Предложения к обсуждению проекта Правил охоты 2020

Обсуждение опубликованного проекта проведено с 22 апреля по 18 мая 2020 г. включительно. Представленный проект «Правил охоты» имеет определенные отличия от «Правил охоты» 2010 года («Правил охоты» 1974 года и «Новых правил охоты 1988года). Имеет принципиальные отличия от устоявшихся исторических понятий: обычаев, устоев и традиций. К проекту приложены: паспорт проекта, информация по этапу, пояснительная записка, сводный отчет, проект приказа об утверждении «Правил охоты», сами «Правила».

фото: Fotolia.com

фото: Fotolia.com

Необходимо отметить положительные аспекты представленного проекта: в него включены некоторые положения «Правил охоты» 1974 года, «Новых правил охоты 1988 года «Типовых правил по технике безопасности при обращении с охотничьим оружием и проведении охот с применением охотничьего огнестрельного оружия на территории РСФСР» утвержденных Главохотой РСФСР в 1983 года: в частности, речь идет о пристрелке охотничьего оружия.

Упрощены некоторые требования «Правил…» 2010 года. Однако некоторые предложения требуют дополнительного анализа, проработки и возможно изменения и/или дополнения.

Указанные ниже предложения официально переданы в Минприроды и Министерство юстиции путем размещения на официальном федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/projects#npa=101384

  1. Применение международного опыта при составлении «Правил».

Согласно сводного отчета отмечено отсутствие международного опыта в соответствующих сферах деятельности. Источники такого вывода не указаны.

При этом, в Белоруссии, Грузии, Казахстане, Молдавии… имеется законодательство об охоте. Интересен опыт Канады, Англии, Германии, Австралии…

Указанное свидетельствует, что при разработке представленного проекта «Правил охоты» не обоснованно не учтен опыт других стран. Хотя бы территорий бывших союзных республик.

  1. К определению Охота.

Правила охоты 2010 не содержали определения «Охота».

В новый проект пунктом 3 включена формулировка из ФЗ «Об охоте и …»:

Охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (далее – охотничьи животные), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, в том числе нахождение на дорогах с расчехленным и (или) заряженным с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее – охотничье оружие) и (или) продукцией охоты.

Однако согласно данных:

— Большой Советской Энциклопедии

ОХОТА добыча диких зверей и птиц; одна из древнейших отраслей производств. деятельности человека. Известна почти всем народам. Первоначально (в эпоху древнего палеолита) носила преим. коллективный характер; добыча потреблялась также коллективно.

— Однотомного толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, содержащего 80000 слов и фразеологических выражений…:

ОХОТА1, на кого или за кем. Поиски, выслеживание зверей, птиц с целью умерщвления (на кого) или ловли (за кем). Промысловая о. О. с фоторужьём (фотографирование животных в естественных условиях).

— «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова — один из основных толковых словарей русского языка, наряду со словарём Ожегова:

ОХОТА, охоты, на кого-что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц тем умерщвления их (на кого-что) или ловли их (за кем). Промысловая охота. Ружейная охота. Псовая охота. В старину на Руси процветала соколиная охота.

Школьник, биолог, исследователь, ученый, фотограф, оператор, режиссер – занимающиеся поиском, выслеживанием, преследованием – это не охотники. Они не имеют цели добычи.

В связи с изложенным, учитывая обычаи, устои, традиции и физическое значение слова ОХОТА, предлагаем п.3 проекта «Правил» изложить в редакции, с оформлением предложений в ФЗ «Об охоте и …»

Новый текст:

3. Охота – деятельность человека по добыче охотничьих ресурсов (зверя, птицы).

Охота состоит из: поиска, выслеживания, преследования охотничьих ресурсов (зверя, птицы) в целях их добычи. Самой добычи.

К охоте приравнивается:

Нахождение в охотничьих угодьях граждан с орудиями охоты и (или) охотничьими собаками, ловчими птицами, и/или продукцией охоты;

Транзитное транспортирование оружия через охотничьи угодья охотой не является и разрешается.

Примечание: понимаем, что для такого дополнения необходимо вносить изменения в федеральный закон «Об охоте и….». Но сегодня некорректное, не соответствующая действительности (не соответствующее физическому смыслу) определение «Охота» приводит к ряду незаконных несправедливых административных (уголовных) взысканий, вплоть до лишения оружия и возможно присуждения реального срока. Представленная формулировка имеет признаки коррупции.

