Рубикон для эгоиста

Уж сколько поколений сменилось на Земле, а Jeep и сегодня гордится тем, что последний Wrangler носит черты легендарного трудяги военных лет.


Уж сколько поколений сменилось на Земле, а Jeep и сегодня гордится тем, что последний Wrangler носит черты легендарного трудяги военных лет.

На одном из Кубков Кремля я сидел на трибуне и наблюдал за игрой: подачи навылет, приемы, форхенды, левые и правые кроссы, россыпь технических элементов больших спортсменов, аплодисменты зрителей при красивых розыгрышах мяча…

В какой-то момент я закрыл глаза и начал только слушать игру: выдох подающего, сдавленный вскрик при приеме, взвизгивание кроссовок при спурте принимающего укороченный мяч, удар ракетки по мячу и мяча о пол. Так неожиданно я и запомнил тот турнир — звуками и игрой. Потому эти воспоминания и остались в моей памяти.

Нечто подобное я испытал во время теста пафосного ярко-желтого Jeep Wrangler Rubicon. С первой минуты аппарат постоянно напоминал мне о теннисе. Своей сбитостью, компакт­ностью, какой-то внешней ухватистостью он навевал мысли о теннисном мяче, уютно ложащемся в руку при подаче.

То, как лихо Jeep проходил (или даже пролетал) над дорожными выбоинами и ямами весенней трассы М-9, сравнимо с теннисным мячом, пущенным со всей силы на сторону соперника, вибрация и дрожь кузова — со звонкой дрожью хорошо натянутых струн ракетки, а звуки покрышек, глотающих дорожные неровности, — с частыми ударами мяча в пол перед подачей. Даже некая попрыгучесть, присущая всем короткобазным SUV, в акустическом плане напоминала дробный поскок мяча по корту после попадания в сетку.

Конечно, четыре дня, проведенные за рулем «американца», прошли не в «слепом» режиме. Попробуй преодолеть тысячу километров, лишь слушая автомобиль! Такая поездка возможна на правом сиденье, а так как мне пришлось в основном управлять автомобилем, то я не смыкал глаз ни на секунду, а вот мой сменщик — тот да, в основном слушал.

Уж сколько раз писали и коллеги-журна­листы, и автолюбители, и прочие дееспособные граждане страны о второй российской беде! Уж сколько раз я сам по весне сталкивался с безобразными дорогами, но каждый раз бардак, творящийся на международной трассе Москва — Рига, превосходил все мои ожидания. То что именуется во всех дорожных атласах как международная трасса, в пределах некоторых районов Тверской области представляет собой определенный участок на местности, ограниченный по бокам откосами, на котором частично или полностью отсутствует асфальтовое покрытие.

Лучше было, когда твердого покрытия не было вообще, в противном случае передвижение по выбоинам, ямам и ямищам глубиной до полуметра, с перемычками из остатков асфальта, превращалось в зубодробительное подобие езды. Такая вибропытка, может быть, естественная где-либо по дороге между Нелидово и Белым, на магистрали М-9 вызывала чувство отчаяния, гнева, удрученности и… удовлетворения за прибалтов, сумевших вырваться из-под опеки «старшего брата».

Конечно, если говорить серьезно, то состояние дорожного полотна на озвученной трассе, равно как и на остальных дорогах страны, давно перешло из вопроса хозяйственного в вопрос политический. Чтобы узнать, что думают и говорят о нашей стране, правительстве и народе латыши, литовцы, поляки и прочая Европа, надо просто остановиться на обед в придорожном кафе с приличной кухней.

Там в компании с дальнобойщиками и другими обреченными на мучения водителями и надо проводить опросы о популярности того или иного политика. Боюсь, что привычные кивки на морозы, снег и зимы не примутся во внимание, так как в схожих с нами климатических условиях живут еще несколько стран, да и на самой трассе по большей части вполне сносное для весны покрытие.

 

Рубикон для эгоиста

Для любителей путешествий в одиночку приобретение крепко сбитого авто будет сродни плаванию в родных водах.

Возвращаясь к ярко-желтому авто, не могу не отметить, что это достаточно простой и даже архаичный аппарат с современной «начинкой». Но на каком уровне исполнена вся эта «архаика», с каким чувством вкуса, меры и следования традициям легендарных предков! Конечно, что бы ни говорили, Wrangler — детище американского менталитета, продукт инженерного и маркетингового шовинизма янки, главную идею которого можно выразить словами: «Вам повезло, если то, что мы делаем для себя, вам по душе».

