Приз за любовь к природе

Изображение Приз за любовь к природе
Фото: Коломийца Алексея.

Случилось это не далее, как неделю назад. На Дон приехали знакомые рыболовы из Москвы. Главная цель – ловля хищника. И я, можно сказать, традиционно приехал к ним в гости. Пообщаться, приманками поделиться, порыбачить. Погода сделала мне подарок. После двух дождливых дней выдался денек и я уговорил своих московских приятелей посвятить день джиговой рыбалке с берега.

Место я выбрал недалеко от базы отдыха, где остановились москвичи. Корме того, после двух дней сырой погоды подъезд к берегу должен был быть без проблем. Ну и место это уже знакомо всем. И все случилось именно так, как мы и надеялись – подъехали к берегу, конкурентов нет, весь берег в нашем распоряжении. Но прибрежные коряги меняются. Какие-то остаются на месте, какие-то исчезают вовсе, а на когда-то вполне уловистых точках появляются злые коряги.

Ну а на счет поклевок – они были! Мы с Юрием двух судаков подержали по паре секунд. Остальные поклевки так и остались просто поклевками со следами клыков на свинцовом грузе. Отличился только Рома – выловил килограммового судачка.

Самое неожиданное, это исчезла приметная коряга, где неплохо поклевывал судак год назад. Теперь там нестерпимые зацепы и отсутствие поклевок. Поэтому и руки начали опускаться, потому как в основном из-за этого места мы и стремились сюда.

После обеда я предложил поехать в другое место. Я его нашел в прошлом году. Там очень красиво! Поворот Дона и у берега огромные деревья торчат из воды. Большое количество поклевок я не мог обещать, но судак в корягах есть всегда! И в прошлом году, когда я это место нашел – поклевки судачьи были! Но главным событием год назад была поимка толстолобика. Случайно был подбагрен, но вываживание в корягах было почти невозможным потому и весьма фееричным!

Доехали без проблем, просто по памяти. Место нашел с первого раза безо всякого навигатора. И, самое замечательное, коряжник остался таким же мощным и величественным. Стоило просто приехать посмотреть на него – друзья из Москвы со мной согласились.

Действительно, им остается что? Наслаждаться пейзажем и редкими поклевками. Вряд ли они сюда приедут еще раз этой осенью. У них на базе лодка есть, с которой рыбачить им привычнее и сподручнее. Эхолот, все дела…

А мне интересно. Место новое, поклевки есть. Главное – найти заветную дорожку между корягами, где зацепов минимум, а поклевок максимум. И я облавливал каждую торчащую из воды «оглоблю». В одном месте мне кто-то укоротил и без того с откушенным хвостом поролоновую рыбку с прижатыми крючками. Я уже собирался поменять приманку на более свежую, но все ждал, когда случится зацеп, я оторву – и привяжу новую.

Изображение Фото: Коломийца Алексея.
Фото: Коломийца Алексея.

Случилось это, как всегда, неожиданно. Совсем недалеко от берега получаю звонкую поклевку. Такую, что я машинально размашисто подсек. Кто-то заворочался на том конце шнура и, вдруг, попёр в сторону русла. Фрикцион в корягах я всегда разумно затягиваю, чтобы быстро стряхивать приманки с зацепов и что бы быстро поднимать подсеченную рыбу выше коряг и там уже с ним «няньчиться». И с таким затянутым фрикционом рыбина рванула на глубину реки.

А что мне остается? Я любуюсь работой бланка, смотрю как работает фрикцион на новой катушке. Первая моя мысль – это сом! Только вот, почему-то он сразу не в коряги рванул, а пошел на чистое место? Примерно так же действовал прошлогодний толстолобик. Ну а раз так – буду этим пользоваться.

Я не стал затягивать фрикцион, а пользуясь его плавным тормозом уморить строптивую рыбину там, на глубине. И мне это удалось. Рыбина остановилась один раз. Потом рывок, но уже не такой продолжительный. Затем я чуть отвоевал плетеного шнура, затем снова рывок… И так, потихоньку, не торопясь, ожидая когда рыба выбьется из сил начал подтаскивать к берегу между корягами.

Изображение Фото: Коломийца Алексея.
Фото: Коломийца Алексея.

Это был не сом, а толстолобик. Откровенно – жаль. Все-таки сомик будет повкуснее… Ну ладно, все равно, «толстый» подкараулил меня и дал жару. Я даже заволновался, потому как не каждый день получаешь такой вот «паровоз», как говорят карпятники.

Поролонка незацепляйка каким-то образом воткнулась толстолобику в хвост чуть выше контурного пера. Крепкое место, как известно. На берег я его выволок без особых проблем. Друзья помогли с фотосессией.

А дальше почему-то мой интерес к рыбалке поугас. Видимо, я достаточно получил адреналина. Хотелось просто посидеть на берегу, покурить, созерцая закоряженный Дон.

Но не угас интерес к этому месту. Ведь, поклевки судака были! И у меня, и у ребят – нужно обязательно сюда еще раз приехать, если погода позволит.