Все по закону

Второго сентября этого года на портале Ohotniki.ru была опубликована статья А. Кардапольцева «Затянувшаяся реанимация: о реорганизации общероссийского объединения — Военно-охотничьего общества».

Фото Антона ЖУРАВКОВА

Фото Антона ЖУРАВКОВА

В ней автор изложил свое видение происходящих процессов и выступил в роли правоведа, пытающегося обосновать неправомерность преобразования общественной организации в общественно-государственную структуру.

Учитывая, что менее чем через месяц, 1 октября, в Москве состоится Внеочередная конференция ВОО-ОСОО, где соберутся представители всех военно-охотничьих обществ страны и где предстоит принять решения, которые определят дальнейшую судьбу организации, считаю необходимым также публично и на том же информационном ресурсе дать соответствующие пояснения по затронутому А. Кардапольцевым вопросу.

Его утверждения о том, что преобразование ВОО-ОСОО как юридического лица и некоммерческой организации (НКО) в общественно-государственную структуру не предусмотрено законом, и о том, что, кроме Федерального закона «Об общественных объединениях № 82-ФЗ», деятельность ВОО-ОСОО регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (как главенствующим законом) и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» — не соответствует действительности.

Поверхностно рассматривая преобразование только с позиции выше озвученных нормативно-правовых актов, А. Кардапольцев не до конца разобрался в проблеме.

А ведь еще в 2010 году ответ на правомочность преобразования общественной организации в общественно-государственную был дан Кассационной коллегией Верховного Суда РФ.

29 июля 2010 г. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело и вынесла определение по делу № КАС10-335.

Суд установил, что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ст. 19 определил, что органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами или участниками общественных объединений, предусмотрев в ст. 51, что впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти.

Проанализировав приведенные законоположения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что создание и деятельность государственно-общественных и общественно-государственных объединений состав и компетенция их органов управления подлежат регулированию федеральными законами о таких объединениях, а не общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и федеральных законов.

То есть до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно-государственных объединениях, как это следует из ст. 51 Федерального закона «Об общественных объединениях», указанные объединения могут создаваться и при этом осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, к которым относятся, в частности, и постановления правительства.

В настоящее время в нашей стране действуют такие общественно-государственные объединения, как: Российский национальный комитет по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, Физкультурно-спортивная организация «Юность России» и др.

Все эти организации утверждали свои уставы в соответствии с законодательством Российской Федерации и регистрировали в Министерстве юстиции РФ.

Право и возможность преобразования общественной организации в общественно-государственную есть. Решение о целесообразности такого реформирования — прерогатива членов организации.

И именно на Внеочередной конференции ВОО-ОСОО 1 октября военные охотники должны будут определиться с будущим Общества.


Исходная статья