Большой, мощный, всепролазный снегоход для любого охотника и заядлого рыболова будет, безусловно, хорошим приобретением. Но каждому ли любителю зимней рыбалки нужна такая машина, чтобы добраться через многометровые сугробы за десятки километров от цивилизации к своей заветно-потаенной лунке?
«Рыбинка» — снегоход «ближнего боя».
Он четко ориентирован на вояжи по укатанному снегу и по льду на небольшие расстояния.
Чтобы в свое удовольствие и без особого напряжения порыбачить на льду в пределах десятка километров, вовсе не нужен полноценный снегоход. Вполне сгодится и такой аппарат, как «Рыбинка», созданный на известном снегоходном предприятии Рыбинска.
В отличие от всевозможных так называемых мотонарт и мотособак, «аппарат», несмотря на скромные по снегоходным меркам технические параметры, можно смело назвать полноценным снегоходом. За его рулем вы не лежите, не стоите, а с комфортом сидите. Есть полноценная фара и электростартер.
Подвеска у гусеницы пусть и катковая (читай: без подвески), но трак своими размерами (длина 2070 мм, ширина 280 мм, высота грунтозацепа 25 мм) обеспечивает хорошие ходовые свойства. Впереди пара лыж на «телескопах» (чем не снегоход?). Двигатель расположен на корме (кстати, как у самых первых снежных машин в прошлом веке).
Официально заявленная грузоподъемность — 150 кг. Максимальная скорость — 18–20 км/ч. На глубоком снегу снегоходу придется однозначно помогать.
Четырехтактный, одноцилиндровый Kohler производства США объемом 208 см³, мощностью 7 л.с. Не бог весь что, но по припорошенному снегом льду свои честные 18 км/ч «аппарат» бежит. Конечно, в глубоких переметах темп движения резко сбавлялся, а на больших сугробах из легкого снега вообще приходилось вскакивать с насиженного места и помогать технике выбраться из западни. Тем не менее со своими обязанностями «аппарат» справился полностью, быстро и с комфортом доставив нас к месту рыбалки за десяток километров от базы.
В нашем случае базой служил не пансионат или дом отдыха, а обычный автомобиль, на котором мы прибыли из Москвы к Рыбинскому водохранилищу. Секрет в том, что «аппарат» при помощи обычного гаечного ключа на 17 можно собрать и разобрать в течение 10–15 минут. При проектировании снегохода конструкторы специально просчитали логистику его трансформации таким образом, чтобы в разобранном состоянии он помещался в багажник автомобиля.
К каким мелким неприятностям надо быть готовым при эксплуатации «Рыбинки»? Отсутствие реверса и малый угол поворота заставят вас позаниматься тяжелой атлетикой: вес аппарата 110 кг. На «дальняке» вас может достать небольшая тряска, ведь «гуся» подвешена на жестко закрепленных катках. Зато в подвеске ломаться нечему.
«Рыбинка» не дитя кулибинского гаражного творчества, а заводской продукт соответствующего качества и надежности.
Штатно «снегоходик» комплектуется электростартером, однако из-за маленькой емкости аккумулятора (особенно после длительной стоянки) двигатель придется запускать вручную. Из-за множества изгибов на пути от ручки руля до кормы тросик газа порой «зависает» внутри оболочки. Еще, на мой взгляд, было бы неплохо поставить топливомер.
Для того чтобы собрать и разобрать «Рыбинку», нужен ключ на 17 и всего 10–15 минут. Четыре болта держат всю переднюю часть. На двух болтах крепятся траверса с лыжами и рулевым валом, и еще один болт крепит сиденье.
Однако надо заметить, что завод изготовитель всегда прислушивается к обоснованным замечаниям экспертов, и есть надежда, что следующая партия «тягача» выйдет в продажу в улучшенной модификации. Главное, чтобы цена не скакнула от 78 000 ближе к 100 000 рублей.