За впечатлениями на Рыбинское море. Вкуснейший фоторепортаж!

Изображение За впечатлениями на Рыбинское море. Вкуснейший фоторепортаж!
Авторское фото

Наш коллега побывал на рыбалке в Ярославской области и привез оттуда не только хороший улов, но и невероятно красочные фотографии. Наслаждаемся вместе

Звонок Владимира застал меня на прогулке поздно вечером в субботу. На том конце телефонной трубки прозвучал вопрос: «Нет ли у меня желания съездить на Рыбинку?»

Не раздумывая, отвечаю, что я, как пионер – всегда готов! Назначаем выезд на утро понедельника, а сбор в гараже на завтра…

Собрав и укомплектовав все необходимое, прощаемся до семи утра. Достаточно долго мы не выезжали вместе на рыбалку! То у меня охоты, то у него другая компания, но в этот раз все срослось, и вот его новенькая Нива шуршит колесами по Ярославскому шоссе, таща за собой на прицепе затянутый тентом красный катер.

За разговорами дорога показалась недолгой и в 16:00 мы уже обустраивали лагерь. Несмотря на будний день, берег реки Сёблы был плотно уставлен палаточными лагерями. На воде стояло большое количество разноцветных катеров и моторных лодок. Удачливые рыболовы чистили пойманную рыбу, в воздухе витал приятный аромат копчения. От неблизкой дороги разыгрался аппетит, хотелось быстрее поставить палатки, спустить на воду катер и приступить к приготовлению ужина.

Вечернюю рыбалку решили пропустить, а отдохнув с дороги, сконцентрироваться на утренней заре. Багровый закат отражался в гладком зеркале реки, которую нарушали множественные всплески бели, гуляющей на поверхности. Чавкая, жировал небольшой стаей окунь, то тут, то там вскипая бурунами недалеко от берега. Над верхушками сосен прохоркал неугомонный длинноносый вальдшнеп. Очень радовало, что вокруг не орала музыка, не было гама и суеты. Похоже, что вокруг нас собрались истинные любители природы, которые привыкли слушать звуки леса и шум воды, отдыхая от суматохи и городских проблем…

Темнота медленно опустилась на берег, сделав костер еще ярче. Гудящий комарами лес, несмотря на жару, заставил прижаться к костру как можно ближе. Монотонный неспешный разговор, словно колыбельная песня, стал убаюкивающе на меня действовать и, не в силах больше сопротивляться, я ухожу в свою палатку, прощаясь с Владимиром до утра. Как всегда, просыпаюсь до будильника. Времени хватает, чтобы умыться и приготовить завтрак.

Когда все готово, бужу своего напарника. Не спеша, перекусив и выпив кофе, собираемся в «море». Беру с собой контейнер с бутербродами и овощами, надеваю жилет и, отвязав концы, отчаливаем от берега. Дав несколько минут прогреться мотору, Владимир поднимает ручку газа вверх и мы, набрав скорость, мчим по глади реки к выходу в водохранилище. Вскоре воды становится все больше, просторы все шире, кромка леса, постепенно удаляясь, стала теряться позади нас, превратившись в узкую серую полоску.

Когда Владимир остановил катер на первой точке, навигатор показывал, что мы отошли от нашего берега на 22 километра. Распускаем снасти и приступаем к ловле. Знакомые ребята подсказали вчера, что хищник хорошо реагирует на воблеры серебристой расцветки. Ставлю серебристый рапаловский двухчастник, напарник решил поставить такой же, но в окуневой расцветке.

Глубина на точке около 5 метров. Первый полутора килограммовый судак, как и говорили ребята, сел на мой серебряный воблер. Владимир выматывает снасть и ставит точно такой же на свой спиннинг. Буквально через пару минут его удилище сгибается от жадной судачьей поклевки.

Теперь я хватаюсь за подсачек и ассистирую ему. Вторая рыба оказывается в нашей лодке. Жмем друг, другу руки, поздравляя с почином. Снова приманки уходят на глубину. Один за одним кончики удилищ сотрясают окуневые поклевки.

Небольших окуней отправляем обратно в родную стихию, прося позвать бабушку или деда. Вскоре у меня клюнул хороший горбач, дойдя до катера на расстояние несколько метров, он поднялся на поверхность, показал себя и, махнув полосатой тельняшкой на прощанье, ушел обратно на глубину. Ну, что сказать!? Заказывал дедушку – вот он! А что не поймал – не его проблемы…

Время, проведенное на рыбалке, в счет жизни Богом не учитывается, но и летит незаметно. Вот и мы провели на воде больше шести часов. Пора возвращаться в лагерь, обработать пойманную рыбу и приготовить обед. Сматываем снасти и, врубив полный газ, мчим к берегу, подлетая на волнах. Через пару часов у нас на столе лежали копченые коричнево-золотистые рыбины, которые источали сногсшибательный аромат. Хоть это не просто, но даем рыбке немного остыть и проветриться, после чего достаем холодного пивка и приступаем к поеданию только что приготовленного деликатеса…

Пару часов вечерней рыбалки принесли нам в копилку двухкилограммовую щуку и пару судаков чуть больше килограмма, а так же нескольких окуней. Как всегда, закат уходящего дня мы встречали, сидя у костра, обсуждая перипетии сегодняшней рыбалки. Ветер спал в кронах сосен, по берегам горели языки костров, в воде плескалась и чавкала кормящаяся рыба. На противоположном берегу, в уютной заводи, заросшей кувшинками и роголистом, крякали утки, в соседнем лагере зазвенели бубенцы на настороженном фидере. Все происходящее вокруг заставляло сердце трепетать, впитывая каждую мелочь, из которой потом складывается полная картина рыбацкого счастья, из-за которого мы и едем сюда, несмотря ни на какие расстояния и трудности…

Очередной рыбацкий день был наполнен яркими эмоциями от поимки нескольких щук и судаков. Володя вытащил клыкастую хищницу на пять килограмм, мой результат был вполовину скромнее, но тоже доставил мне массу положительных эмоций.

Жаль, но все хорошее быстро заканчивается, вот и наша рыбалка пролетела, как одно мгновение.

Спасибо тебе, Рыбинка, за яркие впечатления и за вкусные дары! Надеюсь, что мы еще не раз встретимся, и всё будет так, как прежде.