Потянуло на Ибицу?

SEAT пытался покорить Россию трижды — в 1997, 2003 и 2007 годах. И все неудачно. Кризисы, помноженные на маркетинговые просчеты, каждый раз приводили буквально к штучным продажам марки. И вот — новое пришествие.

Ibiza должна была обеспечить треть продаж марки, но плетется в хвосте братца Leon, делающего испанцам основную кассу. А Altea Freetrack и вовсе потерялся.

Ibiza должна была обеспечить треть продаж марки, но плетется в хвосте братца Leon, делающего испанцам основную кассу. А Altea Freetrack и вовсе потерялся.

Год назад испанскую экспансию на российские просторы возглавил единоличный владелец бренда — концерн Volkswagen. И теперь он торгует в нашей стране тремя «испанцами», включая героя нашего сегодняшнего теста SEAT Ibiza.

Впрочем, по-прежнему не очень успешно. В прошлом году, например, реализовано только 2500 авто. Отчего так? Ведь в распоряжении испанского бренда всевозможные немецкие технологии и вполне презентабельный испанский дизайн. По-хорошему, обладая такими помощниками, SEAT должны были просто взорвать рынок. Однако соплатформенный Ibiza хэтчбек VW Polo расходится в России на порядок лучше.

Действительно, внешний вид что прежней, что претерпевшей рестайлинг (хотя, скорее, фейслифтинг) Ibiza должен привлекать внимание и прийтись по вкусу молодежной аудитории. Так что если папа-охотник, предпочитающий тяжелые внедорожники и пикапы, преподнесет своему отпрыску (пол тут значения не имеет) этого «испанца» в качестве подарка за успешное окончание институтского курса, восторгу предела не будет. Хотя ни обновленная головная оптика с возможной установкой светодиодов (за дополнительные деньги), ни помодневший бампер особо не изменили имидж этого авто. Машину, конечно, можно назвать и мускулистой, и спортивной, но все это с некоторой натяжкой: в потоке на вас явно не будут обращать должного, как вам хотелось бы, внимания. В этом смысле чадо лучше порадовать трехдверной версией. Универсал вообще непонятно кому адресован.

А пятидверная Ibiza, внешне выгодно, как уже говорилось, оличающаяся от Polo с точки зрения «высокой моды», на которую претендуют в Барселоне, откровенно скучна. Как и ее интерьеры. Подчеркнутую «спортивную» простоту салона с качественным, но непритязательным пластиком не спасают даже предлагаемые за доплату варианты обивки сидений.
Что же касается ходовых качеств… У машины достаточно жесткая, даже с учетом заявленной «спортивности», подвеска. Да, рулится машинка веселее Polo, управление ею чуть более информативно, но и любые неровности, коими богата наша страна, ее подвескам переваривать труднее. При резком наборе скорости со светофора, особенно когда салон «нагружен» тремя седоками не самого крепкого сложения, автомобиль, оснащенный атмосферником объемом 1,6 л (105 л.с), агрегатированным с хорошо известной по другим фольксвагеновским авто 7-ступенчатой DSG, несколько секунд как будто взвешивает «поклажу» и, только сверившись с «внутренними весами», начинает рваться вперед. Затем, правда, выравнивается и обеспечивает вполне комфортную езду во всем диапазоне. Хотя на средних скоростях идти на рискованные обгоны-перестроения я бы не рискнул. Но ведь вальяжно-уверенную езду гарантирует и Polo, не правда ли? Возможно, при покупке этого авто лучше взять модификацию с бензиновым же 1,2 TSI. Этот турбомотор и экономичнее, и, пожалуй, чуть порезвее будет.

 

Потянуло на Ибицу?

Простоватые в угоду выбранному спортивному стилю органы управления на своих местах и удобны. Функционально к ним не только нет претензий, но даже хочется похвалить эргономистов.

Короче, машина явно на любителя, испытывающего необъяснимую тягу ко всему испанскому, которого не отпугнет даже сомнительное цено­образовние марки. В средней комплектации пятидверка стоит как уже вменяемый Ford Focus — от 640 000 до 690 000 рублей. Но и электронную систему стабилизации, и задний парктроник, и биксенон, и задние фонари со светодиодами, и многое другое (включая мультимедийный комплекс) вам предложат только за дополнительную плату. В итоге упакованное только всем необходимым авто потянет тысяч на семьсот с приличным хвостиком, а с полным «фаршем» — на 850 000–900 000 рублей. За субкомпакт!

И поэтому лично я не удивлюсь, если продажи марки к концу этого года вырастут не очень значительно. Если новый Leon не поможет, что, впрочем, вряд ли, поскольку стоить он будет, как не менее новый Golf. И подарок сыну-дочке в виде той же Ibiza очередные маркетинговые просчеты бренда не компенсирует…
 


Исходная статья