Что ни говорите, а будь то охота или рыбалка, дело это компанейское. А потому заядлые добытчики к выбору «инвентаря» для любимого досуга подходят с расчетом «чтоб на всех хватило», особенно если речь идет о съестных припасах. А можно ли применить аналогичный принцип при выборе квадроцикла?
Тормозной системе Polaris Sportsman 570 Touring может позавидовать любой другой квадрик — ну очень чувствительные и сильные тормоза.
Любопытная штука: считается (и продавцы в мотосалонах это подтверждают), что полноразмерные двухместные квадроциклы совершенно не созданы для охотников за трофеями. Дескать, длинная база негативно сказывается на проходимости и маневренности вездехода, да и вообще «двухместник» сделан исключительно для туристов, способных передвигаться по умеренному бездорожью, наслаждаясь красотами природы.
А для того чтобы взять хорошую дичь или поймать самую большую рыбину, нужно забуриться как можно дальше от цивилизации, прокладывая свой маршрут непременно сквозь болотные топи, глубокие овраги и густые леса.
А для таких экстремальных поездок как нельзя кстати подходят короткобазные квадрики, предназначенные для одного седока.
Пробить картер двигателя или редукторы об какую-нибудь каменюку на Polaris Sportsman 570 Touring невозможно. Днище квадроцикла надежно защищено миллиметровым железом.
Конечно, доводы о слабой проходимости и никудышной маневренности «лимузинов» в большинстве своем не лишены смысла. Однако оказавшись в седле Polaris Sportsman 570 Touring, представление о «туристах» у вас в корне поменяется. Итак, начнем с развенчания мифа об их неповоротливости. Создатели этой модели Polaris вдумчиво подошли к конструкции рулевого узла «длинномера».
Ведь мало просто увеличить ходы рулевой колонки, надо еще и позаботиться о том, чтобы это не было в ущерб устойчивости квадроцикла в поворотах, а также не привело к обрыву ШРУСов из-за большой разницы вращения колес. Разные типы покрытий (песок, асфальт, укатанный грунт), разные скоростные режимы…
Polaris Sportsman 570 Touring неизменно доказывал нам, что ему под силу хоть в игольное ушко прошмыгнуть, а не то что змейку меж березок исполнить! А тест на разворотливость на небольшой полянке в лесу вообще поразил: одноместный квадрик другого производителя смог изменить вектор своего движения с двух заходов, в то время как испытуемый Touring 570 развернулся на пятачке без включения заднего хода.
Правда, к управляемости Polaris нужно привыкать. Это вам не просто сел и как будто сросся с этим вездеходом. У квадрика, как нам показалось, несколько странная развесовка, а точнее — очень легкий перед и нагруженная задняя часть. Так что если вы хотите повернуть, необходимо идти на постоянной скорости, а лучше даже немного сбросить газ. Если же в вираж входить по-спортивному, то есть откручивая гашетку, то риск промахнуться поворотом весьма велик.
Однако у легкого передка есть и положительный момент. Может, помните автомобиль системы «Запорожец», который на бездорожье легко мог дать фору даже «Ниве»? Секрет феноменальной проходимости ЗАЗ заключался именно в том, что легкий передок буквально проплывал над грязью, не зарываясь в нее, а тяжелая «филейная» часть (ведь именно там располагался мотор) с приводом на задние колеса догрызалась до плотного грунта, и машина проезжала там, где другие и не мечтали.
У Polaris Sportsman 570 Touring EFI примерно такая же история. То есть легкий передок не вязнет в грязи, а тяжелый задок обеспечивает уверенную тягу и отменную проходимость. Добавьте сюда еще возможность подключить полный привод и автоматическую блокировку переднего моста, и вы получите настоящий танк. Так что упрек в никудышной проходимости и слабой маневренности явно не про нашего героя.
Теперь о моторе. Как несложно догадаться из названия, силовой агрегат на Sportsman Touring EFI стоит инжекторный, «кубатурой» в 570 см (а если точнее — 567 см). Аналогичный одноцилиндровый мотор ставится на линейку поларисовских мотовездеходов Ranger, относящихся к типу side-by-side. Машины эти вдвое тяжелее обыкновенных квадроциклов, но мощности двигателя хватает с лихвой, чтобы UTV «стреляла» с места и очень живенько ехала.
