Любителям «прохватить» на снегоходе всегда не хватало утилитарной машины со сверхмощным спортивным мотором. Но ни один производитель сноумобилей до недавнего времени подобной техники предложить не мог. Однако потребительский запрос услышали в финском подразделении BRP.
Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec чисто мужской аппарат для настоящих гуру снежного драйва. Хотя если за руль сядет новичок и сумеет совладать с машиной, то для него другие снегоходы навсегда превратятся в «недоразумение».
Вобщем, разрешите представить: Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec — «снежик», который даже сравнить не с чем, поскольку он единственный в своем роде. При создании этого флагманского снегохода разработчики мелочиться не стали и в качестве шасси взяли самую продвинутую алюминиевую платформу LXU, которая, по сути, является эволюционным развитием революционного шасси REV-X в финском прочтении.
Грани тоннеля скошены, что позволяет на широкогусеничных моделях Lynx сохранять пилоту расслабленное положение. Благодаря зауженным сиденью и топливному баку ноги находятся ближе друг к другу, что облегчает баланс при активном стиле езды и снижает усталость.
Плюс за счет платформы XU удалось изначально заложить в конструкцию повышенную жесткость, оптимально сочитающуюся с минимально возможным весом.
На двигателе тоже решили не экономить, отложив в сторону новомодные эксперименты с 4-тактными моторами. И как-то само собой выбор пал на «злейший» мотор из линейки Rotax 800. Стоит отметить, что благодаря высокотехнологичной системе E-Tec двухтактный двигатель Rotax 800 не только один из самых мощных в индустрии (164 «лошадки»), но еще и самый экономный по расходу топлива и масла.
Следующие составляющие успеха — рычажная передняя подвеска и фирменная задняя PPS (Pauli Piippola Suspension). Напомню, что ее автор — Паули Пиипполо, легендарный снегоходный гонщик, ныне занимающий должность конструктора на финском заводе, выпускающем аппараты Lynx.
Главная особенность PPS-подвески заключается в том, что один из двух амортизаторов с пружинами расположен практически в горизонтальном положении относительно туннеля. Это наделяет подвеску просто фантастической энергоемкостью и позволяет «отжигать» на тяжелом снегоходе по разбитым тропкам-дорожкам (особенность финских трасс) в полный газ.
И если вспомнить о продвинутых амортизаторах Kayaba (KYB), установленных спереди и сзади на Lynx Xtrim Commander, то можно было бы говорить даже о спортивных амбициях нового утилитарника. Увы, этому мешают внушительные габариты и вес снегохода (292 кг)
Корпоративный стиль BRP в размещении и оформлении органов управления и приборной панели снегоходов дошел и до машин Lynx. Кстати, за «приборкой» находится небольшой теплый бардачок.
Но вернемся к PPS-подвеске. Бытует мнение, что она при всех своих плюсах малоригодна для российских условий эксплуатации и крайне не любит глубокого снега. Давайте разбираться. Длина гусеницы Xtrim Commander 800 E-Tec — 3923 мм. Ширина — фантастическая для утилитарного снегохода — составляет 44 мм.
Снегоход не едет по «пухляку», он его просто взрывает своей гусеницей в паре с мотором мощностью 164 «кобылы». И без разницы где — на равнине или на крутом склоне. Главное — насколько ты как пилот способен направить сей взрыв в нужное русло, в прямом смысле оседлав его.
И все разговоры, что машина слишком нервна, мощность несоизмерима с задачами и т.д. и т.п. воспринимаются исключительно как признание пилотской несостоятельности и малоопытности. Просто модель Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec не для слабаков.
В полном объеме и без негативных последствий весь потенциал машины способен открыть, пожалуй, опытный райдер, который четко будет понимать, зачем он потратил 719 000 рублей на приобретение настоящей «снежной пушки».