Замечательная обложка французского мужского журнала «Адам» 1936 года. Рисунок в стиле кубизма художника Паоло Гаретто. Вообще, если сравнивать французские модные издания тех лет с американскими, Эсквайром, например, в них больше иронии, утонченности и какой-то очаровательной легкости.
Иллюстрация сделана к сатирическому эссе писателя Франсиса де Миомандтра «Бедный Теофил», где речь идет о типаже, вечном неудачнике, у которого все в жизни невпопад, начиная с выбора одежды и кончая работой и отношениями с девушками.
«Этот джентльмен в клетчатом костюме, который пробирается на свое место в театре под возмущенные взгляды парадно одетых зрителей, побуждает меня задуматься. Утонченная элегантность его костюма могла бы натолкнуть нас на мысль, что сделал он это нарочно, если бы не растерянность и смущение на его лице. Он такой же, я бы поклялся, как тот, кто приходит по ошибке во фраке на вечеринку, где все в неформальной одежде.»
Дальше автор винит Теофила в недоверии к собственному вкусу, в отсутствии своего мнения, в слепой вере в авторитеты. И это обстоятельство, эта опора на протокол и инструкции, предает его каждый раз, все чаще и чаще, так как правила уходят и в мире мужской моды наступает хаос.
“Сегодня в одежде свирепствует анархия. Больше нет законов. Все идут, куда хотят и неважно как. Все одеваются на свой страх и риск. Только определенный инстинкт, чувство нюансов спасает их от ошибок. Их ангел-хранитель говорит им, что делать.”
Удивительно, да? Мы-то думали: 30-е годы прошлого века, золотое время мужского стиля, костюмы как униформа, шляпы и кепки носить всем, без галстука в приличном месте не появляться, но — “анархия в моде, правила исчезают”!
Интересно, что бы автор сказал, очутись он в нашем времени? Верните мне мой, 1936-ой?
***
Подборку журналов “Адам” с 1925 по 1948 год в неплохом разрешении можно посмотреть на сайте Национальной библиотеки Франции.