Когда-то один редактор известного журнала сказал мне примерно следующее: «Надоело писать статьи, в которых одно и то же…. Приехали на рыбалку, сначала не клевало, потом сделали что-то и стало клевать. В результате поймали рыбу, хорошо провели время, и все остались довольны».
Вот как-то эти слова врезались в память, и я стараюсь каждый раз писать для своих дорогих читателей что-нибудь необычное, оригинальное, важное, полезное – одним словом, просто стараюсь.
Тема работы продавцов рыболовных магазинов мне интересна давно. Все мы приходим в такие магазины не только за снастями, но и для общения с людьми, разделяющими наше увлечение.
Если человек за прилавком не рыбак и ему неинтересно это дело, это понятно сразу. В таком магазине не хочется ничего покупать и оттуда хочется скорее уйти.
Рыболовный магазин и аптека
К сожалению, бывает такое, что собственники рыболовных магазинов видят в этом бизнесе только возможность заработать деньги.
Когда ставят за прилавок своих родственников, дабы дать им работу и меньше заниматься учетом (своими все-таки), – это превращается в совершенно унылое мероприятие.
Я часто сравниваю рыболовный магазин с аптекой. Хотели бы вы, чтобы в аптеке вас обслуживал не фармацевт, а человек, очень далекий от медицины? Так же и в рыбалке.
Хороший продавец рыболовного магазина должен хорошо разбираться в ассортименте и особенностях снастей. Ещё важно, чтобы его рекомендации по закупке нового товара обязательно принимали во внимание владельцы магазина.
На одной волне с покупателем
Кроме того, он должен быть хорошим рыбаком, имеющим авторитет в рыболовной тусовке. Когда приходит покупатель, ему нужно быть с ним на одной волне. В идеале лучше знать обстановку с рыбалкой в ближайших и отдаленных водоемах.
Если ваши покупатели встречают такого продавца часто на водоемах и видят, что он успешно профессионально ловит, то даю вам гарантию, что будут ходить только в тот магазин, где он работает.
Много лет я занимался рыболовным бизнесом, работал продавцом. Знаю эту тему прекрасно.
Мой партнер по бизнесу, с которым мы в конце концов разошлись, рассуждал так: «Нечего долго шляться по магазину и рассказывать продавцам, где и что он поймал. Купил побольше и скорее уходи – такие посетители и покупатели для нас идеальные».
С таким подходом вообще не стоит начинать дело по ловле рыбы.