
На каком транспорте ты поехал на охоту или рыбалку, во многом определяет успех мероприятия. Ведь на квадроцикле можно заехать в такие места, куда на джипе не добраться. Но на квадрике не увезти всё необходимое для добычи трофеев. А есть ли такое транспортное средство, сочетающее практичность автомобиля и проходимость квадроцикла?
В целом, под такое описание подходит мотовездеход с автомобильной компоновкой органов управления (side-by-side или UTV). Есть багажный отсек для размещения всего необходимого охотничьего или рыболовного снаряжения, и полноценные кресла для водителя и пассажира. Проходимость у UTV тоже на высшем уровне. Но такая «машина» не предназначена для езды по дорогам общего пользования, а это значит, что до места отдыха её надо перевозить на чём-то другом. Кроме того, в отличие от авто, в кабине мотовездехода всегда грязно, иногда мокро, а зимой вдобавок ко всему ещё и холодно.

Японские инженеры из компании Suzuki давно придумали интересный автомобиль. Все слышали о малыше Jimny, а на дорогах России этот джип встречается часто. О проходимости Suzuki Jimny ходят легенды: в стоковой комплектации он даст фору не только подготовленным к офф-роаду внедорожникам, но и даже квадроциклам. В Интернете найдете видео о похождениях этого японского вездехода: глядя на то, как джип разделывается с бездорожьем, проникнитесь к нему уважением. Скептики скажут, что даже матерый меситель грязи «Джимни» вряд ли сможет составить конкуренцию side-by-side.
Когда в редакции одновременно появились два вида транспорта, решили провести эксперимент. Мы сравнили вездеходные и эксплуатационные качества мотовездехода типа side-by-side CFMOTO ZFORCE 1000Sport EPS и обновленного Suzuki Jimny. Цель — узнать на практике, может ли компактный японский внедорожник стать для охотников и любителей рыбалки заменой UTV?
Да, прекрасно понимаем, что это сравнение не совсем корректное, потому что мотовездеход – это в большей степени средство экстремального развлечения. Но всё же…

Изучаем ТТХ
Для начала немного технической информации. Первый участник — CFMOTO ZFORCE 1000Sport EPS. Это багги из Поднебесной. В качестве силовой установки здесь двухцилиндровый литровый инжектор, мощностью 80 лошадиных сил. Крутящий момент 78 Нм при 7000 об/мин. Снаряженная масса 646 кг, ходовая часть (как передняя, так и задняя) полностью независимая. Что касается трансмиссии, то двигатель CFMOTO работает в паре с клиноременным вариатором.
Второй участник «битвы» — Suzuki Jimny, оснащенный полуторалитровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 102 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент в 130 Нм силовой агрегат показывает на 4000 об/мин. Снаряженная масса автомобиля 1100 килограммов. Передние и задние мосты неразрезные. Коробка передач на нашем участнике соревнования автоматическая 4-ступенчатая японская Aisin, но в дилерских центрах доступны «Джимники» и с 5-ступенчатой механикой.
Первый участок трассы – своеобразная «стиральная доска», образовавшаяся в результате замерзшей глины. Китайский side-by-side едет по этим ухабам в полный газ, и судя по довольному выражению лица пилота, ему это доставляет колоссальное удовольствие. Подвеска на ZFORCE 1000 отрабатывала неровности на пятерку, и со стороны казалось, будто там вполне себе ровная дорога.

На Suzuki Jimny подать газку также здесь не получилось. Ходы подвески у автомобиля меньше, да и попросту не рассчитаны под то, чтобы с вжатой в пол педалью гонять по буеракам. А потому эту «стиральную доску» на «самурае» преодолели за чуть большее время. Пробивало ли на «Джимни» амортизаторы? На удивление — нет. Причем, даже когда попытались проехаться на тех же скоростях что и багги. Водитель Jimny получал не меньшее удовольствие от прохождения трассы, управляя им в закрытом теплом салоне.
Разные весовые категории
Далее нас должен был встретить грязевой участок, с которым обе машины справились без проблем, но по-разному. За несколько дней до проведения теста вдарил крепкий мороз, и лужа с жижей покрылась толстой коркой льда. Легкий ZFORCE проскочил по этой корке без проблем, а вот под более тяжелым «Джимником» недостаточно крепкий лед треснул и одной стороной автомобиль погрузился в грязевое месиво. Опасения, что можно повредить кузов об острую кромку льда, были напрасны, поскольку создатели автомобиля защитили свое творение специальным обвесом из черного небьющегося пластика. Он, словно броня, защищает кузов от царапин и вмятин при преодолении бездорожья.
Середина этой лужи оказалась довольно коварной, и в ней наш Jimny уже вывесилcя по диагонали.

Нужно отметить, что трехрычажная зависимая подвеска с винтовыми пружинами просто творит чудеса: когда одно из колес наезжает на препятствие, поднимаясь вверх, мост прижимает другое колесо вниз для улучшения контакта шины с поверхностью. Потому даже с диагонального вывешивания «японец» съехал без посторонней помощи. Само собой разумеется, при преодолении таких сложных участков, раздаточную коробку необходимо перевести в режим 4L, дабы повысить крутящий момент на колесах и заодно «заставить» раздаточную коробку передавать энергию двигателя на передний и задний мосты в равных пропорциях.
В тесноте, да не в обиде
Въезжаем в лес. Здесь дорожка становится совсем узкой. ZFORCE 1000Sport довольно ловко объезжает елочки и прижимает к земле возникающие на пути кусты. По ширине наш Suzuki Jimny даже компактнее багги: если CFMOTO в ширь 1650 мм, то официальные габариты «самурая» 1645 мм, причем — это с учетом разложенных зеркал. Если «лопухи» сложить, то «джимка» сантиметров на 15 станет компактнее. А потому страха застрять между двумя березами совершенно не было. По части маневренности японский джип оказался даже проворнее side-by-side: там, где «литрушка» поворачивала в два приема, Jimny умудрялся вписываться за один заход.

Далее наш путь преграждает поваленное дерево. Первой через препятствие перепрыгивает ZFORCE. Благодаря тому, что у багги практически нулевой свес — то есть передние колеса идут вровень с бампером — проблем со штурмом бревна не возникло.
Из кабины «Джимни» преграда выглядела невыполнимой из-за опасения оторвать бампер при переезде через ствол дерева. Но Jimny приятно удивил: у него впечатляющие углы въезда, съезда и угол продольной проходимости. Вместе с большим дорожным просветом (клиренс у «японца» 21 сантиметр) позволяет преодолевать крутые склоны и переезжать через поваленные деревья без повреждений бампера и днища. Предельный угол съезда вообще лучший среди автомобилей.
Не буду лукавить: драйва от управления на бездорожье литровым багги получаешь несоизмеримо больше. Покатался и поставил в гараж до следующей вылазки. Но если вам достаточно получения вполне умеренной порции адреналина, чтобы усмирить свои потребности в нем, и чтобы гарантированно и с комфортом добраться до заповедного места охоты или рыбалки, то лучшего вездехода, чем Suzuki Jimny вам попросту не найти. Воодушевлённость от вождения багги для водителя Джимни просто-напросто принимает более основательный подход, но при этом азарта от управления им ничуть не меньше.

Повторимся, в отличие от багги, в нём всегда тепло, чисто и сухо. Тут просто спору нет. А также на автомобиле можно совершенно спокойно ездить на любые расстояния по дорогам общего пользования. Да и по количеству посадочных мест Jimny вдвое превосходит side-by-side.