А представляете, что выдает это же «пламенное сердце» на 330 кг Sportsman 570 Touring? Квадрик столь лихо подрывается с места, даже с учетом полной загрузки (охотничье и рыболовное снаряжение, фотооборудование и два человека на борту), что ты пребываешь в полной уверенности, будто под тобой минимум 800 кубов, разделенных на два «горшка».
Крутящего момента и мощности однозначно хватит, чтобы квадроцикл, не напрягаясь, тащил за собой автомобильный прицеп, в котором лежит солидный трофей. И даже если вы планируете использовать Polaris Sportsman 570 Touring не только в утилитарных целях, но и для утех выходного дня, поверьте, с таким бодреньким движочком получите массу удовольствия от вождения.
Передняя подвеска у тестируемого Sportsman показалась жестковатой. Но это скорее оттого, что легкий передок. Стоило нам рюкзак с барахлишком переместить с задней багажной решетки на переднюю (а это чуть больше 20 кг), как ходовка заработала совершенно по-другому.
Сиденье у Polaris Sportsman 570 Touring очень просторное: даже если за руль сядет человек с рюкзаком, пассажиру это ничуть не помешает.
В целом же особых претензий к работе подвески у нас не возникло. Квадрик не валкий, его не кренит в поворотах, устойчивость на высшем уровне. А благодаря тому, что Sportsman 570 — полноценный «двухместник», он безопасен при езде вдвоем. Дело в том, что если устроить парное катание на одноместной машине или так называемой полуторке, есть опасность при взятии крутого подъема встать на дыбы, а то и вовсе завалить квадрик на себя, поскольку вес позади сидящего, особенно при движении под горку, как бы выходит за пределы задней оси мотовездехода. А на Polaris Sportsman 570 Touring такого не происходит, потому как у него довольно большая колесная база — в 1422 мм.
Ну и коль мы заговорили о езде в компании, то стоит отметить высокий уровень комфорта пассажирского места. Здесь не просто двухуровневое сиденье с ручками, на Touring 570 установлено самое настоящее кожаное кресло, королевский трон, если хотите.
Сидушка, видимо, делалась после глубокого изучения анатомических возможностей человека: само посадочное место достаточно широкое, благодаря чему с него не съезжаешь при поворотах, но вместе с тем не настолько широко, чтобы после поездки пассажир ходил аки бывалый кавалерист, с разведенными в стороны коленями. Спинка высокая и мягкая, поэтому нет ощущения, что тебе в поясницу упирается что-то чужеродное. В некотором смысле на штурманском месте понравилось даже больше, чем в седле пилота.
Водительское пространство достаточно эргономично. Сиденье правильной формы и нужной мягкости, вылет руля позволяет ездить не горбясь, все кнопки управления расположены, как говорится, под рукой. Несмотря на то что Touring 570 не оснащен электроусилителем руля (эта опция доступна на аналогичной модели с 550-кубовым мотором), повернуть колеса влево/вправо по силам даже хрупкой женщине.
В передней части ATV от Polaris спрятался багажный отсек, в который помещаются и удочка, и патронташ, и топор, и еще куча всякой мелочевки. Сзади, к слову сказать, тоже есть отсек для хранения небольших вещей.
Подключение переднего моста осуществляется с помощью тумблера на правой половине руля. Выполнять манипуляцию можно и на ходу, но только на сброшенном газе. А вообще, лучше всего, чтобы в момент, когда вы щелкаете тумблером, квадрик вообще никуда не ехал. Подключается передок мгновенно! Что касается блокировки передних колес, то на Polaris, как мы уже говорили, она автоматическая. То есть как только задние колеса начинают пробуксовывать, система AWD жестко связывает левую и правую полуоси передка меж собой. Очень удобно, поскольку не нужно думать, следует ли сейчас блокирнуться или так пройдем…
Умный Polaris, в зависимости от конкретных условий, все решит сам. Единственное, о чем следует помнить «рулевому», что на подключенном полном приводе не рекомендуется ездить по асфальту и не газовать на выкрученных до упора колесах, ибо есть все шансы сломать что-нибудь, относящееся к переднему мосту.
Одним словом, Polaris Sportsman 570 Touring в качестве транспорта для охотников и рыболовов, не любящих одиночества, более чем подходящая модель. Отличная маневренность, да и на проходимость грех жаловаться. А гуманная цена в 439 000 рублей делает эту машину доступной для самых широких слоев охотников за трофеями.