«Сарай» в поле не воин!

Периодически автопроизводители пытаются убедить нас, что то или иное их детище может похвастаться той или иной изюминкой, которая на поверку оказывается не более чем полезной опцией. Вот и «Volkswagen» оснастил свой Passat Variant самобытным «изюмом» в виде полного привода и нарек его Alltrack.

Экстерьер Passat Alltrack практически ничем не выделяет его из потока машин. Эта машина для тех, кто не любит выделяться из массы.

Экстерьер Passat Alltrack практически ничем не выделяет его из потока машин. Эта машина для тех, кто не любит выделяться из массы.

Вопреки бытующему мнению далеко не все, кому может потребоваться от машины полный привод, смотрят исключительно в сторону внедорожников да кроссоверов. Даже в России, уверяю вас, хватает людей, не млеющих перед типажом легкового авто, чьи размеры и дизайн тяготеют к эстетике газетного киоска. Тем, чьи джиперские амбиции не простираются дальше полного привода обычной легковушки, Volkswagen Passat Alltrack и адресован.

Внешность у машины неброская. От стандартного Passat Variant его отличают лишь слегка измененные бамперы, оснащенные снизу скромными серебристыми накладочками, да едва заметные намеки на расширенные колесные арки, выполненные из темного пластика. И еще нашлепки «Alltrack» и «4Motion» на пятой двери машины.

Дизайнерские изыски точно в таком же стиле продолжаются и внутри машины. Надписи «Alltrack» подле рукоятки селектора трансмиссии да серебристые нашлепки аналогичного содержания на порогах не дают седокам забыть, что те находятся в салоне не простого Passat, а оснащенного «изюмом».

 

«Сарай» в поле не воин!

Интерьер Alltrack отличается от прочих Passat лишь несколькими декоративными элементами, заметить которые с первого взгляда удастся не каждому.

 

«Сарай» в поле не воин!

 

«Сарай» в поле не воин!

В распоряжении водителя имеется 2-литровый бензиновый мотор семейства TSI мощностью 210 л.с, 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG и система полного привода 4Motion. В последней для распределения крутящего момента по осям применяется электронно управляемая муфта типа Haldex, в нормальных условиях направляющая на заднюю ось 10% тяги.
Помимо этого, за повышение внедорожных возможностей машины отвечает увеличенный на 30 мм, по сравнению с обычным Passat, просвет Alltrack. Этот полноприводный «сарай» может похвастаться аж 165 миллиметрами клиренса. Причем все важные элементы «мягкого подбрюшья» модели (картер двигателя, коробка, выпускная система) прикрыты стальной защитой. Вот это по-настоящему существенно! Ведь автопроизводители в этом смысле частенько халтурят: предлагают потребителю полноприводную модификацию легковушки, не особо заморачиваясь на тему защиты машины снизу от превратностей бездорожья. Воткнули привод на еще одну ось, и хватит: все печальные для техники последствия от попыток владельца машины покорить хоть какое-то бездорожье — его проблемы. А у воителя Passat Alltrack в этом смысле хоть в какой-то мере руки развязаны.

Хотя в любом случае штурмовать серьезные (даже по меркам стандартного седана!) грязи на Alltrack следует строго в режиме «дружба с головой». Какими бы замечательными ни были клиренс, полный привод и защита днища, мы все-таки имеем дело с пятиметровой машиной — 4874 мм между оконечностями бамперов. Ободрать их при неаккуратном проезде какой-нибудь колдобины — плевое дело! Другими словами, при езде на этой машине нужно постоянно отдавать себе отчет, что изначально немцы делали эту машину отнюдь не для ползания по раскисшему российскому чернозему. И причина тому не только не особо внедорожный «клиренс». Штука в том (и об этом очень не любят вспоминать представители немецкого автобизнеса), что роботизированные трансмиссии, и DSG в частности, очень не любят, когда машине приходится буксовать. От сопутствующей этому процессу усиленной пробуксовки дисков сцепления DSG целый ряд узлов коробки перегревается и норовит раньше времени выйти из строя. Ну конструкция такая! Кстати, на оказавшейся в наших руках тестовой машине при малых скоростях движения коробка время от времени дергалась и толкалась так, что становилось просто не по себе. И это за 10 000 километров пробега на одометре! Не иначе, коллеги, покатавшиеся на этом Alltrack до нас, вволю напокоряли российское бездорожье!

Таким образом, при покупке такого Passat надо четко осознавать, что на самом деле ее создатели предполагали создать транспортное средство для поездок на лыжные курорты Альп по автобанам и серпантинам. Ее предназначение — надежно доставить владельца и поклажу до места назначения в том случае, если погоде придет в голову фантазия припорошить снежком тамошние дороги. В наших же условиях ее амплуа — успешное покорение выпавшей за ночь на город месячной нормы снега да преодоление слегка раскисшей грунтовки от асфальта трассы до ворот охотничьей базы. Не более того!

 

«Сарай» в поле не воин!

При сложенных спинках заднего дивана объем грузового отсека Passat достигает внушительных 1716 литров.

Зато на асфальте Alltrack с блеском демонстрирует, что он — самый что ни на есть Passat, то есть один из лучших «сараев» в классе, чей 210-сильный двигатель разгоняет достаточно тяжелую машину до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Для большинства повседневных дорожных ситуаций в городе и на трассе этого хватает с лихвой. Подвеска и рулевое управление… Тут и говорить-то особо не о чем, поскольку уже общим местом стал тот факт, что Volkswagen Passat считается в своем классе одной из самых сбалансированных машин с точки зрения соотношения эргономики, комфорта и управляемости.

Если оставить на время за скобками внедорожные амбиции этого универсала, то с позиции прагматичного человека Volkswagen Passat Alltrack удовлетворит практически все потребности любителя вылазок на природу. Четверо крупных мужиков в объемистом зимнем рыболовном снаряжении могут с комфортом путешествовать в его недрах. Пятого члена команды, конечно, можно взять на борт, но в этом случае задние пассажиры уже не будут чувствовать себя столь раскованно. А в багажное отделение объемом 588 литров войдет груда снаряжения с ружьями. Или хорошая тушка кабанчика, если, конечно, предварительно принять меры к обеспечению чистоты обивки. Впрочем, подобные сложности легко решаются при помощи прицепа. Тем более что Alltrack штатно укомплектован крюком прицепного устройства, который по необходимости можно убрать в нижнюю часть заднего бампера.


Жаль вот только, что «Volkswagen» не поставляет на российский рынок Passat Alltrack со 170-сильным 2-литровым дизельным мотором, хотя для обычного Passat Variant эта силовая установка у нас предлагается. Судя по всему, немцы решили, что этот 2.0 TDI слишком уж сильно поднимет цену Alltrack.

Ведь у нас эту модель предлагают исключительно с 2-литровым бензиновым TSI и 6-ступенчатой DSG в достаточно богатой базовой комплектации по цене от 1 529 000 рублей!


Исходная статья