  1. Согласно пункту 63. Постановления № 814 от 12 июля 1998 года Правительства РФ:

«В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами».

Представленный проект «Правил охоты» не исполняет требований пункта 63 Постановления от 25 июля 1998 года №814 Правительства России — не определяют порядок заряжания оружия в ходе проведения охоты.

Для спортивных мероприятий такие правила приняты и существуют.

Например, приказами от 20 апреля 2010г. N370 Минспорттуризма России и от «20» марта 2014 г. №139 Минспорта России были утверждены «Правила вид спорта «Практическая стрельба». Согласно указанным правилам предусмотрено три вида состояния заряженности оружия:

— положение №1 – оружие заряженное готовое к стрельбе,

— положение №2 – оружие заряженное не готовое к стрельбе,

— положение №3 – оружие разряженное.

Согласно федеральному закону «Об оружии» и ряду нормативно-правовым и нормативно-техническим актам РФ технологически заряжание боевого, служебного и гражданского оружия различия не имеет.

Так согласно:

— Уставу патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, утвержденному приказом МВД Российской Федерации от 17 января 1993года № 17 Министром МВД генерал – полковником внутренней службы В. Ериным (регистрация в Минюсте РФ 09 03 1993г. N175);

— Уставу патрульно-постовой службы полиции, утвержденному приказом МВД Российской Федерации от 29.01.2008г. N 80 Министром МВД генерал армии Р. Нургалиевым (зарегистрированным в Минюсте России 05.03.2008 г. N 11290);

Согласно:

— Уставу гарнизонной и караульной служб вооруженных сил СССР утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1975 года;

— Уставу гарнизонной, комендантской и караульной служб вооруженных сил Российской Федерации утвержденному Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным 10 ноября 2007 г. N 1495

Оружие заряжается по правилам, указанным в руководствах по стрелковому делу для соответствующих видов оружия.

При этом патрон в патронник не досылается. Автомат заряжается снаряженным магазином. Карабин заряжается на полную емкость магазина. Пистолет заряжается снаряженным магазином, затвор при заряжании назад не отводится. Перед заряжанием пистолет ставится на предохранитель.

Из подразделения караулы следуют с незаряженным оружием, имея магазины (обоймы) в сумках…

При необходимости приименения оружия часовой или сотрудник МВД приводит в готовность свое оружие для его применения: кобура передвигается в удобное для извлечения оружия положение, пистолет снимается с предохранителя, патрон досылается в патронник.

Уставы содержат ряд важнейших норм:

— Оружие заряжается снаряжением неотъемного магазина или присоединением снаряженного отъемного магазина. При этом патрон в патронник не досылается.

Соответственно, оружие, со снаряженным неотъемным магазином или с присоединенным отъемным снаряженным магазином, без патронника в патроннике признается заряженным.

— Из подразделения караулы следуют с незаряженным оружием, имея магазины (обоймы) в сумках.

Буквально «ЗОЛОТАЯ НОРМА» определения заряженности, относящаяся и к ношению, и транспортирования, и к хранению, в общем к эксплуатации оружия!

При этом патроны находятся в отделенном от оружия снаряженном магазине. Отдельно от оружия и магазин …. и патроны в нем! Вот раскрытие фразы: патроны отдельно от оружия. Патроны отделены от оружия, отделением съемного снаряженного магазина.

Если снаряженные магазины отделены от оружия и находятся отдельно от оружия (в сумках, в карманах …), то и сами патроны отделены от оружия (отдельно от оружия).

Само оружие определено как незаряженное, несмотря на то, что патроны снаряжены в отъемные магазины.

Отдельно от оружия – это значит, что патроны отделены от оружия (в том числе совместно с отъемными магазинами).

При несъемном (неотъемном) магазине патроны отделяются извлечением их из такого неотъемного магазина.

И совсем не важно, где лежат патроны: рядом с оружием в одной укупорке (чехле, кейсе, коробке…) или в другой сумке, в кармане, патронташе…, главное, что они отделены от оружия!

