Представляем вторую по счету публикацию о цветотипах от стилиста Сабиры. Первая, вводная, статья под названием «Цвета в мужском гардеробе» получила хороший отклик у читателей нашего блога, где-то даже споры — в общем, стала поводом для оживленных дискуссий. Это говорит о том, что тема для мужчин актуальна и интересна. Сабира — практикующий опытный стилист, ведет сообщество в Живом Журнале, и, поверьте, делает свою работу профессионально. Итак, встречайте очередную порцию важной информации по теории цвета.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы продолжим рассказывать о цветах в мужском гардеробе. В прошлый раз мы говорили о самом легком способе подбора цветов — использовании цветов внешности. А теперь перейдем к более сложному, но и более точному способу — теории колоритов, или, проще говоря, цветотипов. В России и СНГ более известна «теория сезонов», где людей делят на «4 времени года», но эта теория довольно неточная и несколько устаревшая. Про нее мы можем рассказать, если читателям будет интересно, в конце нашего блока статей. Лучше обратить внимание на теорию ведущей характеристики, «тоновую». Это подход, основанный на теории цвета и принципах художественной гармонии. Я думаю, многие замечали, что цветовая картинка может быть гармоничной и не очень. Какие-то оттенки цветов смотрятся друг с другом хорошо, а какие-то нет. Все дело не в цветах как таковых, а в оттенках цвета. У каждого цвета есть большое количество оттенков, часть из которых пойдет определенному человеку, а часть — нет.
В любом из цветотипов есть свои зеленые, красные, желтые оттенки, но они объединяются одной общей характеристикой, которая их отличает от всех других палитр. Чтобы узнать, что это за характеристики, нужно немного узнать о природе цвета.
В колористике было много попыток классифицировать цвета и найти способы их гармоничного сочетания. Наиболее удачной классификацией считается «дерево Манселла» — трехмерная модель перехода оттенков цвета. Она учитывает не только светлые и темные цвета, как более известный круг Иттена, но и сероватые.
Чтобы понять, что лежит в основе теории цветотипов, и научиться самому составлять гармоничные сочетания, имеет смысл немного погрузиться в теорию цвета. Первоначально может показаться, что это сложно, но оно того стоит.
Все цвета в мире делят на ахроматические (белый, серый, черный) и хроматические (все остальные). Хроматические и ахроматические цвета не существуют отдельно, они смешиваются друг с другом, что дает всю огромную гамму возможных оттенков цветов.
Любой оттенок цвета можно описать тремя характеристиками — яркость, светлота, цветовой тон.
Яркость описывает то, сколько в цвете пигмента, насколько он насыщенный. Яркие цвета очень близки к чистым цветам без всяких примесей. Мягкие цвета — это цвета с большим добавлением серого, нейтральные, ненасыщенные.
Светлота описывает добавление к цвету белого или черного. Цвета с белой примесью — светлые, с черной — темные.
Кроме ахроматических примесей для определения нужного оттенка важно также то место, где находится цвет в спектре (цветовой тон). Именно с ним связано самое сложное понятие в цветотипах — «теплые» и «холодные» цвета. Не стоит путать понятие «тепло и холод» в цветотипах с теплыми и холодными частями цветового круга (когда говорят, что «все красные — теплые, все синие — холодные»), это разные вещи. В цветотипе под теплом или холодом имеется в виду подтон — то, что немного проглядывает в цвете. Теплый подтон — это золотистый оттенок, а холодный — голубоватый. Почти у каждого из 12 цветов круга есть теплые и холодные оттенки. Эта характеристика цвета самая сложная, так что для начала лучше просто запомнить, что теплые цвета — с золотистым подтоном, а холодные — с голубым.
В любом цвете есть все три характеристики (яркость, светлота, температура цвета), но они все проявлены по-разному. Та, что проявлена больше всех, ведущая характеристика, сильно влияет на сочетаемость цвета с другими цветами. Второстепенная характеристика делает палитру более точной. А третья, наименее проявленная характеристика, влияет меньше всего.
По ведущей характеристике все цвета можно разделить на яркие, мягкие (сероватые), светлые, темные, теплые (с золотистым подтоном) и холодные (с голубоватым).
Все художественные шедевры и природные пейзажи тоже подчиняются этому правилу гармонии по ведущей характеристике цвета. Не исключение и колорит человека.
Любой человек , как и все в природе, «раскрашен» красками определенной палитры, поэтому кому-то идут яркие цвета, кому-то сероватые, кому-то с черной примесью, кому-то с белой и так далее. Не стоит, однако считать, что, например, в темных палитрах нет светлых цветов — они есть, просто они не настолько светлые, как оттенки светлых колоритов.
Разберем на примерах — представитель темного колорита Роберт Дауни младший эффектно выглядит в черном, а вот цвета с белой примесью смотрятся отдельно от него, нет общей картинки.
А вот представителю светлых колоритов Джуду Лоу, наоборот, лучше в светлых цветах. Темные для него немного мрачноваты.
Представителю мягких колоритов Дэвиду Бекхему идут мягкие сероватые цвета, а вот слишком яркие перетягивают внимание на себя.
А вот Элайдже Вуду с его ярким колоритом, наоборот, яркие цвета идут, а в мягких сероватых он теряется.
То же самое с теплыми и холодными колоритами.
Скотту Граймсу, представителю теплых колоритов, идут теплые цвета с охристым подтоном, а холодные, с голубоватым, смотрятся отдельно.
А Мэттью Макконахи с его холодным колоритом идут голубоватые льдистые цвета. Теплые охристые на нем кажутся землистыми.
В своих цветах, тех, что гармоничны внешности , человек выглядит моложе, свежее и привлекательнее. В чужих, неподходящих, он выглядит уставшим или нездоровым, потому что нет гармонии.
В следующий раз мы расскажем подробнее о том, как определить ведущую характеристику колорита. До новых встреч!