Уж сколько поколений сменилось на Земле, а Jeep и сегодня гордится тем, что последний Wrangler носит черты легендарного трудяги военных лет и даже намеренно подчеркивает связь поколений и времен новой эмблемой на лобовом стекле — символом компании Jeep. Помните эту выразительную решетку радиатора с семью вертикальными прорезями? В мире идет глобализация, а американцы упорно предлагают маленький, тесный, практически без багажника автомобиль.

И, похоже, не особо переживают, что объемы его продаж в Европе или России растут мизерными темпами. В мире ширится вторая волна кризиса, а янки как будто не знают об этом и по прежнему предлагают покупателям автомобили с достаточно прожорливыми двигателями. Так и хочется назвать их глупыми, но как-то не поворачивается язык так называть людей, которые последний век ни под кого не подстраиваются, ни от кого не зависят и по большому счету умудряются навязывать свою систему ценностей остальному миру.

Причем после падения стены в Берлине поведение янки в политике и экономике стало напоминать поведение колонизаторов в слабо развитой стране, а когда у США существовал огромный противовес в лице Советского Союза, главным агитатором американского образа жизни (тоже смешливое определение, согласитесь) служила их экономика, космические программы, самолеты, автомобили и прочая, совсем не смешная, атрибутика.

Можно смеяться над многими составляющими американской мечты — жвачкой, бургерами, комиксами, хеппи-эндами и прочей суррогатной мишурой, — но некоторые базовые элементы этой системы — семья, личные свободы граждан, патриотизм — заслуживают уважения. В мире американских автомобилей к базовым элементам системы относится, конечно же, Jeep и, конечно же, Wrangler. А если речь идет о самой крутой версии Rubicon? Вы слышите завистливые вздохи молодых янки? Речь идет о живой легенде.

Еще только забрав Jeep в представительстве компании, я еле справлялся с желанием загнать этого «накаченного атлета» в снег (на дворе был март) и проверить, насколько он хорош. Не на асфальте, покрытом двухсантиметровой толщей снега, а на настоящих сугробах. С поисками снега я справился быстро: в трехстах метрах от дома находилось поле гектаров на 30, открытое всем ветрам, с твердым снегом глубиной выше колена.

Рай для фанатов снегоходов и собачников! Именно последние зачарованно наблюдали, как ярко-желтый аппарат упорно ползал по полю на чуть приспущенных шинах, иногда толкая перед собой бампером приличную кучу снега. Причем в спешке, не разобравшись до конца в возможностях полнопривод­ной трансмиссии, где блокируется все, что может блокироваться в авто для бездорожья, я тупо ползал по полю просто на пониженной передаче, полагаясь лишь на очень приличные тяговые характеристики нового V-образного двигателя объемом 3,6 литра.

Это уже потом, рассмотрев и поняв, что может этот автомобиль, мне удалось проверить его в таких ситуациях, куда нормальный хозяин внедорожника просто не будет соваться. При этом, как в мультиках Диснея, очаровательный герой, смешливый, прямодушный и бескомпромиссный, Rubicon упрямо проползал по склонам оврага, преодолевал броды через порожистую речку, русло которой сплошь было завалено приличных размеров валунами, где только и проверять длины ходов подвесок и реальную работу блокировок дифференциалов (ну совсем как на знаменитой среди американских джипперов калифорнийской трассе Rubicon, давшей имя собственное тестовому авто).

Он искупался в ледяной ванне прорвавшейся наледи и, наконец, преодолел пару провалов на проселочной дороге, куда дорожные службы вбухали несколько КамАЗов песка и глины, остроумно полагая именно эту смесь лучшим материалом для ремонта дорожного полотна ранней весной.

Вот тут и пригодились все рубиконовские навороты, в том числе и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, передаточное отношение пониженной передачи 4:1, всевозможные блокировки дифференциалов, помощь при подъеме и спуске с горы, система курсовой устойчивости и уж совсем такой пустяк, как противопробуксовочная система.

