Правильное сочетание цветов в одежде: мужской взгляд

Правильное сочетание цветов в одежде: мужской взглядПривет! Тема сегодняшней статьи является, наверное, одной из самых главных в сфере построения своего стиля и умения одеваться. Можно купить самые дорогие пиджак, галстук, рубашку, от известных дизайнерских брендов, которые будут смотреться прекрасно сами по себе, но не дадут требуемого эффекта в сочетании между собой. Более того,  не заботясь о количестве цветов, одновременно присутствующих в ансамбле, о том, как цвета соотносятся друг с другом, в каких пропорциях,  — вы рискуете создать в лучшем случае безликий, а в худшем — отталкивающий, неприятный для глаза образ. Правильное сочетание цветов в одежде — это своего рода искусство, но не настолько сложное, чтобы им нельзя было овладеть обычному человеку, приложив некоторое старание.

 

Элементарное представление о цвете

Интересным фактом является то, что предметы как таковые не имеют цвета. Они лишь обладают таким молекулярным строением, которое поглощает все цвета, кроме одного. Например, синий пиджак, строго говоря, является синим лишь поскольку окраска его ткани обладает способностью поглощать все лучи светового спектра, кроме синего. Как известно, при недостатке света вещи превращаются в серо-черные.

Еще в 17 веке Исаак Ньютон разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Благодаря этому открытию мы теперь имеем знаменитый цветовой круг, — незаменимый инструмент в самых разных областях: от дизайна интерьера до живописи. В нашем деле правильного сочетания цветов в одежде он также играет не последнюю роль.

цветовой круг

Как двенадцатичастный цветовой круг может быть нам полезен?

Одним из базовых знаний, которое мы можем усвоить, изучив его, является понятие о дополнительных цветах. Дополнительными называются те цвета, смешение которых дает нам белый цвет и находятся они на противоположных сторонах круга. Красный — зеленый, синий — оранжевый, фиолетовый — желтый. Человеческий глаз  устроен так, что присутствие двух таких комплементарных цветов дает чувство баланса. Если долго смотреть на красный квадрат, а потом закрыть глаза, то  проявится довольно четкая картинка квадрата зеленого цвета. Так наш мозг естественным образом возвращает равновесие.

Далее, взглянув, на рисунок, мы получим представление о теплых и холодных оттенках.

Здесь мы отталкиваемся от наших субъективных человеческих представлений. Красный, желтый, оранжевый — теплые цвета. Синий и его оттенки — холодные. Стены помещения, выкрашенные в теплые или холодные цвета, соответственно действуют на людей, находящихся в них — то есть человек почти физически ощущает повышенную или пониженную температуру.

Как видно, они сосредоточены в совершенно разных частях круга. Цвета на границе теплой и холодной области, такие как зеленый, например,  меняют свое температурное свойство в зависимости о того, с каким цветом они контрастируют в каждом конкретном случае — теплым или холодным.

Следует учитывать, что в мужской одежде мы не часто увидим цвета в том виде, в котором они представлены в цветовом круге, то есть чистыми, насыщенными и яркими. В большинстве случаев мы имеем дело с приглушенными оттенками.

Посмотрите, как меняется одна и та же цветовая палитра при корректировке яркости или насыщенности тона.

чистые цвета

Высокая яркость и высокая насыщенность

 

 

 

 

палитра 2

Высокая яркость и низкая насыщенность

 

 

 

 

палитра 3

Низкая яркость и высокая насыщенность

 

 

 

 

Как вы понимаете, два последних варианта наиболее распространены в мужской одежде.

Все перечисленные выше факты изложены с точки зрения науки. Но как мы можем применить полученные знания на практике? В частности, как, пользуясь ими, научиться умело сочетать цвета в одежде?
Главный урок, который необходимо извлечь из предыдущего материала — это стремление к созданию целостного, гармоничного, радующего глаз, образа, соответствующего ситуации, вашему настроению, а также желанию сказать окружающим, кто вы есть, и, отчасти, кем вы хотите стать.

О чем нужно помнить при подборе того или иного комплекта одежды?

Во-первых, определите базовый цвет, который будет служить основой. Обычно в этой роли выступает цвет костюма, пиджака или рубашки — то что больше по объему и занимаемой площади. Чаще всего это такие цвета как черный, белый, серый (то есть нейтральные), темно-синий или коричневый. Почему выбор нейтрального (или ахроматического) цвета, особенно серого, в качестве основного является безопасным? Потому что их легко и без особого риска можно сочетать со всеми остальными, хроматическими, цветами. Средне-серый здесь особенно уместен, так как обладает неким физическим свойством, которое буквально заставляет другие цвета принять его.
Во-вторых, помните о правиле «не более трех цветов». Просто при большем количестве довольно трудно добиться приемлемой комбинации гармоничных оттенков.

четыре цвета в одежде

На фото мы видим 4 цвета: база — коричневый пиджак, далее — розовая рубашка, зеленый галстук и синий платок (белый можно не брать в расчет). Все четыре цвета хорошо сочетаются и проблем нет. Но если вы сомневаетесь, то придерживайтесь вышеупомянутого правила. Замена синего платка на зеленый (под цвет галстука) было бы надежной альтернативой.

На следующем снимке всего два цвета: синий и оранжевый.

два цвета в одежде

Это как раз тот случай, когда мужчина воспользовался контрастом дополнительных цветов одновременно противопоставив теплый и холодный. Взял за основу синий костюм, дополнил того же тона сорочкой и расставил акценты в виде оранжевых галстука и платка. Обратите внимание на то, в какой пропорции использованы цвета. Оранжевый по своему воздействию на наблюдателя стоит гораздо выше синего, поэтому было бы грубой ошибкой дать ему слишком много пространства в общем ансамбле. Отсюда следует еще один важный момент: всегда следует помнить о процентном соотношении разных по силе цветов.