Уставы МВД утверждены приказами Министров МВД РФ. Уставы МВД сегодня применяемы к Войскам Росгвардии!

Уставы вооруженных сил утверждены Указом Президиума Верховного Совета СССР и Президентом Российской Федерации — Главнокомандующим Российской Федерации В.В. Путиным – по факту это высшие органы управлением страны.

Это не разъяснение. Это нормативно-правовые акты.

Согласно пункту 63. Постановления № 814 от 12 июля 1998 года Правительства РФ, «Правила охоты» обязаны определить порядок заряжания оружия в ходе проведения охоты.

В связи с изложенным предлагаем необходимым дополнить предложенные правила.

Пункт: 75 изложить в редакции:

75. Заряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия на охоте.

При осуществлении охоты огнестрельное оружие (ружье/карабин) заряжаются в соответствии с инструкцией (паспортом) по эксплуатации конкретного оружия.

75.1. Заряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия.

Заряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия – процесс помещения патрона (заряда, снаряда) в оружие любым способом:

— Оружие, не имеющее магазина или барабана, заряжается путем помещения патрона непосредственно в патронник.

— Оружие имеющее неотъемный магазин (барабан) заряжается путем снаряжения неотъемного магазина (барабана) и/или путем прямого помещения патрона в патронник (при его наличии);

— Оружие имеющее отъемный магазин (барабан, диск, ленту) заряжается путем присоединения снаряженного отъемного магазина (барабана, диска, ленты…), и/или путем прямого помещения патрона в патронник;

Дульнозарядное оружие заряжается путем помещения заряда и снаряда в ствол оружия.

Оружие, имеющее диск или ленту, заряжается присоединением диска или ленты.

75.2. Разряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия.

При осуществлении охоты огнестрельное оружие (ружье/карабин) разряжается в соответствии с инструкцией (паспортом) по эксплуатации конкретного оружия.

Разряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия — удаление патронов из оружия (отделение патронов от оружия):

— Оружие, не имеющее магазина (барабана), разряжается путем удаления патрона из патронника.

— Оружие имеющее неотъемный магазин (барабан) разряжается путем удаления патронов из неотъемного магазина (барабана) и/или удаления патрона из патронника;

— Оружие имеющее отъемный магазин (барабан, диск, ленту) разряжается путем отделения снаряженного отъемного магазина (барабана, диска, ленты) и/или путем прямого удаления патрона из патронника;

Оружие, питаемое посредством диска или ленты, разряжается отделением диска или ленты.

Дульнозарядное оружие разряжается путем удаления заряда и снаряда из ствола оружия.

Дозаряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия – помещение дополнительных патронов в оружие: в патронник и/или в магазин (барабан), замена магазина с патронами (барабана диска, ленты) и т.д. на наиболее снаряженный магазин (барабан, диск, ленту) и т.д.;

Перезаряжание охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия — совокупность процессов, происходящих в стрелковом оружии с целью подготовки его к последующему выстрелу путем удаления стреляной гильзы и помещение патрона в патронник;

75.3. Виды заряженности огнестрельного длинноствольного охотничьего оружия (ружьё/карабин):

— Заряжено к стрельбе готово (положение 1): Неотъемный магазин (барабан) снаряжен, отъемный (барабан, диск, лента) снаряжен и присоединён, патрон в патроннике, затвор закрыт, курок или шептало взведены и предохранитель включён (если он предусмотрен конструкцией оружия).

— Заряжено к стрельбе не готово (положение 2): Неотъемный магазин (барабан) снаряжен, отъемный (барабан, диск, лента) снаряжен и присоединён, патронник пустой и затвор закрыт.

— Разряжено (положение 3): Неотъемный магазин (барабан) пустой, отъемный магазин (барабан, диск, лента) отделен (отсоединен), присоединенный отъемный магазин (барабан, диск) пустой, патронник (патронники) пустой (пустые). Затвор может быть открыт или закрыт.

Пункт 75 считать пунктом 76 и далее…

  1. Положительно оценивается пункт 76 проекта — включение правил пристрелки охотничьего оружия.

Указанным пунктом оговариваются условия проверки боя (пристрелки) охотничьего оружия. Само определение практически сделано на высоком уровне. Понятно. Однозначно. Юридически исчерпывающе.

