Лично я приветствую любые новшества, которые упрощают жизнь владельцам оружия, но часто бывает так, что одним новшества упрощают жизнь, а другим, наоборот, усложняют. Как мне кажется, всегда должна оставаться альтернатива…
«Здравствуйте, Александр. В своей колонке редактора Вы часто затрагиваете проблемы, с которыми сталкиваются охотники, да и не только они, в определенных ситуациях. Хотелось бы поделиться ситуацией, в которой я оказался, пытаясь продлить разрешение на оружие.
Я владею оружием не один год, и не один раз мне приходилось продлевать действие разрешения на охотничье оружие, поэтому имею представление, что для этого нужно сделать и какие бумаги нужно собрать. Так было и на этот раз: собрав все необходимые документы, я отправился в лицензионный отдел, записался на месте в электронной очереди и сел дожидаться вызова.
На этом, пожалуй, все обычное и привычное для меня закончилось. Минут через 20 электронная очередь «слетела» и стала жить своей самостоятельной жизнью. Нам всем, страждущим подать документы, пришлось срочно на основании выданных талонов организовывать свою, но уже живую очередь.
Сотрудники в этот процесс не вмешивались и даже не пытались его хоть как-то систематизировать, им это было неинтересно — сами разбирайтесь. Но это не главное и не самое интересное, в конце концов человека, рожденного в СССР, этим не удивишь и не испугаешь.
Дождавшись своего часа, я попал в кабинет и изложил суть своего визита (время подошло, хочу подать документы для продления разрешения). В ответ меня спросили: зарегистрирован ли я на портале Госуслуг.
Получив отрицательный ответ, мне очень вежливо и корректно объяснили, что для подачи заявления я должен сперва зарегистрироваться на портале, получить подтверждение, а потом я могу, не выходя из дома, подать все необходимые документы и без лишней суеты и бюрократических проволочек получить в указанное время на руки готовые разрешения. Что теперь такой порядок и это очень удобно и экономит массу времени.
Посещение лицензионного отдела вызвало неоднозначные противоречивые чувства: с одной стороны, вежливое, корректное отношение сотрудников, с другой — бардак системы как таковой. Получается, как в басне, «а воз и ныне там», что ходил, непонятно, документы, не сдал, сейчас буду регистрироваться на портале Госуслуг, для моего же удобства».
С уважение, Борис Бармин
Как я понял из письма, проблема была в том, что сотрудники не смогли реализовать норму — 15 минут ожидания в очереди, за этой нормой сегодня достаточно строго следят.
Сначала они намного ускорили очередь, а затем просто часть посетителей отправили в Госуслуги, под видом того, что так будет удобнее для самих заявителей, тем самым сэкономив время на работе с клиентами.
Вообще систему работы через Госуслуги люди, прошедшие через нее, в основном хвалят — быстро, не надо сидеть в очередях, продление гладкоствольного оружия происходит «в одно посещение», но выбор должен оставаться.
Прошу читателей высказывать свои мысли и предложения.