Промышленное направление утратило актуальность, а ныне основывается охотничье хозяйство на туризме, которое подразделяется на внутренний и въездной.
Прошлый год показал доходы от внутреннего туризма в размере 21 млн рублей, что на 108 % превышает показатели предыдущего периода. С въездного туризма получено 8 млн рублей, при росте в 130 %. Проведено 2,5 тысячи охотничьих туров. Больше 90 % зарубежных гостей — это российские охотники.
Успешность охотничьего туризма во многом определяется ресурсной базой. В наших угодьях достигнута оптимальная численность лося — более 45 тысяч, косули европейской — более 130 тысяч. Значительный рост также зафиксирован для оленя благородного: за 30 лет поголовье увеличилось в 20 раз — до 47 тысяч. Специалист Минлесхоза подчеркнул, что изъятие нормируемых видов проводится без ущерба для популяций и позволяет сохранять положительную динамику роста. Более того, выделенные квоты зачастую полностью не осваиваются. Именно поэтому можно говорить о положительных перспективах развития охотничьего туризма.
Сергей Цебрук, начальник управления охотничьего хозяйства РГОО «БООР», отмечает, что для поддержки отечественных охотников организация уже несколько лет сохраняет неизменные цены на услуги, совершенствует систему льгот, вводя новые категории. Он подчеркивает, что охотничий туризм требует определенных навыков, знаний, допусков и имеет правовые ограничения, поэтому вовлеченность молодежи довольно низкая. Несмотря на работу БООР по популяризации охоты, где с восьми лет можно вступить в организацию на правах «Юного охотника и рыболова», говорить о массовости не приходится.
Возраст большинства белорусских охотников превышает 60 лет, что БООР считает большой проблемой. Страна имеет возобновляемый природный ресурс, использование которого не наносит вреда окружающей среде, но внутренний спрос на него снижается. Необходимо развивать культуру современной охоты и привлекать молодежь, поскольку навыки и знания, полученные в процессе занятия охотой, полезны и в обычной жизни.