ИСПОЛЬЗОВАНИЕ технологий искусственного интеллекта и ресурсных испытаний позволило отечественным разработчикам смазочных материалов значительно улучшить свойства моторного масла. Синтетический продукт Gazpromneft Premium N 5W-40 прошел уникальные испытания и подтвердил, что двигатель с ним получает двойную защиту.
Синтетическое моторное масло «Синтетика» пользуется популярностью для легковых и грузовых автомобилей. В текущем году выпущено отечественное масло с улучшенными характеристиками – Gazpromneft Premium N 5W-40. Его можно использовать в более чем 60% двигателей, находящихся в России. Масло подходит для бензиновых и дизельных моторов, как с турбонаддувом, так и без него. Производство масла соответствует стандартам API SN, API CF, ACEA A3/В3 и ACEA A3/В4, а также требованиям BMW Longlife-01 (до 2019 года), Porsche A40, MB 226.5, MB 229.3, VW 502 00, VW 505 00, GM LL-B-025, Renault RN 700, Renault RN 710, PSA B71 2296, ПАО «АВТОВАЗ», УМЗ.
Данный продукт подходит для автомобилей европейского, азиатского, американского и российского производства, выпущенных до 2020 года. В силу этого преимущественно к двигателям машин, представленных на территории страны.
Высокие рабочие параметры моторного масла обеспечиваются не только качественной синтетической основой, но и присадками – веществами, отвечающими за определённые свойства продукта. Специалисты Gazpromneft постоянно совершенствуют их состав и недавно разработали новый пакет присадок, который по эффективности ничем не уступает известным мировым аналогам.
Автомобильные компании постоянно стремятся соответствовать всё более строгим нормам по топливной эффективности и экологичности транспортных средств. В связи с этим двигатели внутреннего сгорания, несмотря на рост мощности, становятся всё сложнее, компактернее и легче.
Увеличивается точность изготовления деталей, уменьшаются зазоры между ними, что повышает чувствительность конструкции к любым загрязнениям на трущихся поверхностях. Поэтому моторному маслу требуется всё более мощное растворение любых загрязнений, образующихся при работе двигателя – то есть моющие свойства, которые обеспечивают вещества-детергенты.
В составе присадок к маслу Gazpromneft Premium N 5W-40 – 12 компонентов, включая четыре моющих.
Для очистки внутренних поверхностей двигателя применяются лучшие на рынке сульфонаты, а феноляты обеспечивают устойчивость масла к окислению. При создании состава присадок специалисты использовали технологии искусственного интеллекта. Благодаря этому за короткий срок был скомпонована передовая формула, позволяющая маслу соответствовать требованиям производителей современных двигателей.
В программе собственной разработки, основанной на базе данных 15 летних исследований рецептур масел (как наших, так и мировых производителей), заложена информация обо всех испытаниях. Программа, ориентируясь на заданные характеристики масла и имеющуюся в нем информацию, прогнозирует оптимальную формулу. Вместо многочисленных промежуточных образцов мы с ее помощью сразу получаем целевой состав для тестирования. Искусственный интеллект формирует основу продукта, а наши эксперты занимаются его тонкими настройками, – сообщил начальник Управления исследований и разработок Петр Агафонов.
Для проверки свойств обновленного масла Gazpromneft Premium N 5W-40 Его испытали не только в лаборатории, но и с помощью серьезных ресурсных испытаний: двигатель, залитый маслом Gazpromneft Premium N 5W-40, работал 700 моточасов на частоте вращения 5 000 об/мин. Такой режим эквивалентен пробегу в 120 000 км со скоростью 170 км/ч. В реальности машина преодолеет такое расстояние за 86 дней, если будет двигаться по 8 часов ежедневно на максимальной скорости.
Лабораторные испытания моторного масла дают возможность производителям техники и покупателям быть уверенными в его пригодности для агрегатов. На двигателе ЗМЗ 409, установленным на большинстве автомобилей УАЗ, тестировали Gazpromneft Premium N 5W-40. После испытаний силовой агрегат разобрали, провели микрометрию – точные замеры деталей и сравнение износа с исходным состоянием двигателя. Изменения после наработки 700 моточасов оказались даже меньше, чем допускает автопроизводитель при наработке мотором 350 моточасов. Запас очень серьёзный, – сообщил руководитель направления по работе с производителями техники и отраслевыми организациями Анатолий Комадынко.
Содержание продуктов износа в использованном масле значительно меньше допустимых: при разрешенном содержании 1% твердых частиц их обнаружено не более 0,0007%. Это свидетельствует о том, что трущиеся поверхности двигателя практически не подверглись износу благодаря использованию Gazpromneft Premium N 5W-40.
После завершения испытательного цикла проверили износ деталей цилиндропоршневой группы. Цель — оценить эффективность работы новой формулы присадок. Gazpromneft Premium N 5W-40 Износ стенок блока цилиндров составил от 31 до 49 мкм при максимально допустимом значении в 50 мкм. Максимальный износ поршневых колец достиг уровня 55 мкм при допускаемом значении в 75 мкм. Наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленвала уменьшился на 3–8 мкм при допустимом износе в 20 мкм. Диаметр стержней впускных и выпускных клапанов уменьшился всего лишь на 5–17 мкм – при допуске в 25 мкм.
За 700 моточасов масло Gazpromneft Premium N 5W-40 меняли четыре раза. Каждая замена приходилась на пробег 26 250 километров при максимальной скорости и 5 000 об/мин. При каждой замене оценивали физико-химические показатели отработки. Щелочное число масла (показатель стойкости к окислению) снижалось не более чем на 8,7% при допускаемой нормативами потере в 50%. Вязкостно-температурные свойства каждой пробы масла также находились в допустимых значениях, превосходя нормативы.
Во время разработки масла проводились бенч-тесты, измеряющие его эксплуатационные характеристики. Тест MCT на высокотемпературные отложения на поверхности (входит в спецификацию RN0710) показал 9 баллов при норме не менее 7. Тест DOT на окисление в объеме (требование для допуска МВ 229.3/5) выдал результат 17 единиц, существенно меньше максимально допустимых 25.
Таким образом, последняя формула синтетического моторного масла России. Gazpromneft Premium N 5W-40 Даже в экстремальных испытаниях показала способность эффективно защищать двигатель от износа и поломок, обеспечивая вдвое больший ресурс работы мотора. При обычном использовании – без постоянного режима интенсивной езды и с заменой масла не реже чем раз в 26 000 километров – мотор с этим продуктом может работать исправно даже при очень больших пробегах.
Реклама. ООО «Газпромнефть-СМ». ИНН 7728640182