Однако, данным пунктом использована терминология нормативного, но не правового акта ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелковое. Термины и определения» п.588.

Сегодня ГОСТы не являются нормативно-правовыми актами. Ссылки на них бессмысленны, так как нет юридической силы их исполнения. Сам ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелковое. Термины и определения» не имеет определения «пристрелка».

При этом, проектом «Правил», проверка боя охотничьего оружия однозначно приравнена к пристрелке охотничьего оружия. Соответственно, приказ Минприроды, приравнивая «пристрелку» к «проверке боя» охотничьего оружия, дает своего рода юридическое определение «пристрелке».

Федеральные законы «Об оружии» и «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…» и соответствующие им подзаконные акты не содержат юридических понятий «пристрелка» и «проверка боя» охотничьего оружия.

Приказ Минприроды об утверждении «Правил охоты» — представляет собой составляющий элемент всей системы нормативно правовых актов (НПА) РФ в сфере охоты, владения и использования гражданским охотничьим оружием и приспособлениями для охоты.

Фактически, это подзаконный нормативно-правовой акт, регистрируемый Министерством Юстиции. Федеральный закон «Об оружии» и «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов…», соответствующие им постановления Правительства РФ не поручают Минприроды сформулировать юридические понятия (определения) «пристрелки» и «проверки боя».

Соответственно, в приказе Минприроды нельзя прописывать вопросы, которые должны быть урегулированы другими актами.

Относительно проблемы отсутствия легального определения понятия «пристрелка», «проверка боя» необходимо учитывать, что на сегодняшний день Министерство Юстиции России придерживается позиции, что на уровне ведомственных приказов не давать значимые для отрасли определения.

Такие фундаментальные понятия как «пристрелка» и «проверка боя» оружия, относящиеся равнозначно ко всему оружию: боевому, служебному, гражданскому должны быть закреплены в Федеральном законе, а не «спрятаны» в ведомственном приказе, пусть и системообразующем.

Более того: Согласно «Правил охоты» 1974 и 1988 годов. Действующих в настоящее время «Типовых правил по технике безопасности при обращении с охотничьим оружием и проведении охот с применением охотничьего огнестрельного оружия на территории РСФСР» 1983г. речь шла или идет именно о проведении пристрелки.

Согласно: Приказам 1999г. №288; 2012г. N501; 2014 N1149 МВД; Приказу 2019г. N63 Росгвардии; Приказу Минсельхоза России 2013г. N 119, принятому во исполнение приказа №288 МВД РФ — проверка боя оружия и его пристрелка были предусмотрены и предусмотрены сейчас как отдельные виды стрельб.

Согласно Приказу 1996г. № 98 Рослесхоза РФ тренировочные стрельбы проводились из оружия, прошедшего проверку технического состояния и пристрелку. По окончании стрельб составлялся акт о списании боеприпасов: отдельно на учебные стрельбы, отдельно на пристрелку оружия.

Указанные выше нормативно-правовые акты не приравнивают «пристрелку» к «проверке боя» оружия. «Пристрелка» и «Проверка боя» оружия предусмотрены как самостоятельные вид стрельбы, определенные рядом нормативно-правовых актов РФ.

Согласно списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда… утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 1974 N 298/П-22 (ред. от 14.08.1990); Перечнем работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которые могут устанавливаться доплаты за условия труда на предприятиях машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности утвержденного постановлением от 2 октября 1986 г. N 381/22-68 Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС (п.101); Перечнем утвержденным приказом 1987г. N 113 Государственного Агропромышленного комитета СССР; Перечнем, утвержденным Постановлением 2000 г. N 163 Правительства РФ: Квалификационным справочником профессий рабочих Утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС 1984г.: выделены работы именно по пристрелке и отстрелке оружия.

В силу указанных нормативно-правовых актов, именно пристрелка, это самостоятельная часть процесса производства и соответственно ремонта при эксплуатации оружия, часть процесса эксплуатации оружия.

Необходимо отметить, что и «Пристрелка» и «Проверка боя» оружия предусмотрена и рядом нормативно-технической документации.

