Снега много не бывает

Подворачивалась поездка в Белоруссию на охоту на волка, и большой, комфортный и надежный полноприводный автомобиль был самым желаемым вариантом транспорта для этой авантюрной поездки.

Снега много не бывает

 

Авантюрной, потому как были планы опробовать автомобиль не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях езды по снежной целине.

Иными словами, мы планировали эксплуатировать PAJERO всюду, куда могла нас завести охота.

Несколько напрягало почти полное непонимание ситуации с пересечением границы.

Пропустят ли нас белорусские пограничники на территорию республики или завернут назад — вопрос.

Как раз в это время объявили о возобновлении регулярного сообщения с Минском на поездах, но про поездки на личном автотранспорте официоз умалчивал.

В общем, как уже не раз бывало, сработали наши хорошие отношения с представительством MITSUBISHI MOTORS, и мы стали временными владельцами белого MITSUBISHI PADJERO SPORT в комплектации «полный фарш».

Некоторая задержка с отъездом на охоту, вызванная приболевшим членом команды и казавшаяся неким досадным моментом, который легко разрешим, в конечном итоге привела к полной корректировке планов всей поездки.

Если вы помните, с какой силой на Москву и всю Центральную Россию в феврале обрушились снежные вьюги, то можете себе представить тот бардак, который приключился на наших дорогах. Даже на основных магистралях типа Дон, Балтия или Минск движение было сковано на несколько суток, а скорость передвижения на некоторых участках составляла не более 10–15 км/час.

Вот в таких условиях и оказались востребованы все особенности и возможности полноприводной трансмиссии Super Select II, которой обладал наш тестируемый. Правда, в совершенно других географических координатах.

Метели добрались до Белоруссии и радикально повлияли на жизнь зверья в лесу. Они перестали передвигаться, почти не кормились, пережидая долгое ненастье и привыкая к многоснежью. В таких условиях надеяться на успех проведения волчьих окладов было бесполезно, и поездка отменилась.

Зато появилась возможность посетить близлежащие к Москве области и вдоволь покататься по проселочным дорогам и снежному целику.

Не секрет, что в наших условиях зимой идеален автомобиль полноприводный, при этом желательно, чтобы дорожный просвет был не менее 200 мм. С этой точки зрения паджерик — превосходная машина. Выбраться из глубокой заледенелой колеи — пожалуйста! Заехать на обледенелый откос проселка — нет проблем! Запарковаться там, куда не сунешься на паркетнике, — легко!

В одном из городков Московской области, куда я приехал навестить своего старого товарища, у его дома был сугроб неприличной высоты, но после пары заездов- выездов на стоянку в снегу образовалась своеобразная траншея, куда можно было парковаться даже на LADA XRAY.

Особенное удовольствие доставила мне езда по снежной целине по закрытой на зиму картинговой трассе. Это, конечно, не дикое поле, но на поле на ходу можно поймать и валун, и оставленный лемех от плуга, а здесь ничего и никого, что могло бы помешать тешить самолюбие «вездеходчика».

Главное — не сбавлять газа перед девственной белизной снежного одеяла, укрывшего землю. И даже там, где из-за высоты снежного пухляка, достигающего полуметра и более, аппарат не мог проехать с первого раза, движение удавалось продолжить со второй или третьей попытки.

Причем все эти заезды по целине со снегом, летящим через лобовое стекло, все эксперименты с парковкой в самых, скажем так, неожиданных местах проводились просто на полном приводе. Лишь однажды я включил пониженный ряд коробки — когда вытягивал из снежного плена чешский седан.

О полноприводной трансмиссии SUPER SELECT сказано так много и так хорошо, что добавлять что-то еще — дурной тон. Но есть одна малость, которая в наше время может стать ключевой при выборе того или иного автомобиля в роли семейного, единственного, любимого и хранимого.

Когда пандемии, санкции и спящая экономика заставляют людей считать деньги тщательнее, чем год, два или три назад, просто необходимо отметить, что у PAJERO SPORT езда в максимально экономичном режиме заднего привода или на полном приводе практически не отличаются в смысле расхода топлива.

Не буду говорить, что в этот раз я проехал тысячу или более километров, но все ж при езде в смешанном режиме «город — трасса — бездорожье» мне удалось не вылезти за расход солярки более 10 литров на сотню.

Да, езда в Москве и на трассе была спокойной, без рывков, ускорений, торможений и опять разгонов. Зато я вдоволь потешился с друзьями на заснеженных полях и c учетом таких условий средний расход в 10 литров на сотню результат более, чем превосходный.

Ну и в заключение совет всем, кто думает о приобретении надежного, долговечного и верного помощника на дорогах и вне их – PAJERO SPORT это правильный выбор!



Исходная статья