Полный fullback

FIAT и Mitsubishi под конец летнего сезона — 2016 поставят любителей внедорожных покатушек, охотников, лесников, егерей, фермеров перед непростым выбором. Ведь в России стартуют продажи близнеца пятого поколения Mitsubishi L200 — «итальянца» FIAT Fullback. Который из них предпочесть, если различий между пикапами ничтожно мало?

Пикап радует системой полного привода Super Select 4WD II.

Пикап радует системой полного привода Super Select 4WD II.

Однако они все-таки есть. А какие, журнал «Охота и Рыбалка ХХI век» выяснил, протестировав «итальянца» в итальянской же провинции Пьемонт и на скоростных магистралях, и в маленьких, по-европейски «узеньких» городках, и даже на тамошнем, пусть и достаточно условном по российским меркам бездорожье.

Почему Пьемонт, спросите вы? Все довольно просто. В Турине, столице этой административной области Италии, находится штаб-квартира и производство FIAT Professional — «фиатовского» подразделения, занимающегося коммерческим транспортом, к которому местные маркетологи отнесли и пикапы. В России, по большому счету, их таковыми не считают, относя больше к авто гражданского назначения, но внедорожный бог этим итальянцам судья. Так вот в Турине и состоялась «ходовая» премьера Fullback (защитник в американском футболе).

Внешне он, на взгляд отдельно взятого корреспондента охотничьего издания, выгодно отличается от L200. Как ни крути, а итальянские дизайнеры — большие затейники, умельцы и мастера придавать самым простым и утилитарным вещам, к которым, безусловно, относятся и пикапы, особый и даже неповторимый шарм. Вот и здесь им хватило буквально пары штришков, чтобы превратить брутальный вездеход, мечту егеря, сельского электрика или газовщика, в элегантного спутника эстетствующего горожанина, которому по карману только один автомобиль и для дачных выездов, и для поездок в офис. «Копеечная» работа с решеткой радиатора и бампером — и перед нами уже не азиатский, а чисто итальянский жеребец. И каков же он в деле?

 

Полный fullback

За первые полгода в России было продано 2058 Toyota Hilux, 1243 UAZ Patriot Pickup, 830 Mitsubishi L200 и 387 Volkswagen Amarok.

Нам для испытаний достался топовый вариант внедорожника с турбодизелем объемом 2,4 л, мощностью 180 л. с., агрегатированным с хорошо известной по «проходимцам» Mitsubishi 5-ступенчатой АКП (у младших комплектаций с тем же мотором и новой 6-ступенчатой МКП мощность составляет 150 «лошадок»).

Кроме того, эта версия хвастает продвинутой системой полного привода Super Select 4WD II и тягой 430 Нм. Короче говоря, что еще надо, чтобы достойно встретить все неожиданности не только итальянских, но и разбитых российских дорог! Их, впрочем, в этом путешествии не последовало, если не считать крутых альпийских подъемов, в которых даже уши закладывает, отягощенных разбитой грунтовкой с настоящими формулическими шпильками, но об этом чуть позже.

Коллеги, тестируя Mitsubishi L200 в аналогичной комплектации (вру, у «японца» отсутствовали парктроники и камера заднего вида, а тут все это хозяйство присутствует априори, без доплаты), жаловались на некоторую задумчивость «автомата». Мол, подтупливает в ситуациях, когда хочется резво тронуться с места или «выстрелить» сразу после сброса скорости. Не знаю, но вашему корреспонденту так не показалось.

По крайней мере, в спину при стартах со светофоров и муторной езде в заторах никто не бибикал. И это, кстати говоря, при наличии системы «старт/стоп», так раздражающей на многих чисто легковых моделях ведущих автостроителей. Ни одной проблемы или неудобства не возникло и на автомагистралях. До максималки в заявленные производителем 177 км/ч мы в заграничном туре добраться не рискнули, но на скоростях от 70–90 до 130–140 км/ч машине во всем диапазоне хватало уверенности и сил на любой маневр. А в горах, съехав с асфальта, она так и вовсе влюбила в себя.

 

 

Полный fullback

FIAT Fullback в чуть более «бедных» исполнениях может предложить клиенту опции, которые у Mitsubishi L200 пойдут в версиях топовых или за дополнительную плату.

Более чем предсказуемые реакции руля, трансмиссии, тормозов да и всей остальной начинки позволяют водителю не бояться ни разбитых грузовиками колейных проселков, ни грязевых — выше ступиц — ванн, ни крутых подъемов-спусков. Особенно понравилась «шайба» на тоннеле, отвечающая за выбор режима привода.

Главная ее фишка — умение переключаться не просто на ходу, но и при скоростях до 100 км/ч. Впрочем, в режимах: все колеса ведущие; все колеса ведущие, межосевой дифференциал заблокирован — попробовать итало-японца не довелось: он уверенно карабкался к вершинам и сползал с них на заднем приводе. И отчего же не лезть-сползать, если на тебя работает клиренс 205 мм и страхуют ABS, EBD, Brake Assist плюс система помощи на подъеме и противобуксовочная система?

Но вот вернуться на проселок после фотосессии на альпийском лужке с высокой густой травой, к тому же изрядно промокшем под недавним дождем, мы смогли только благодаря режиму, в котором все колеса ведущие, а меж-осевой и межколесный дифференциалы заблокированы.

Итак, по гамбургскому счету, новый Mitsubishi и в вариации L200, и в исполнении Fullback — отменное предложение в сегменте. Хотя вопрос, что предпочесть, по-прежнему остается открытым. По крайней мере до тех пор, пока итальянцы не расскажут, в каких комплектациях будет доступна их машина и по каким ценам.


Исходная статья