«Пристрелка» и «Проверка боя» оружия подробно отражена в ряде справочно-охотничьей литературе. В связи с чем понятия «пристрелка» и «проверка боя» охотничьего оружия в силу норм Гражданского кодекса РФ можно отнести к обычаям, устоям и традициям, имеющим глубокие охотничьи корни.

Такие важные юридические определения, касающиеся всего стрелкового оружия: боевого, служебного, гражданского, длинноствольного, короткоствольного, гладкоствольного, короткоствольного и бесствольного…, должны быть определены непосредственно федеральными законами. Например, федеральным законом, «Об оружии».

В настоящее время, федеральный закон «Об оружии» не содержит целый ряд юридических определений (терминов, понятий): хранение, транспортирование, ношение, пристрелка и т.д.

При этом, нормативно –правовыми актами определены условия хранения, транспортирования, ношения.

То есть, федеральные нормативно-правовые акты предусматривают и допускают определение определенных условий при отсутствии юридических терминов.

Пристрелка охотничьего оружия должна проводиться в течении всего года. Это необходимое условие полноценного приобретения охотничьего оружия (патронов к нему) по проверке его работоспособности.

Необходимо учесть, что на большей территории РФ тиры, стрельбища, и пристрелочные площадки огнестрельного длинноствольного охотничьего оружия отсутствуют.

Что размещение, оборудование стрельбищ (тиров), пристрелочных площадок может быть произведено как в границах охотничьих угодий, так и за их пределами.

В связи с этим, при оборудовании стрельбищ (тиров), пристрелочных площадок в границах охотничьих угодий, собственник (арендатор) угодий имеет возможность определить их использования круглогодично или только в период охоты.

Полагаем возможным, что не пристрелянное оружие, в определенной степени необходимо относить к неисправному оружию.

Учитывая, что стрельбище или пристрелочные площадки охотничьего оружия не предусматривают хранение на них оружия и соответственно максимальное сокращение обслуживающего персонала, то сами охотники должны соблюдать требования техники безопасности и санитарные требования, касающиеся чистоты и порядка.

В связи с этим, полагаем возможным пункт 76 изложить в редакции:

76. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием.

Пристрелка и/или проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою – должна производиться на специально оборудованных стрельбищах (тирах) или пристрелочных площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, животному, имуществу третьих лиц.

При оборудовании стрельбищ (тиров), пристрелочных площадок в границах охотничьих угодий, собственник (арендатор) угодий определяет возможность их использования круглогодично или только в период охоты.

По окончании пристрелки охотник обязан забрать с пристрелочной площадки (находящейся в охотничьих угодьях) использованные стрелянные гильзы, упаковку, использованные мишени и другие предметы, принесенные им с собой.

Рекомендательно: Охотничьим хозяйствам, обществам совместно с органами местного самоуправления (муниципалитетами) разрешить вопрос выделения и создание мест пристрелки охотничьего оружия и установить регламент их работы вне территорий охотничьих угодий.

  1. Передача огнестрельного длинноствольного охотничьего оружия во время охоты другим охотникам.

Согласно пункту 6. «Типовых правил по технике безопасности при обращении с охотничьим оружием и проведении охот с применением охотничьего огнестрельного оружия на территории РСФСР», утвержденных Главохотой РСФСР 1983 года «Запрещается передавать другому охотнику ружье, предварительно не осмотрев и не разрядив его. Взяв ружье, необходимо прежде всего убедиться, что оно разряжено». В настоящее время указанные правила действуют.

Согласно статье 22. Федерального закона «Об оружии», …гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

То есть федеральный закон запрещает доступ к хранению оружия посторонних лиц. При этом федеральный закон не содержит юридического определения — кто конкретно является «посторонним лицом». Право разъяснения имеет только Верховный суд РФ.

При коллективной хоте, приравнивание охотника, имеющего охотничий билет и соответствующее разрешение на хранение и ношение огнестрельного длинноствольного оружия к постороннему лицу, не соответствует действующему законодательству.