Справедливости ради надо признаться, что один раз «ковбой» отступил. Это случилось, когда передние колеса остановившегося на льду речки проходимца вдруг продавили лед, и Jeep плавно опустился на брюхо, угодив в канал, прорытый по мелководью семьей бобров. К счастью, за трактором бежать было недалеко, да он и не понадобился. Все издевательства над авто происходили в трехстах метрах от околицы деревни, поэтому и зрителей, и добровольных помощников хватило в избытке.

Но настоящий кайф я испытал позже, когда утром следующего дня выехал на полуметровый лед своего любимого озера на рыбалку. Как известно, если вы хотите поблеснить окуня, то сначала его надо найти. А это значит, вы должны быть готовы к тому, что вам придется много ходить и много бурить. Хотя можно занять господствующую высотку в районе ловли и с помощью бинокля определить, кто из сидящих или бродящих по льду водоема рыбаков вожделенного окуня уже нашел.

Определить такого в бинокль проще простого. Первым признаком служат кажущиеся бессмысленными круговые размахивания руками, что делает человека похожим на ветряк. Второй признак — вороватое оглядывание по сторонам в надежде, что движения руками не привлекли внимания других рыболовов.

И наконец, последнее: попробуйте представить себе человека, сидящего на льду на ящике и время от времени пытающегося засунуть себе что-то под зад, при этом не вставая с ящика и делающего вид, что ничего не происходит и вообще он уже шестой час сидит на озере и ждет автобуса до Твери. Ну вот! Теперь вы знаете, как выглядит рыбачок, нашедший хорошее место.

 

Рубикон для эгоиста

Rubicon упрямо проползал по склонам оврага, преодолевал броды через порожистую речку, русло которой сплошь было завалено валунами.

В нашем случае все было иначе. Правда, бинокль был, но я смело выехал на лед и просто стал объезжать местных рыбаков, редкие фигурки которых были разбросаны по самым уловистым местам восьмикилометрового блюдца озера. Хочу надеяться, что уловы в тот день у всех были не на высоте, потому как усладив душу поимкой десятка плотвичек и окуньков, которых как раз хватило на ужин хозяйской кошке, я стал с упоением предаваться фигурному вождению на идеальном природном полигоне.

Благодарность, которую я возносил морозам, почти два месяца мучившим тверскую землю и сотворившим чудесную твердь, наверное, и сейчас отдается эхом в окружающих озеро лесах. Разгон, поворот руля, долгий занос, еще разгон, попытка сделать змейку, вход в поворот с поджатым ручным тормозом, бесконечное кружение на льду, как будто вальсирование под классическую музыку, торжествующую в динамиках автомобиля, полицейские развороты, просто езда по прямой со снегом, летящим через крышу и клубящимся за машиной, как пыль на полевой дороге, — все это дарило полный восторг от автомобиля.

Огорчало только то, что это случилось не в январе, брызжущем солнцем и радостью, а хмурым и тягучим мартовским днем с тяжелым низким небом и неулыбчивым настроением.

Вечером в дом, где я остановился, приходили резонные деревенские мужики, степенно расспрашивали про автомобиль, весь день чудивший на озере, качали головами, примеряя, как в хозяйстве можно было бы использовать этот «трактор», расспрашивали, как можно его купить. Мне почему-то было стыдно называть его цену, как будто это я, а не наше правительство делает 25-тысячедолларовую машинку настоящим сокровищем, купить которое под силу лишь очень обеспеченным людям. А таких у нас — сами все знаете.

А потом была дорога домой, толчея московских улиц, приветственные сигналы других владельцев «рэнглеров», как будто я приобщился к некоему братству посвященных.

Примеряя этот, без сомнения, классный внедорожник на себя, я сделал неутешительный вывод. Решиться на покупку такого автомобиля для любителя охоты или рыбалки — серьезный шаг. А для меня, любителя компаний из 3–4 человек, отказаться от больших объемных автомобилей, путешествий с друзьями, от дорожных разговоров, баек, бесконечных бесед и споров практически нереально, это как перейти рубикон, за которым буду уже не я, а кто-то другой.

Зато для любителей путешествий в одиночку, людей углубленных в себя, любящих и умеющих молчать, приобретение маленького и крепко сбитого авто будет сродни плаванию в родных водах. В общем, мне остается только сожалеть, что не удалось попробовать в деле пятидверный вариант Jeep с дизельным двигателем. Говорят, что он значительно больше в размерах. Значит, может быть, и для меня не все потеряно.


Исходная статья