Существенную роль по созданию давления форсирования (помимо мощности капсюля и натяга пыжей) играет сжатие пороха, пыжей и завальцовка патрона.
Нам важно добиться, чтобы дульце гильзы не начало развальцовываться раньше, чем создастся необходимое давление форсирования (50-60 кг/см2) для данного пороха, и пыжи не начали отходить, а порошинки не раздвигаться между собой, и их горение не ухудшилось бы, иначе порох сгорит не весь.
При чрезмерном повышении усилия сжатия пороха «Сунар» было определено, что начальная скорость остается на том же уровне, но давление в канале ствола повышается значительно. Это может снизить эффективность выстрела.
Известно, что кучность осыпи напрямую зависит от давления пороховых газов. При излишнем давлении возрастает разброс дроби, и кучность осыпи снижается. При низких температурах компенсацию падения давления производят увеличением массы «Сунара» (на каждые 10 г понижения масса пороха увеличивается на 0,1 г).
Но можно и другим способом — повышением усилия сжатия компонентов патрона с переходом с завальцовки на звездочку, а такие применением капсюля «Жевело-М». Навеска пороха при этом остается прежней.
За счет увеличения жесткости патрона, а также переходом на более жесткие пыжи, уменьшением высоты пыжей и амортизаторов даже с уменьшением массы снаряда с 35 до 30 г при той же массе «Сунара» можно сохранить энергию дробового снаряда на прежнем уровне. Причем при переходе на звездочку кучность осыпи повышается.
Но при этом повышается и давление в канале ствола, а также и начальная скорость. С уменьшением массы «Сунара» на 0,1-0,2 г и переходом на звездочку начальная скорость снаряда останется на прежнем уровне, а давление в канале ствола возрастет.