Последняя фотография приводит нас к еще одному важному правилу: сорочка должна быть светлее пиджака, а галстук насыщеннее сорочки по тону.

 

Мужской гардероб в силу своей природы довольно ограничен в выборе предмета для создания акцента. В то время как акцентирование цвета придает некий шарм облику. Сделав правильное ударение на каком-то предмете или аксессуаре, мы разбавляем однообразие оттенков, тем самым оживляя нашу презентацию в глазах окружающих. Как я и сказал, выбор невелик. Это галстук, шарф, нагрудный платок, бутоньерка, ремешок часов, оправа очков или даже носки. Расставляя акценты, позаботьтесь о том, чтобы они перекликались с другими элементами. Призовем в помощь цветовой круг. Если в одном комплекте у нас присутствует только два цвета, воспользуйтесь гармонией дополнительных цветов. В случае, если основной тон — нейтральный, все упрощается: просто возьмите какой-нибудь сильный насыщенный оттенок для акцента. Присутствие трех и более цветов несколько усложняет задачу. Я бы посоветовал основные цвета выбрать где-нибудь в холодной части, стоящих рядом друг с другом на круге, а для акцента поискать что-то на противоположной стороне.

цветовой акцент

Получается вот такое гармоничное сочетание:

Правильное сочетание цветов в одежде: мужской взгляд

На следующем примере мы видим два акцента в виде ремешка часов и галстука.

акцент в виде галстука

Галстук в данном случае несет в себе основную нагрузку нашего внимания. Он является как бы ярким оазисом среди остального умеренного окружения и превосходно сочетается по тону (хоть и менее насыщенному) с рубашкой. Рубашка в свою очередь ведет диалог с более интенсивным по цвету ремешком часов. Типичный образец стиля кэжуал.

 

Ниже следует пример использования акцентирующего элемента только в одном предмете — платке.

акцент в виде платка

Весь гардероб подобран из вещей приглушенных цветов, стоящих довольно близко друг другу на цветовом круге (так называемая аналогичная схема). И лишь маленькое яркое пятно на общем фоне оживляет картину. Такой вариант подойдет тем, кто, возможно, скован формальным дресс-кодом на работе.

Какой можно сделать вывод? Цвет в одежде никогда не бывает одинок. Он живет в окружении своих соратников (если вы избежали конфликтного столкновения), или врагов (в противном случае).

 

Правильное сочетание цветов в одежде, учитывая особенности тона вашего лица

Конечно, было бы непростительно сочетать разные цвета в одежде в отрыве от природного тона вашего лица, которое по сути является тем, ради чего мы и затеваем все наши изыскания. Ведь одежда, по большому счету, всего лишь внешнее обрамление, вспомогательный инструмент, призванный помочь подчеркнуть черты лица с выигрышной стороны, сделать его выразительным. Прибегнув к метафоре,  я бы сравнил одежду с рамой, а нашу фигуру, лицо — с картиной. Рама должна привлекать внимание к картине, но не отвлекать от нее,  и тем более не конфликтовать.

К сожалению, мужчины гораздо реже женщин задумываются о том, подходит ли цвет одежды к лицу. Девушки, по-видимому, от природы наделены этим чувством, и неизменно прикладывают понравившееся платье к лицу в магазине. И здесь есть чему поучиться у них нам, мужчинам.

В настоящей статье я скажу о двух подходах этому вопросу. Первый заключается в том, чтобы найти и применить в одежде ту же степень контраста, которая есть в вашем лице. Что понимать под контрастом? Разницу между волосами, бровями, например, с одной стороны, и цветом кожи с другой. Высоко-контрастный тип: черные волосы — белая кожа.  Низко-контрастный: светлые волосы — светлая кожа. Между ними — средне-контрастный тип, для которого существует гораздо более широкий диапазон вариантов цветов одежды.

Условно говоря, для первого типа удачным решением будет черный галстук с белыми полосками (максимальная контрастность).
контрастное лицо

Обладателю второго типа подойдет как можно менее контрастные сочетания. Главная цель — одежда не должна перетягивать внимание на себя, а для этого нам следует соблюдать баланс, найти некие общие характеристики в лице и одежде. Кстати, на следующем фото одежда как и лицо не контрастны, а помимо этого платок а кармане еще и повторяет цвет волос.

низкий контраст

Отсюда второй подход. Он заключается в повторении одного или более природных цветов лица в одежде. Желательно в более близкой к подбородку — галстуке, рубашке, шарфе.

синонимические приемы в одежде

Здесь и шарф и галстук звучат в унисон с естественными оттенками кожи и волос. После волос и кожи по важности идет цвет  глаз. Также нужно учитывать такие особенности, как розовые щеки, например, или загар. Более подробную и углубленную информации о гармонии цветов одежды и внешности вы можете прочитать в нашем блоге в серии публикаций по теории цветотипов.

Если у вас есть желание смешивать не только цвета, но и различные рисунки, узоры, вы можете прочитать статью о сочетании рубашки и галстука.

Основная мысль, которую вы должны держать в голове — это результат  в виде целостного образа, раскрывающего все ваши лучшие качества, делающего вас сильнее, привлекательнее, элегантней.

Создание правильных цветовых сочетаний — в большой мере искусство. Однако это не должно вас останавливать. Дорогу осилит идущий. Читайте, изучайте луки — и со временем к вам придет интуитивное понимание удачных решений.

 


Исходная статья