Согласно п.15. Постановления №814 Правительства РФ оружие и патроны могут передаваться:

ж(4)) гражданам Российской Федерации, имеющим разрешения на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия либо лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, а также иной документ, подтверждающий право на хранение и ношение оружия, либо при отсутствии оснований для отказа в выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение оружия, установленных пунктами 2 — 4 и 9 части двадцатой статьи 13 Федерального закона «Об оружии», — спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб;

ж(5)) гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций — спортивными и образовательными организациями государственных военизированных организаций для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия, а также для получения гражданами Российской Федерации начальных знаний в области обороны, их военно-патриотического воспитания и подготовки по основам военной службы;

ж(6)) гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам — спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах, являющихся объектами спорта, и (или) стрелковых объектах образовательных организаций, а также на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, — для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия;

То есть, согласно постановлению №814 Правительства РФ, при определенных условиях, оружие и патроны могут передаваться другим лицам для эксплуатации.

Соответственно, Правительство РФ, разрешив передачу оружия в спорте и при обучении, не считает такие лица посторонними.

В рамках работы над Комплексной программой развития отрасли стрелкового оружия и боеприпасов к нему, разрабатываемой в соответствии с поручением Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисова, ГК «Ростех» с привлечением АО «ЦНИИточмаш» и других ведущих структур оружейного сектора РФ при участии Росгвардии, 18.04.2019 г. было проведено расширенное совещание.

На совещении специалистами Государственной Корпорации «Ростех» было доложено, о существовании проблемных зон, корректировка которых не затрагивает общественную безопасность, но значительно упрощает жизнь участникам рынка.

В том числе затронут вопрос передачи оружия на охоте. Особое внимание уделено факту уже разрешенной ситуации аналогичной передаче оружия в рамках спортивных и обучающих мероприятий.

 

Предложения к обсуждению проекта Правил охоты 2020

В СССР существовало понятие семейного оружия, когда одно ружье можно было вписать в несколько охотничьих билета. Деду, отцу, сыну. Отцу, сыновьям. Братьям и т.д. Просто передать по наследству.

Учитывая обычаи, традиции и устои, имеющиеся нормативно-правовые акты, сложившуюся ситуацию, группа депутатов ГД РФ В.М. Резник, В.И. Пискарев, Е.С. Москвичев и Член Совета Федерации В.А. Лебедев 10 октября 2019 года подали законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части определения правовых оснований для передачи охотничьего оружия во временное пользование для целей охоты). Регистрационный номер 810787-7.

В связи с изложенным, полагаю возможным дополнить правила охоты пунктом:

77. Охотничье длинноствольное огнестрельное оружие разрешается передавать другому охотнику при наличии у него охотничьего билета и соответствующего аналогичного разрешения на хранение и ношение оружия. Взяв переданное оружие, необходимо прежде всего убедиться в степени его заряженности.

Разрешается передавать незаряженное оружие (состояние 3) и заряженное оружие не готовое к стрельбе (состояние 2).

Запрещается передавать другому охотнику заряженное и готовое к стрельбе (состояние 1) длинноствольное оружие.

Охотничье длинноствольное огнестрельное гладкоствольное оружие, разрешается передавать гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам в охотничьих угодьях во время охоты для получения гражданами (начальных) знаний в области спортивной и любительской охоты, а также для их охотничье-патриотического воспитания и подготовки по основам охотничьего дела.

Лицам моложе 18 лет охотничье длинноствольное огнестрельное гладкоствольное оружие разрешается передавать только с согласия присутствующих родителей для получения начальных знаний в области спортивной и любительской охоты, а также для их охотничье-патриотического воспитания и подготовки по основам охотничьего дела.

6. В связи с изложенным, учетом требований постановления №814 Правительства РФ. Требований охотничьего минимума: полагаем возможным дополнить пунктом по транспортированию охотничьего оружия.

При транспортировании охотничьего огнестрельного оружия оно должно быть разряженным и упакованным в транспортную тару, футляр, кейс, чехол… Патроны могут быть упакованы в одну укупорку с оружием (чехол, футляр, кейс…).

Патроны могут находиться снаряженными в отъемном магазине (барабане, обойме, диске, ленте…) отделенным от оружия, патронташе (нательном, карманном, на оружии…), в заводской упаковке, насыпью в отдельном кармане или отделении укупорки (чехле, футляре, кейсе…).

В карманах одежды, поясном подсумке, отдельной сумке (ягдташ, поясной или нагрудный подсумок…) и т.д. Без помещения патрона в патронник, без снаряжения неотъемного магазина (барабана).


Исходная статья