поверьте, периодически бывает нужно. Не лишним будет пара бутылок водки. Расплатиться с трактористом, который будет вас вытаскивать, кого-то угостить и так далее.

Большое внимание следует уделить подготовке автомобиля к путешествию. Проверьте наличие и давление масла, состояние тормозной системы и колес, натяг ремней, отрегулируйте зажигание, накачайте колеса, проверьте работу электрооборудования. Проверьте – не капает ли, где масло, тосол, тормозная жидкость, нет ли люфтов в подвеске и рулевом управлении.

Конечно, при устранении неполадок часто просто необходима смекалка. Был у нас случай – мы на охоте в лесу, ударившись о пень, пробили поддон картера. Масло у нас было, но заливать его в дырявый картер было нельзя. Что же делать? На раздумья ушло часа два, и выход был найден. Расплавив несколько пластиковых бутылок из-под воды, мы этой массой залили трещину и нормально доехали до дома. Но все же наличие запасных частей и материалов в экстремальной ситуации играет решающую роль. Не всегда можно так легко отделаться.

Вообще ездить на охоту в малонаселенные и труднопроходимые места надо не менее чем на двух машинах. Желательно, чтобы они были однотипные.

Изображение Фото автора
Фото автора 

Это позволит использовать одни и те же запчасти, держать один и тот же темп движения, преодолевать труднопроходимые участки. Перед началом движения оговорите световую сигнализацию на случай остановок и других действий.

Изображение Фото автора
Фото автора 

Во время езды, особенно на большие дистанции, важно правильно соблюдать темп движения. Будете медленно ехать – можете не уложиться по времени, быстро – скоро устанете, потеряете бдительность, притупится внимание. Важно правильно рассчитать темп и скорость на маршруте. Темп движения выбираются из расчета самой слабой машины. Ее и пускают первой. Там, где проедет новичок, остальные гарантированно пройдут. Постоянно следите за приборами. Перегревшийся двигатель, вытекшее масло или тормозная жидкость могут поставить вашу жизнь под угрозу. В любом случае заклинивший в тайге движок — ситуация весьма неприятная.

Изображение Фото автора
Фото автора 

После многочасовой езды появляется чувство сонливости, оцепенения. Если вы почувствовали такое состояние, надо остановиться и минут 5-10 походить подышать свежим воздухом. Можно умыться холодной водой. Иногда бывает, что сонливость одолевает так, что просто отключаешься. Я в таких случаях останавливаюсь и минут 15 сплю. После этого сон обычно проходит. Кстати, перед дальней поездкой надо хорошо выспаться и отдохнуть. Как правило, к концу дороги вы устаете и расслабляетесь. Вот они последние километры. Но расслабляться, как раз и нельзя. На последних километрах, как и в любом другом месте, вас может подстерегать опасность. Вы сможете расслабиться только выйдя из машины и заглушив двигатель.

Все машины должны ехать в пределах видимости друг друга. Но в пределах безопасной дистанции, чтобы при резком торможении впередиидущего задние в него не врезались. Первый водитель должен контролировать, чтобы никто сильно не отставал. При пересечении населенных пунктов, оторвавшиеся впередиидущие машины должны останавливаться и ждать отставших в местах, исключающих возможность задних уехать по другой дороге. Соблюдайте правила дорожного движения. Ехать 60 км в час лучше, чем объясняться с ГАИ. Тем более в дальних регионах, где они привыкли к злоупотреблениям.

Для большинства водителей утром легче ездить, чем вечером. Поэтому лучше встать и выехать с рассветом, а вечером пораньше лечь спать. В дорогу я всегда, даже летом, беру термос с чаем или кофе. Эти напитки хорошо бодрят и насыщают. Для перекуса целесообразно заранее приготовить бутерброды. Имеет смысл положить рядом орешки, чипсы, сухарики. Их можно жевать по дороге, это отвлекает от однообразия пути. Возьмите с собой побольше дисков. Старайтесь, чтобы музыка не была однотонной.

Одежду в дорогу одевайте свободную. Она не должна тянуть, натирать. К примеру, чрезвычайно удобная в лесу разгрузка за рулем давит на шею. И через 200 километров пути она у вас начнет ныть. Также подбирайте обувь. На мой взгляд, удобней всего кроссовки. На дальние дистанции, особенно на таких тяжелых машинах как УАЗы, одевайте перчатки для вождения. Руки будут меньше скользить и уставать. Обязательно держите в машине солнцезащитные очки. Как летом, так и зимой. Старайтесь держать в машине прохладную температуру. Я обычно включаю печку в ноги, чтобы им было тепло, а голову держу в холоде. Так вы меньше будете дремать, и страдать от температурного дискомфорта.

Аварий лучше избегать, это понятно всем, но что же делать, если она случилась? Ваша жизнь и здоровье зависят от ваших действий. В последний момент перед столкновением поднимите ноги к груди и прижмите к ним голову. По возможности расслабьте тело. Можно даже закрыть глаза. Если во время удара мышцы напряжены, они более подвержены травмам, чем расслабленные.

А что же делать, если вы застряли? Если машина «сидит» на мостах, как правило, без подъема домкратом ее не вытащить. Для этого одним домкратом поднимайте ее. Подкладывайте под колеса палки, ветки, камни, а другим поднимайте дальше.

Изображение Фото автора
Фото автора 

Чтобы преодолеть водные и грязевые преграды, надо разведать глубину, твердость, наличие камней, палок и других препятствий, маршрут въезда и выезда. Следите, чтобы вода не залила свечи, распределитель зажигания и другое электрооборудование. Перед въездом включайте все мосты, блокировки и на пониженной передаче въезжайте. Здесь очень важно не делать рывков. Езда должна быть максимально равномерной. Малейшее увеличение оборотов грозит пробуксовкой. Только во время выезда на твердую высокую поверхность можно немного поддать газку, чтобы увеличить мощность двигателя и благополучно выехать на берег. При пересечении водных препятствий с твердым грунтом допускается не включать пониженные передачи.

Изображение Фото автора
Фото автора 

Особую осторожность нужно проявлять при езде в зимний период. Кроме действующих не лучшим образом на двигатель морозов, езда по обледенелой дороге представляет опасность. Держите дистанцию с другими автомашинами – зимой тормозной путь значительно выше, чем летом. Главным моментом будет оснащение автомобиля нормальной зимней резиной. Она и вам и другим людям может сохранить жизнь. Ездить по скользкой дороге необходимо спокойно, без резких рывков, чтобы не улететь с дороги. Зимой желательно возить с собой немного песка. Если вы забуксовали, подсыпав его под колеса, значительно легче выедете. И зимой, и летом не заезжайте на рыхлую обочину – вас может занести.

Изображение Фото автора
Фото автора 

Ночевать во время автомобильных путешествий можно, как в машине, так и на улице. Это кому как нравится. Везде свои достоинства и недостатки. На сиденьях в машине спать, конечно, мягче, но менее удобно из-за неровной формы разложенных кресел. Лично, на мой взгляд, в палатке удобней. Однако, здесь кому как нравится. Кто-то скажет, что в машине спать теплее. Мне кажется, что одинаково. Причем в машине даже холоднее. Во время сна нельзя включать двигатель и печку, чтобы согреться. Если вы замерзли – заведите машину, но при этом следите за приборами. Иначе вы рискуете проснуться с заклинившим от потери масла или тосола двигателем.

Во время стоянок, по возможности, избегайте ненадежных деревьев, которые могут упасть вам на крышу. На ночь продукты убирайте внутрь машины, чтобы их не попортили мыши и другие мелкие зверьки.


Источник